Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель урока: познакомить с переместительным законом сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

Сегодня на уроки мы отправимся в увлекательное путешествие.

Скажите на чем путешествуют люди? (На самолетах, поездах, велосипедах, собаках, кораблях:). А на чем будем путешествовать мы, вы узнаете, сложив правильно математические пазлы (у каждого). (На это задание дано 3 минуты).

Итак, мы отправляемся в прогулку по морю на веселых, быстрых корабликах.

Для начала предлагаю порыбачить. Каждый сейчас поймает рыбку (I вариант ловит на окне, II вариант - на стене). В одной стае четные числа, в другой не четные.

Сложите ваши числа, напишите нужные знаки + =. Покажите результат сложения на веере.

Поменяйте местами слагаемые. Покажите значение суммы. Что заметили? (Значения не изменились).

II. Задание на логическое мышление

У кого из вас по одной рыбки, но для настоящего рыбака этого мало. Найдите на парте целую стаю (под партой прикреплены листы с заданием).

Найдите закономерность и нарисуйте недостающую. (Дети работают в парах).

Проверка у доски. Рыбка собирается из геометрических фигур.

Молодцы! А если бы я поменяла этих рыбок местами. (Закономерность бы нарушилась, результат был бы другой). Посмотрите на ваши суммы. Вы тоже меняли слагаемые местами, а результат изменялся? (Нет).

III. Физ. минутка

На корабликах отправляйтесь в путешествие. (Дети прячутся под партами, учитель не смотрит. Возвращаясь, рассказывают - кто где побывал).

IV. Работа над новым материалом

Наши рыбки с секретом. Девочки помогите мне их перевернуть.

Как одним словом назвать записанные выражения? (Суммы).

Откройте тетради и запишите только ответы. Проверка у доски.

Какая сумма лишняя?

5 + 5

1. Нет пары.

2. Одинаковые слагаемые.

3. 10 - двузначное число.

На какие группы можно распределить эти равенства (по значениям сумм).

4 + 3 = 7

2 + 6 = 8

1 + 0 = 1

3 + 4 = 7

6 + 2 = 8

0 + 1 = 1

Сравните суммы каждого столбика. (Слагаемые меняются местами, значение суммы не изменилось).

Ура! Это настоящий закон сложения!

Как бы вы его назвали?

Математики назвали этот закон - переместительным.

IV. Закрепление

Запишите две суммы, подтверждающие этот закон. Прочитайте свои суммы другу.