Начальная школа
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" 2005
Урок, включающий конкурс "Сказочный эрудит", обощает и расширяет знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, формирует у детей умение выразительно читать сказки; воспитывает чувство дружбы, любви к творчеству А.С.Пушкина.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2005
Представлен конспект урока в классе компенсирующего обучения по теме: "правописание непроизносимых согласных".
-
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике 2005
Для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни. Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Рынок" 2005
Задачи урока. Закрепить знания детей о понятиях: "рынок", "рыночная цена", "прибыль", "товар". Познакомить с понятиями: "реклама", "посредник", "качество товара". Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Ресторанный бизнес. Что такое кафе, столовая, ресторан. Какие услуги они оказывают" 2005
Урок знакомит школьников с различными учреждениями сферы общественного питания.
-
Проект урока по теме: "Русской речи чудеса". 3-й класс 2005
Урок содержит упражнения, направленные на знакомство с нормами литературного языка и закрепление орфоэпических навыков.
-
Интегрированный урок "русский язык + чтение". 4-й класс 2005
Данный урок проводится как обобщающий при изучении правописания безударных гласных в слове. Использование рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш» позволяет разнообразить приемы работы по данной теме.
-
Урок русского языка по системе Л. Занкова на тему: "Правописание парных согласных в середине и на конце слова". 3-й класс (1–4) 2005
Все этапы урока логически связаны друг с другом и подчинены решению задач для реализации цели урока. В ходе урока используются различные формы обучения - парная работа и работа в группах. Организуются три типа дидактических отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», « ученик – учебный материал».
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Прощай, второй класс! 2005
Данный сценарий - завершение долгого пути по стране Знаний. Он предназначен для сплочения коллектива детей и их родителей. Во многом интерес ребенка к школе зависит от интереса к школе родителей. В ходе праздника происходит формирование доброго отношения друг к другу, родителям, окружающим. Праздник нацелен на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, повышения самооценки учащихся.
-
Урок-игра "Умники и умницы". 4-й класс 2005
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по русскому языку и литературе предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005
Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.
-
Урок нравственности на тему: "Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку" 2005
Как из маленького школьника воспитать одухотворённую, высоконравственную личность с активной жизненной позицией? Как воспитывать долг, волю, организованность, честь, достоинство, доброту, долженствование, свободу и другие черты и качества характера? Одним из возможных вариантов являются уроки нравственности, на которых через индивидуальную деятельность, через художественные произведения, через обращение к своему жизненному опыту дети учатся нравственным отношениям, приобретают моральные ценности, т.е. воспитывается всесторонне нравственно зрелая личность.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Урок-зачет по русскому языку в 4-м классе 2005
Нестандартные уроки в начальной школе призваны развивать интерес учащихся к данному предмету. Урок-зачет помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, расширить словарный запас, способствует развитию устной и письменной речи.
-
Урок по развитию речи. Мастерская слова : "Размышления по поводу… Дороги трудны, но хуже без дорог…". 3–4-й класс 2005
Форма мастерской позволяет учителю создать свободную обстановку на уроке, помочь ребятам раскрыть себя, свои возможности, мысли, осознать себя как личность. Предложенная тема завершает этап обучения детей в начальной школе и помогает понять ребятам, что это лишь часть их очень большого жизненного пути.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Родственные (однокоренные) слова. Признаки однокоренных слов" 2005
Урок знакомит с понятием "однокоренные слова" и их признаками.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>
-
Программа "Школа 2100" (из опыта работы) 2005
Программа "Школа 2 100" приемлема для сельской школы и имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка, дает возможность качественного образования. Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе, которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Работа гласных букв. Правописание жи-ши" 2005
Представлен урок, на котором рассматриваются буквосочетания жи и ши. В доступной форме учащимся 1-го класса на примерах показывается, почему после букв ж и ш пишется только буква и, а не Ы или какая-нибудь другая.
-
Постановка и решение проблем на уроках русского языка (по программе "Школа-2100") 2005
В данной статье рассматривается понятие деятельности, ее влияние на развитие детей. Идет разговор о продуктивной и репродуктивной деятельности. Раскрывается технология деятельностного метода обучения, положенная в основу программы "Школа 2100". Этап постановки и разрешения проблемы вызывает наибольшее затруднение у учителей, начинающих работать по данной технологии, а потому именно этому этапу в данной статье уделяется особое внимание. Существует несколько путей постановки проблемы. Каждый путь предлагается для рассмотрения, после небольшого теоретического блока предлагается фрагмент урока, с практическим применением данного приема.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. 3-й класс (1–4). Тема: "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи" 2005
Чтобы дать ученикам разносторонние, глубокие знания, открыть взаимосвязи, проходящие между предметами гуманитарного цикла, развить способность философского осмысления мира, педагоги начальных классов в своей работе с малышами создают такую долговременную педагогическую ситуацию, благодаря которой ученики начинают любить учение (как процесс), получают удовлетворение от учебного труда, по собственной инициативе приступают к самообразованию. Реализовать эти цели помогают нетрадиционные уроки, один из которых и представлен в данной работе.
-
Творческая мастерская слова "Дерево" 2005
Дерево... Казалось бы, что особенного? Но вслушайтесь - и оно запоет, вглядитесь - и оно заиграет красками, оживет. Огромный спектр ассоциаций может вызвать самое простое понятие...
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Во втором классе уже можно (и нужно) учить детей мыслить логически, уметь составлять правильный порядок действий для решения любой (не только математической, но и жизненной!) задачи. Поэтому представляю урок, на котором вводится понятие алгоритма и программы, как последовательности и связи действий, нацеленных на достижение определенной цели.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.
-
Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства 2005
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.