Внеклассное мероприятие по математике. Урок-игра "Путешествие в страну Математику" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели игры:

  • развивать интерес учащихся к математике, умение мыслить;
  • закреплять навыки счёта, решение задач, умение выполнять чертежи с помощью линейки и карандаша;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • карандаши,
  • линейки,
  • волшебный поезд с вагонами,
  • билеты,
  • название станций,
  • музыкальное сопровождение,
  • грамоты.

ХОД ИГРЫ

Путешествовать в страну Математику мы будем на волшебном поезде, чтобы сесть в поезд нужно купить билет. Дети покупают билеты и узнают в какой вагон они должны сесть. На билетах примеры, ребята находят значение, которое обозначает № вагона. Примеры на умножение и деление.

№ 8, № 9, № 7.

Дети рассаживаются за столы (в вагоны), получается 3 команды.

В начале нашего путешествия мы проведём разминку. Каждая команда решает задачку в стихах.

1.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят.

2.

Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног -
Сосчитаешь ли, дружок?

3.

Трое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?

Звучит музыка “Голубой вагон” и волшебный поезд отправляется в путешествие.

Первая станция “ РАЗГАДАЙКИНО”

Для каждой команды записан текст задачи: “Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?”

Каждая команда записывает ответ на доске и путешествие продолжается.

Звучит музыка

Вторая станция “Сосчитайкино”

Каждая команда получает карточку с выражением и находит его значение.

1. 954 : 3 + 512 : 4 =

2. 672 :8 - 441:9 =

3 .234 *4 – 147 * 5=

Коллективная проверка в командах. (Дети обмениваются решениями, проверяют, ответы зачитывают.)

(Звучит музыка, путешествие продолжается.)

Третья станция “Задачкино”

Каждой команде записан текст задачи на карточке.

1. 1/3 отрезка составляет 8 см. Сколько см во всем отрезке?

2. Комната имеет длину 8 м, а ширину в 2 раза меньше. Узнай площадь комнаты?

3. Было 945 конвертов. Из них 2/3 части - большие конверты. Сколько было больших конвертов?

Каждая команда решает задачу, один член команды выходит к доске, читает задачу, записывает её решение, остальные проверяют.

Чтобы отправиться дальше, решим вместе такую задачу. На доске записан текст задачи. “За альбом для рисования надо заплатить 13 руб. У покупателя были только двухрублёвые монеты, а у кассира только пятирублёвые. Как они рассчитаются?”

Коллективное решение и запись решения на доске.

Звучит музыка “ Голубой вагон.”

Четвёртая станция “ Измеряйкино”

Работа в командах. Каждая команда получает задание: “Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции “Разгадайкино”.

От станции “Разгадайкино” 2 клетки вниз до станции “Сосчитайкино”.От “Сосчитайкино” вправо 3 клетки до станции “Задачкино”. От “Задачкино” до “Измеряйкино” вниз на 1 клетку.

(Каждая клетка 100 метров.)

- В виде чего проложен наш путь?

- Чему равна его длина?

- Как вычисляли?

Время нашего путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:

ПИ 100 лет

ПА 3 ОТ

И 100 РИЯ

Жюри подводит итоги игры, награждает команды.