Начальная школа
-
Урок "Письмо слов с йотированными гласными" 2003
Класс разбит на разноуровневые группы (экипажи). Урок - путешествие, в течение которого экипажи выбирают и выполняют задания различной сложности. По окончанию выполнения заданий учащимся делается самооценка, а в конце урока каждая группа подводит итог своей работы.
-
Конспект урока русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" 2003
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование здоровьесберегающих технологий при проведении уроков.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе 2003
Урок знакомит с искусством русского народа, развивает у учащихся творческие способности, воображение, фантазию. Цель таких занятий - научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение..
-
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроке русского языка во 2-м классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" 2003
Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе разнообразных упражнений: языкового анализа и синтеза, классификации и обобщения материала, выделения орфограмм, творческих работ (стихотворные упражнения, кроссворды, экспресс-опрос). Такая работа в системе пробуждает у детей потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
-
Некоторые задания для смысловой работы по русскому языку для учеников начальных классов 2003
Задания по русскому языку представляют собой материалы для самостоятельного детского наблюдения, обобщения и действия с языком, что позволяет возникнуть языковому опыту, детским вопросам, познавательному интересу к языку, развивает внимание и мышление учеников. Они могут быть использованы для углубленного изучения, для преодоления трудностей в обучении языку.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Путешествие в область научной и художественной литературы 2003
Цель урока - формирование первичных исследовательских умений. Текст "Для чего нужны слезы" вступает в ситуацию сравнительного анализа с поэтическим произведением поэта-земляка Т. Белозерова "Лесной плакунчик": закрепляются навыки различия научного и художественного произведения с текстом Дж. Родари "Отчего идет дождь", где учащиеся выполняют творческие задания по группам.
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Наблюдения над словами, обозначающими действия предметов" 2003
Урок изучения нового материала, урок-исследование. Содержание учебного материала направлено на развитие умений распознавать слова, обозначающие действия предметов; самостоятельно ставить вопросы к этим словам; формировать собственный опыт исследования.
-
Урок русского языка 2003
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь детей, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов через сочинительскую деятельность на уроках литературы, русского языка и окружающего мира 2003
Один из важнейших типов работы по развитию творческий способностей младших школьников на уроках литературы, русского языка и окружающего мира основывается на работе в позиции рассказчик-герой. Сочинения, написанные от первого лица, способствуют умственной активности, быстрой обучаемости, самостоятельности, трудолюбию.
-
Урок по теме: "Имя числительное", 3-й класс 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. На данном уроке учащиеся проходят через два этапа - постановку проблемы и поиск решения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы.
-
Познаем мир пальчиками 2003
Коррекционная работа с детьми, имеющими патологию зрения, на занятиях по развитию осязания и мелкой моторики. Основные принципы организации и проведение пальчиковых игр с использованием кукол-напальчников. Описание изготовления кукол-напальчников из различных материалов.
-
"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003
Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.
-
Обеспечение мотивационной готовности первоклассников к изучению раздела русского языка "Фонетика" 2003
Обоснование необходимости повышения мотивационной осознанности учащихся при изучении темы «Фонетика» в 1-м классе. Определение путей реализации данной идеи на уроках обучения грамоте в свете принципов личностно–ориентированного обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков чтения и русского языка в начальной школе 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков. Чтение. Обобщающий урок по теме: "Волшебница зима". 2(1-3), 3(1-4). Русский язык. Творческая игра по теме: "Состав слова". 2(1-3), 3(1-4).
-
"Общий" словарь как прием формирования познавательной активности на начальном этапе обучения иностранному языку 2003
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому формирование познавательной активности (ПА) необходимо младшему школьнику для овладения учебно-познавательной деятельностью. "Общий" словарь-один из приёмов формирования этого качества (ПА) на начальном этапе обучения иностранному языку.
-
Чтение буквы "Сс" в различных буквенных позициях 2003
Данный урок является продолжением целого цикла уроков, направленных на формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Этот урок призван в игровой форме организовать первичное ознакомление с правилами чтения, показать многообразие языковых явлений в английском языке через правила чтения буквы Сс в различных буквенных позициях.
-
Урок сотрудничества по окружающему миру по теме: "Путешествие на Север" 2003
В статье дается описание урока сотрудничества, проведенного в 1-м и 6-м классах с использованием развивающей технологии Л.Занкова и здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Данный урок позволяет осуществить передачу знаний учеников 6-го класса о Крайнем Севере ученикам 1-го класса, способствует развитию коммуникативных способностей учащихся при работе в разновозрастном коллективе.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Урок-аукцион по русскому языку в 3-м классе "Правописание согласных в корне слова" 2003
Нестандартные уроки - тема по самообразованию, поэтому стараюсь проводить такие уроки по всем предметам при обобщении изученного материала.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Урок валеологии в 1-м классе "Кожа человека" 2003
Считаю, что валеология очень важный предмет. Здоровье - это изначальная ценность. Школа должна сохранить его и научить детей беречь здоровье, поэтому очень значимо проведение уроков здоровья. Дети должны бережно относиться к своему здоровью, сохранять его и уметь это делать.
-
Интегрированный урок "Мир вокруг нас" и факультатив "Художественный ручной труд" 2003
Вашему вниманию предоставляется интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Животный мир". Нетрадиционная форма урока способствует повышению осознанного интереса учащихся к предмету. На этом уроке дети изготавливают модели различных видов животных, анализируют, делают выводы, познают. Всё это является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т. е. общего развития ребёнка. Что не мало важно на первой ступени развития личности.
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Встреча в "Клубе эрудитов" 2003
Нетрадиционная форма проведения уроков развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, гибкость и подвижность ума, способность к анализу, применение ЗУН в практической деятельности, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, создает благоприятный эмоциональный фон, что способствует индивидуальному развитию и формированию более глубоких знаний детей.
-
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2003
Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.