Начальная школа
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
План-конспект логопедического занятия в первом классе по теме: "Автоматизация звука [Р]" 2005
Для детей 6-7 лет типичными являются нарушения сонорных звуков Р, РЬ. Цели представленного занятия направлены на автоматизацию звука Р, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе (1–3). Тема: "Площадь фигуры; квадратный сантиметр" 2005
На уроках математики больше внимания уделяю выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Учитывая способности каждого учащегося, подбираю задания индивидуального характера.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Интегрированный урок (математика + естествознание) с использованием мультимедийных курсов в 3-м классе 2005
Урок проводится при изучении темы "Задачи на движение". Дети работают с мультимедийными курсами (ММК), созданными учителями гимназии 56 г.Томска: "Логика", "Естествознание" авторы Карманова Л.В., Плетнева М.С., "Математика" авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А. ММК на уроке делают обучение более эффективным, повышают мотивацию к изучению темы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают объективность и оперативность контроля и оценки результативности обучения, помогают создавать на уроке ситуацию успешности для каждого ученика.
-
Конкурс. "Папа, мама, я — читающая семья" на уроках внеклассного чтения 2005
В этой статье предлагается один из семейных праздников "Папа, мама, я - читающая семья", проводимый по книге А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Целью этого конкурса является: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе.
-
Буква "Г"; звуки [г], [г'] 2005
Уроки обучения грамоте проводятся по букварю Эльконина, который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый конспект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации детей.
-
Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". Русский язык. 4-й класс 2005
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа 2100", где был применён деятельностный метод обучения для проявления полученных знаний, умений, навыков учащихся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому ученику реально увидеть своё личное продвижение в сравнении с результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова" 2005
Цели урока: подвести детей к необходимости нахождения нового способа обозначения мягкости согласного звука на письме; учить слушать и слышать учителя и товарища; прививать интерес к учению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Буквы, обозначающие согласные звуки [г], [г']" 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с новой буквой, учатся правильно ее произносить и распознавать ее в тексте.
-
Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе 2005
Здоровье не купишь, поэтому беречь его нужно с самого раннего детства. Представляем "Дневник здоровья", который мы начинаем вести с первых дней пребывания ребенка в школе.
-
Открытый урок "Литературное слушание в 1-м классе" (Начальная школа XXI века) 2005
Самым маленьким учащимся еще трудно писать, трудно выражать свои мысли словами. Им удобнее работать геометрическими фигурами, цветом, изображать что-то самим. Все эти возможности предоставляются детям на уроке чтения.
-
Гражданское образование в начальной школе 2005
Основная задача гражданского образования в начальной школе - расширение кругозора обучающихся, развитие их активности, творчества и воображения, формирование у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе в частности.
-
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Свойства величин. Семь чудес света" 2005
Урок комбинированный (изучение некоторых свойств величин, решение примеров, решение простых задач, взаимосвязь частей и целого). Краткие исторические справки о местонахождении, истории создания, особенностях архитектурных сооружений, носящих названия СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.
-
Урок по окружающему миру с использованием мультимедийного курса 2005
Данный урок разработан по предмету "Окружающий мир" 3-й класс по программе А. Плешакова, но может быть использован при работе по любым другим программам начальной школы по данному предмету, изучающим тему "Человек". В уроке предусмотрена групповая работа, позволяющая каждому ребенку высказать свои мысли, знания по заданному вопросу. Ребята в моем классе уже третий год работают группами, поэтому эта форма организации в уроке подробно не прописана. Если у учителя нет опыта в организации групповой работы, то лучше эту работу заменить фронтальной. Применять компьютер на различных уроках мы начали с первого класса, поэтому можем сделать некоторые выводы о работе с компьютером.
-
Урок математики в 1-м класса (1–4) по теме: "Числа 1–10. Закрепление" 2005
В игровой форме осуществляется закрепление пройденного материала по теме "Числа 1 - 10", отрабатываются навыки счёта в пределах первого десятка, повторяются составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Урок воспитывает у учащихся аккуратность, внимание.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Прямая речь" 2005
Урок направлен на усвоение учащимися понятия "прямая речь" и правил письменного оформления прямой речи.
-
Роль фразеологизмов в русском языке 2005
Урок-игра с элементами проектной деятельности. Форма проведения урока — групповая. Назначается командир команды. Обсуждение выполнения задания ведется всей командой. Командир назначает выступающего по каждому заданию. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Буква "Ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Предлагаемый урок русского языка знакомит учеников с буквой Ь. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Открытый урок по чтению во 2-м классе "Чуковский и дети" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества К.И. Чуковского. Урок – путешествие по произведениям К. И. Чуковского развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Тема: С.Козлов "В сладком морковном лесу" 2005
Данный урок является восьмым в большой теме о дружбе. Это мини-сказка необычна тем, что похожа по построению на музыку, через всю сказку идёт общение, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное - через текст, созданный автором, который проходит через душевный мир маленького человека, заставляя его сопереживать героям, эмоционально страдать и радоваться, тем самым учиться быть читателем, что ценно именно для младших школьников, так как дети ещё живут в своём собственном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе. Урок был апробирован учителями школ нашего города. Закончить свой комментарий мне хотелось бы словами из китайской пословицы: Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.
-
Урок знаний в 1-м классе. Тема: "Вот и стали мы учениками…" 2005
Представлен урок для первоклассников, где они в познавательно-игровой форме получают начальные знания о правилах поведения в школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление) 2005
В первые месяцы обучения в школе при изучении темы "Свойства предметов" учащимся предлагаются задания на выделение различных свойств предметов, таких как форма, цвет, размер, идет формирование представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости предметов. Как средство обучения для усвоения математической терминологии и символики в методике используется калькулятор. Содержание урока строится на местном материале, имеет практический выход - по заданию градообразующего завода сконструировать новую машину.
-
Преподавание в начальной школе по теме: В.Г.Распутин. "Мама куда-то ушла" (урок чтения) 2005
Знакомя учеников с биографией В. Распутина и с его произведением "Мама куда-то ушла", педагог пытается объяснить им значение таких понятий, как радость, удивление, боль, успокоение, отчаяние, вина, одиночество.
-
Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ "Цветик-семицветик" для учащихся начальных классов 2005
Аннотация. Игра- путешествие по курсу ОБЖ " Цветик-Семицветик" для учащихся начальной школы. При помощи различных детских произведений ребята побывают в разных странах, где герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности при пожаре, пользовании лекарствами и предметами бытовой химии, встрече с незнакомцами, на улицах города, в лесу, на воде.