Начальная школа
-
Дидактическая игра "Знатоки истории" 2009
Урок-обобщение в 3-м классе проводится в виде дидактической игры. Главная задача учителя, проводя такие уроки – пробудить интерес и уважение у младших школьников к истории нашей Родины.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Рифма. Виды рифмы" 2009
Представленный материал позволяет рассмотреть систему работы учителя по подготовке к уроку: отбору содержания с учетом психологических особенностей младшего школьника с целью реализации личностного подхода, выбору методов, приемов и средств реализации поставленных целей и задач. Важным профессиональным навыком педагога является умение анализировать свою деятельность, в том числе и урок. Приведен самоанализ урока литературного чтения «Рифма. Виды рифмы».
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению в 3-м классе 2009
Выполняя творческие домашние задания, ребята сами находят интересные формы работы – воплощение конкретного домашнего задания в виде доклада, презентации, слайд-лекции, рисунков и т.д.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо) по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы" 2009
На базе имеющихся знаний учащиеся составляют алгоритм написания буквы «ы», схемы слов с использованием сборно-разборной модели. Большое внимание уделено развитию речи, фонематического слуха, логического мышления.
-
Урок по окружающему миру 2009
В нашей местности безжалостно вырубаются леса, исчезают животные, которых привычно было встретить в ближних лесах, в лесу всё реже можно встретить привычные цветы. От того, сколько получат дети информации об охране природы своего края, будет зависеть их будущая жизнь.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах 2009
Работа направлена на решение актуальных для современной школы целей и задач: формирование личности желающей и умеющей учиться, способной к саморазвитию; развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей, обучение использованию математических знаний для решения «жизненных задач».
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных во множественном числе" 2009
Цели урока: познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение детей правильно употреблять эти существительные в речи. Урок знакомит детей с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства русского народа, с изделиями Хохломы, Жостова, Гжели.
-
Урок литератуного чтения в 3-м классе по теме "К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»" 2009
Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта, создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения; содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.
-
Логопедическое занятие во 2–3-х классах "Антонимы" 2009
Логопедическое занятие по теме "Антонимы" для обучающихся 2-3-х классов. Занятие составлено в рамках комплексно-игрового метода, с использованием красочных пособий, изготовленных собственноручно, что позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, активизирует речевую и мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
-
Урок внеклассного чтения с применением ИКТ во 2-м классе "Дыхание весны" 2009
Урок совместного творчества учителя и обучающихся. Цель: через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, любви к природе.
-
КВН по математике в начальных классах (3–4-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Состоит из различных заданий логического и развивающего характера. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние" 2009
Урок открытия новых знаний построен по технологии проблемного обучения. Цель урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости, используя формулу движения.
-
Использование задач с сюжетами сказочных и мультипликационных фильмов для развития речи и интереса к математике в начальных классах 2009
Контрольные и самостоятельные работы, тесты на уроках математики - это привычные всем виды работы, где ребенок должен сосредоточиться и показать все, чему его научили. Несмотря на их преимущество, я ввела с начальных классов интеграцию математики с литературой. В основном задачи строятся на сказках, мультипликационных фильмах и вводятся на урок как элементы.
-
Разработка урока математики в 4-м классе. Программа "Школа России" 2009
На примере решения интересных для учеников задач они приобретают навыки деления многозначных чисел на однозначные.
-
Ознакомление младших школьников со сведениями литературоведческого характера 2009
Применение приёма образной конкретизации при рассмотрении вопроса отличия и сходства народных сказок и литературных представлено на примере сказок А.С. Пушкина. А подборка материалов культурологического характера поможет ученикам в понимании темы стихотворения А.С. Пушкина "Птичка".
-
Буквы Ж(ж), обозначающие согласный звук [ж] 2009
Урок проводился в 1-м классе КРО. На уроке использовались индивидуальные рабочие листы из тетради, разработанной Гуськовой М.В. Использование этой тетради позволяет учителю менять виды деятельности на уроке, помогает развивать речь, внимание, усидчивость и мелкую моторику рук.
-
Урок-смотр знаний (групповая форма работы) по русскому языку в 3-м классе 2009
Подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса по программе «Школа России». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке формируются орфографические навыки правописания безударных гласных, проверяемых ударением. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах.
-
Урок окружающего мира "Это зависит от тебя" (3-й класс) 2009
На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
-
Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) 2009
Материал данного урока позволит учителю познакомить учащихся со способами добывания огня; показать значимость данного открытия; обогатить словарный запас, развить речь учащихся; учить делать выводы, обобщения; развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим. Учитель на уроке лишь хороший актёр, который разыгрывает сказку, чтобы помочь своим ученикам осознать, принять, впитать новую информацию.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»" 2009
Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием "Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения.
-
Урок–игра по теме "Водоемы как природное сообщество" 2009
Урок проводится в форме игры, в которой 4 этапа. На каждом этапе различные виды деятельности. Особенностью урока является его направленность на освоение детьми практических умений по данной теме; стимулирует речемыслительную деятельность, эмоциональное восприятие.
-
Состав слова. Слова с двойными согласными (3-й класс) 2009
На уроке предлагаются разноуровневые задания для оценки индивидуальных учебных возможностей школьника, а также для дальнейшего развития их. Используются индивидуальные и коллективные методы формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изученному материалу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Битва под Москвой 2009
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.