Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Сочетание жи–ши, написание, употребление" 2009
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. В разработке открытого урока рассказывается об организации учебной деятельности при помощи дифференцированного подхода.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Урок-игра "Путешествие в страну Математику" (4-й класс) 2009
Урок-игра развивает интерес учащихся к математике, закрепляет навыки счёта, решения задач, умение выполнять чертежи с помощью линейки и карандаша.
-
Урок русского языка "Звук и буква Б" 2009
Задача учителя - отработать умение детей делать характеристику буквы Б; развить аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Классный час "Пожарная безопасность" 2009
Учитель ведёт беседу с учащимися о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.
-
Внеклассное мероприятие "Книга памяти" 2009
Урок можно проводить с учащимися 3—4-х классов, так как к этому времени у детей уже будет некоторый объём знаний о Великой Отечественной войне, о героях войны. Этот урок проводится в форме устного журнала, в сценарий которого включена литературно-музыкальная композиция.
-
Тема урока "Умножение и деление в пределах 100" 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным из ведущих направлений для формирования знаний, умений и навыков на уроках математики являются знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие логических процессов, умение четко определять цель урока.
-
Читательская конференция "Чтение – лучшее учение" 2009
Цель конференции: показать значимость и жизненную необходимость книг; приобщить детей к чтению; развивать интерес к чтению.
-
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению 2009
Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому. Предлагаю рассмотреть подробнее использование метода творческих проектов в начальной школе и его возможности в реализации компетентностного подхода к обучению.
-
Итоговый урок русского языка "Что такое лето" (1-й класс) 2009
Урок проходил в конце учебного года. На уроке присутствовали родители учащихся, поэтому урок построен так, чтобы родители увидели, чему дети научились в течение учебного года, что они умеют делать, и смогли отметить рост и развитие своего ребёнка, его поведение на уроках.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе по традиционно-развивающей программе. Цель урока: познакомить с переместительным законом сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, внимание, логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья" 2009
Праздник "Азбука здоровья" направлен на формирование правильного представления о здоровье, на воспитание потребности в здоровом образе жизни. Он позволяет расширить кругозор учащихся, даёт возможность проявить творческую активность и пробуждает интерес к коллективной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык чтения по ролям.
-
Урок русского языка по учебно–методическому комплекту "Гармония" по теме "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" (4-й класс) 2009
На уроке отрабатывается способ действия для решения указанного в названии темы типа орфографических задач. Пропедевтически этот способ уже предлагался, поэтому здесь происходит лишь его осмысление, осознание и освоение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Третье склонение имён существительных" 2009
Урок развивает умение в различении и правописании имен существительных 1, 2, 3-го склонений; развивает орфографическую зоркость; воспитывает аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Говорящие суффиксы" 2009
На уроке детям даются необходимые знания о структуре, закономерностях, функционировании языка путем участия самих детей в процессе познания языка (наблюдение за речью окружающих, моделирование ситуаций и т.д.). Усвоение значений слов зависит от того, в какой степени слова привлекают внимание ребенка и становятся объектом его исследовательской активности.
-
Любимые стихи любимого поэта 2009
С.Я. Маршак умел взглянуть на мир глазами ребенка и затем искусством и тактом писателя показать его читателям, раскрывая перед ними все самое значительное в окружающей их действительности. Велика сила воспитательного воздействия на читателей его книг. Не одно поколение выросло на его веселых и добрых стихотворениях.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2009
Коллективные способы обучения — одна из наиболее эффективных педагогических технологий. На обычном уроке воспитательное взаимовлияние учеников пресекается учителем: «Не разговаривайте!», «Не подсказывайте!»... На уроках же коллективного обучения всё наоборот: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга!
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн" 2009
Задачи урока – обобщить знания о шипящих звуках и формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, развивать речь, кругозор учащихся, воспитывать активную личность. Разнообразные формы работы на уроке позволяют каждому ученику проверить свои знания и умения, способствуют развитию мотивации к учению.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши" 2009
Цели данной работы: развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ как твердых шипящих; развитие умения правильно писать сочетания ЖИ, ЩИ в словах; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер" 2009
Урок, посвященный творчеству Пушкина, призван прививать детям любовь к поэзии, развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения, учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
-
Интегрированный урок (математика + труд) во 2-м классе по теме "Письменное вычитание с переходом через десяток" 2009
В этой работе автор статьи знакомит учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа с переходом через десяток. Закрепляет умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике. Знакомит с фольгой, с новым приемом свертывания бумаги. Повторяет способы сгибания бумаги, разметки с помощью линейки.
-
Урок по сказке Ершова П.П. "Конек-Горбунок" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе по учебнику «Родная речь» с целью углубить знания о жанре литературной сказки на примере сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок» и выяснить, почему ее по праву можно назвать «народной».
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
Проект "Колыбельные" как метод гражданско–патриотического воспитания в начальной школе 2009
Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Учитель может активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками. Необходимо использовать активные формы обучения в начальной школе. Это отвечает требованиям времени.
-
Урок-игра "Звездный час" по теме "Человек и его здоровье". 4-й класс 2009
Человек - это сложный живой организм. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены. Обобщающий урок в форме игры "Звездный час" поможет не только закрепить знания учащихся об организме человека и охране его здоровья, но и учит детей обобщению и конкретизации, используя сравнение и анализ.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр" 2009
Урок математики в 3-м классе по учебнику Моро М.И. с использованием ИКТ разработан для фронтальной и индивидуальной работы с классом. Успешное формирование учебных умений и навыков даёт ключ к саморазвитию школьника.
-
Разработка урока окружающего мира, 1-й класс. УМК "Школа-2100" 2009
Урок расширяет представления ребят о профессиях; знакомит с деятельностью людей за пределами двора и поселка.
-
План-конспект урока по русскому языку в 4-м классе (система Занкова Л.В.) по теме "Склонение имен прилагательных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. В ходе урока учащиеся сталкиваются с необходимостью изучения окончаний имён прилагательных с мягким согласным на конце основы (коллизия) и на основе практических действий (наблюдения и сравнения) делают вывод об окончаниях имен прилагательных.
-
УМК "Начальная школа XXI век". Окружающий мир, 1-й класс. Тема "Народная игрушка" 2009
Урок знакомит детей с народной игрушкой. На уроке расширяются знания детей о возникновении и изготовлении народных игрушек. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию речи, воображения, мелкой моторики руки.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.