Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Математика. Конспект урока 2005

    Автор: Фисун Татьяна Филипповна

    Конспект урока математики в 1-м классе, знакомящий детей с приемами вычитания и сложения числа 4. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков первоклассников.

  • Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005

    Автор: Недокушева Татьяна Александровна

    Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.

  • Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005

    Автор: Камбулова Анжела Евгениевна

    Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.

  • И оценка, и отметка 2004

    Автор: Автайкина Татьяна Осиповна

    В статье представлен опыт работы учителей начальных классов лицея №34 г. Новокузнецка по освоению новой технологии контроля и оценивания учебных достижений младших школьников в условиях построения личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Предложен фрагмент урока математики в 3-м классе с подробным описанием контрольно-оценочной деятельности учителя и формирование оценочной самостоятельности учащихся на уроке.

  • Урок русского языка в 3-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание частицы не с глаголами" 2004

    Автор: Ефимова Ирина Витальевна

    Разработка урока по теме правописание частицы НЕ с глаголами, цели которого познакомить с ролью частицы НЕ, с её раздельным написанием с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.

  • Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.

  • Урок чтения в 1-м классе по программе «"Школа 2100". Тема: "Э. Успенский "Удивительное дело", Н. Носов "Приключения Незнайки"» 2004

    Автор: Бутюгина Лариса Павловна

    Урок чтения по программе "Школа 2100", направленный на личностно-ориентированную модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. На уроке ученик исходно рассматривается, как партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Задания, представленные на данном уроке направлены на обеспечение творческого поиска. Эффективность развития творческого потенциала личности обеспечивается групповыми формами работы.


  • Проблемный подход в обучении решению задач 2004

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе 2004

    Автор: Батуева Любовь Викторовна

    Представлен конспект урока чтения во 2-м классе по рассказу А. Гайдара "Совесть"

  • Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004

    Автор: Рыженок Валентина Алексеевна

    Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004

    Авторы: Ильиных Лидия Михайловна, Нестерова Ольга Сергеевна

    Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.

  • Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004

    Автор: Курлис Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.

  • Урок природоведения в 4-м классе 2004

    Автор: Кораблина Елена Юрьевна

    Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.


  • Игровая технология на уроках русского языка 2004

    Автор: Коломиец Светлана Александровна

    Представленная игровая технология урока русского языка в 3-м классе помогает углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок, а также способствует развитию мышления.

  • Конспект урока информатики во 2-м классе по теме: "Последовательность. Цепочка" 2004

    Автор: Максимова Анна Константиновна

    Конспект урока информатики.

  • Конспект урока математики, проведенного в 1-м классе (по программе Истоминой Н.Б.) 2004

    Авторы: Причипий Людмила Николаевна, Соскова Елена Васильевна

    Конспект урока математики проведенного в 1-м классе по программе Н.Б.Истоминой. В необычной форме ученикам разъясняетсясмысл действия сложения, закрепляются понятия: сумма, выражение, слагаемое. На данном уроке происходит интегрирование с другими предметами, такими как геометрия, география, музыка, информатика.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" 2004

    Автор: Ивченко Елена Александровна

    Вашему вниманию предлагается урок в четвёртом классе по программе развивающего обучения Л.Занкова по учебнику А.Поляковой. Главная цель урока - показать детям правописание окончаний прилагательных женского рода, единственного числа, в творительном и винительном падежах. На этом уроке изучение нового "переслаивается" с повторением ранее изученного, развитием абстрактного мышления. При этом повторение ведётся так, что ранее изученное выступает в иной связи с прохождением нового и сопровождается с открытием в нем неизученных сторон.

  • Факультатив в 3-м классе: "Полезные привычки" 2004

    Автор: Кривцова Татьяна Владимировна

    Это современное превентивное обучение, целью которого является формирование здоровых установок, ответственного поведения, а так же предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе. Снижает вероятность приобщения детей к вредным привычкам.

  • Час занимательной химии 2004

    Автор: Кабакова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

  • Игровой словарик по русскому языку 2004

    Автор: Матвеева Екатерина Иннокентьевна

    Навыки грамотного письма формируются, как известно, в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с трудными орфограммами. С моим словариком можно организовать "встречи" так часто, как это решит учитель. В нем подобрано более 600 слов на все орфограммы, изучаемые в начальной школе. Начинаю с ним работать со 2-го класса. Ребята с большим интересом работают с ним и индивидуально, и в парах постоянного состава, и в парах сменного состава. Опыт работы показал, что, работая со словариком, дети пополняют свой лексический запас, а главное, усваивают написание нескольких сот слов.


  • Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004

    Автор: Халевина Наталья Петровна

    На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.

  • Игровая психотерапия как фактор повышения комфортности детей в классах с низкой познавательной активностью 2004

    Автор: Ланчакова Елена Павловна

    Данный курс ориентирован на проведение практических работ, тренингов, бесед с использованием диагностических методов, драматизации. На занятиях активно используются арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определения и коррекции внимания, памяти, мышления. Целенаправленная коррекционная работа, осуществляемая на занятиях отразилась в результатах учебной деятельности учащихся (улучшение работоспособности, восприятия, внимания, улучшение мелкой моторики, сплочению коллектива, осознание детьми своей индивидуальности, своей значимости), что несомненно повысило степень адаптации детей к условиям школьной жизни.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...

  • Формирование экологической культуры 2004

    Автор: Огаркова Ирина Валерьевна

    В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5

  • Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе 2004

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Данный сценарий представлен в виде игры по станциям. Дети, отвечая на вопросы, проверяют свои знания, соревнуясь с одноклассниками, набирают большее количество баллов и медаль "Ума палата". Так как это проходит 1 сентября, это и старт на 2 класс.

  • Устный журнал: "Добро в твоем сердце" 2004

    Авторы: Бессараб Ольга Петровна, Корчагина Ирина Владимировна, Павлова Нина Михайловна

    Устный журнал - одна из нетрадиционных форм проведения уроков чтения. Это уроки обобщения знаний, направленные на развитие речи учащихся, мышления, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, формирование патриотических чувств, воспитание доброго отношения к окружающему миру. Здесь нет места принуждению - не заставлять, а заинтересовать, приглашать ребенка к сотрудничеству - девиз таких уроков. Только при таких условиях создается позитивное отношение к процессу учения. Важна и сама подготовка к таким урокам: обсуждение, репетиции, разучивание стихов, песен, подбор дополнительного материала - способствуют формированию коллектива.


  • Формирование мотивации у младших школьников 2004

    Авторы: Филиппова Лидия Михайловна, Шарыгина Людмила Георгиевна

    В 2004-2005 учебном году в методическую работу нашей школы введены методические недели, целью которых является рефлексия педагогического труда учителей, распространение достигнутого опыта. Формы проведения недель самая разнообразная, это и проведение открытых уроков для учителей методического объединения, взаимопосещение уроков, проведение внеклассных мероприятий.

  • Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004

    Автор: Куклина Татьяна Михайловна

    Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.