Начальная школа
-
Сценарий внеклассного занятия "Овощная и фруктовая азбука" в форме защиты проектов 2012
Нетрадиционно начинается знакомство с литературным чтением. Мероприятие проходит в форме защиты проектов на тему «Фруктовая и овощная азбука». В подготовке занятия принимают участие все учащиеся класса. Работа над проектом мотивирует для поиска сведений об овощах и фруктах, той или иной букве русского алфавита.
-
Неопределенная форма глагола. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать у учащихся понятие "неопределенная форма глагола".
-
Урок здоровья "Режим дня – основа жизни человека. Волшебство ритмов дня" 2012
Цель урока: формировать навыки здорового поведения, связанные с режимом дня. Учить соблюдать режим дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т. д.).
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
-
Тренировка лексических единиц на уроках английского языка 2012
Цель урока: формирование навыков и умений общения по теме «Школа».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Сценарий спортивного праздника "По дорогам сказок…" 1-й класс 2012
Праздник показывает, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный плодотворно работать, решать не только учебные, но и спортивные, творческие задачи. Праздник повышает интерес детей к занятиям физической культурой в игровой деятельности, укрепляет здоровье и повышает работоспособность детей, развивает ребенка физически и эмоционально.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Урок построен так, чтобы учащиеся смогли работать в парах, группах, коллективно. В работе используются элементы проблемной, здоровьесберегающие технологии, группового и индивидуального обучения. Задания и упражнения подобраны по уровню развития учащихся. Проверяются знания учащихся.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
-
Календарно-обрядовые праздники и традиции в духовно-нравственном воспитании и обучении 2012
В статье затронута проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений среди учащихся в образовательных учреждениях Приоритетно духовно-нравственное воспитание детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Многообразие грибов". 1-й класс 2012
К моменту изучения темы дети имеют первичное представление о царствах растений и животных. Для актуализации темы использованы загадки о грибах. Урок пробуждает интерес и желание узнать новую информацию, активизирует учащихся.
-
Интегрирование различных видов деятельности при обучении младших школьников чтению 2012
В статье затронута проблема детского чтения, вернее, потери интереса детей к этому важному для человека способу получения знаний. Описывается интегрирование различных видов деятельности, создание необходимых условий для перевода учащихся на более высокий уровень обучаемости при сохранении физического и психического здоровья. Сущность методики заключается в последовательном совершенствовании навыка чтения через письмо, в систематическом развитии речи, плавного произношения, широты поля зрения, оперативной памяти, мышления, речи, умения работать с текстом.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об особенностях глаголов в прошедшем времени; формируются навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени; развивается речь.
-
Экология и краеведение Владимирской области 2012
Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Расширение словаря по теме "Досуг детей" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
-
Открытый урок окружающего мира "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
-
Сценарий праздника "Мы любим нашу осень" 2012
Праздник учит детей любить родную природу. Он расскажет о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Позволит детям проявить свои артистические способности, фантазию при подготовке сценических костюмов.
-
Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке использованы наглядный материал в виде презентации, игровые ситуации, различные методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, наглядный, работа со средствами образовательной связи, книгой. Контроль над знаниями, умениями и навыками проводится на всех этапах урока при помощи само-, взаимопроверки, фронтальной и индивидуальной проверки.
-
Закрепление темы "Числа и величины". 3-й класс 2012
Цель урока: с помощью решения простых задач проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием; закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур; отрабатывать умения переводить одни величины в другие.
-
Открытый урок математики "В гостях у сказки". 1-й класс 2012
В форме игры учащиеся повторяют составление и решение задач по двум данным. Ученики совершенствуют вычислительные навыки, знания компонентов сложения и вычитания, их взаимосвязь. Развивают логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальных классах 2012
Цель самостоятельной работы: научить ребят мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, усваивать учебный материал, развивать навык письма.
-
Технологическая карта темы "Морфологические признаки имен прилагательных" 2012
Технологическая карта создана с ТРИИК. Урок русского языка составлен с учетом требований ФГОС второго поколения. ТК представляет собой целостную систему –от постановки цели до конечного результата, формирующую умения, которые проявляются информационно-интеллектуальной компетентностью при решении ситуативного задания.
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Четные и нечетные числа 2012
Дети учатся определять четность-нечетность числа; учат таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний" 2012
Обобщаются знания о многообразии комнатных растений, формируются навыки ухода за растениями, совместной работы и делового общения в коллективе. Развивается умение передавать и презентовать полученные знания.
-
Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000" 2012
На уроке дети выполняют различные задания, используют знания приемов умножения чисел на 10, 100, 1000, и сравнивают результаты, «открывают» новый прием деления чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.