Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме "Механическая работа" 2007

    Автор: Полушкина Ирина Константиновна

    Урок физики по теме "Механическая работа" знакомит учащихся с понятием "механическая работа", знакомит с единицами ее измерения.

  • Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну ИЯФ" ("Travelling to ELF") 2007

    Автор: Безматерных Татьяна Алексеевна

    Интегрированный урок английский язык + физика "Travelling to ELF" ("Путешествие в страну ИЯФ") помогает повысить качество образования путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствуют интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, естественно-научного и общего кругозора.

  • К специальной теории относительности 2007

    Автор: Игнатов Александр Владимирович

    В специальной теории относительности (СТО) есть противоречие, которое нельзя отнести к парадоксам. Применение релятивистского правила сложения скоростей к основным зависимостям СТО (множителю Лоренца, релятивистским преобразованиям пространства и времени) показывает, что множитель Лоренца равен 1. Следовательно, характеристики пространства и времени при любых скоростях, в том числе и световых, неизменны.

  • Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.

  • Из опыта применения модульно-блочных технологий 2007

    Автор: Угальская Татьяна Алексеевна

    Свою работу в старших классах (10–11-х) я провожу так, что, совершенствуя организацию учебной деятельности и уплотняя учебный материал, как можно больше времени оставляю на рассмотрение практического применения теории на примере решения задач и выполнении лабораторных работ. С этой целью при изучении курса 10-го и некоторых тем 11-го классов применяю модульно-блочные технологии.

  • Урок по геометрической оптике. 11-й класс 2007

    Автор: Тишина Валентина Викторовна

    Урок физики в 11-м классе с разноуровневым обучением, включающий в себя повторение материала 10-го класса, повторение и углубление знаний по теме, а также показ практического применения геометрической оптики.

  • Урок физики на тему "Дифракционная решетка" 2007

    Автор: Жигулова Наталия Григорьевна

    Урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал, с интересом экспериментируют и наблюдают, работая в мини-группах, делают выводы, решают задачи качественного и количественного характера. Урок информативен по содержанию, разнообразен по применяемым методам и средствам обучения. Урок сдвоенный.


  • Интегрированный урок по физике и биологии на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" 2007

    Автор: Тюшевская Людмила Николаевна

    Данный интегрированный урок предназначен для обобщения и систематизации знаний, учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления". Стимулирует познавательную активность, воспитывает потребность применять знания, полученные на уроках физики, на других уроках, в окружающей повседневной жизни. Развивает личность ребенка в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

  • Общественный смотр знаний на уроке физике в 7-м классе 2007

    Автор: Савоськина Лилия Акимовна

    Общественный смотр знаний (ОСЗ) по физике в 7-х классах позволяет осуществить показ знаний, приобретенных учащимися за определенный период учебного года. Это мероприятие позволяет одним учащимся продемонстрировать свои знания, а другим, общаясь с ними, приобретать знания. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме и делает учащихся успешными. Также это мероприятие открывает простор для проявления инициативы и творчества.

  • Загадки межпредметного характера 2007

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Предлагаются загадки по разным дисциплинам.

  • Элективный курс по физике 2007

    Автор: Прокудина Надежда Ивановна

    Курс "Биофизика" направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области, выходящей за рамки учебной программы физики, на оказание помощи в выборе профиля обучения в старшей школе. В курсе устанавливается связь между физическими законами и человеческим организмом, процессами, происходящими в нём. Курс содержит большое количество лабораторных работ исследовательского характера, самостоятельную работу учащихся при выполнении учебных проектов.

  • Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" . 8-й класс 2007

    Автор: Лыбашев Алексей Витальевич

    У восьмиклассников богатая фантазия, поэтому можно не волноваться, что к концу урока нарисуется безрадостная картина засилья тепловых двигателей и что их выбросы окончательно испортили экологию окружающей среды; обязательно кто-нибудь из учащихся предложит оригинальный метод решения проблем негативного влияния тепловых двигателей на окружающую среду. Если такие идеи родились к концу урока, значит, свои задачи урок выполнил.

  • Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики 2007

    Автор: Медведева Светлана Ивановна

    В работе рассматриваются подходы, основа которых - самостоятельная познавательная деятельность: исследовательский, дискуссионный, имитационный. Работа отражает часть методов и приёмов, направленных на развитие мыслительных операций и практических умений. Приводятся примеры применения этих методов на практике, примеры, показывающие тесную связь приемов практической направленности с мыслительными операциями.

  • Построение понятий и их равитие на уроках физики 2007

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Процесс познания природы - процесс построения новых понятий и уточнения старых. Методика построения эмпирических и теоретических понятий различна: эмпирическое понятие строится при сравнении внешних, а теоретическое - сущностных отношений и свойств объектов. Эмпирическое понятие отражает рядоположенное свойство объекта, а теоретическое – реальное общее свойство. Эмпирическое понятие фиксируется в слове, а теоретическое - в методе. Эмпирическое понятие строится средствами формальной, а теоретическое - средствами диалектической логики.


  • Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики" 2007

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Разнообразить учебную деятельность можно с помощью нетрадиционных форм урока. Игра очень нравится учащимся своей необычностью, непредсказуемостью, динамизмом, возможностью проявить свои личностные качества в нестандартной обстановке. На заключительном этапе изучения темы "Основы кинематики" в девятом классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной, позволяет решить комплекс дидактических и воспитательных задач.

  • Тема урока: "Магнитное поле" 2007

    Автор: Белина Наиля Абдулхаковна

    Урок имеет целью углубление знаний по теме "Магнитное поле", развитие быстроты, нестандартности мышления, умения сосредоточиться и дать полный ответ, умения работать в группе, активизацию знаний на основе нетрадиционных заданий при решении качественных задач и использования современных информационных технологий.

  • Урок физики на тему "Физика, здоровье, окружающая среда и мы" 2007

    Автор: Колясева Светлана Александровна

    Предлагаемый урок проводится в 9-м классе. В подготовке участвовали сами ученики. Они с помощью литературы делали подбор информации на заранее предложенные им вопросы и выступали с краткими сообщениями. Цель урока: помочь ученикам осознать масштабы вреда курения для здоровья человека и окружающей его среды с помощью физических явлений и закономерностей; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни; воспитать в себе личность. Каков результат урока? С помощью физических явлений и закономерностей дается разъяснение процессам, протекающих в организме человека и в окружающей его среде во время курения, и их последствиям. Но, главное, хотелось бы надеяться на то, что кто-то критически взглянет на себя курящего; а для тех, кто не курит, данный урок будет предостережением развития вредной привычки.

  • Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике 2007

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Обучение аналогии целесообразно, когда уровень знаний недостаточен для глубоких и содержательных обобщений или он излишне абстрактен. Проведение аналогий между различными областями знания делает занятие системным и компактным.

  • Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. 8-й класс 2007

    Автор: Кутлугужина Зиля Зарифовна

    Урок физики для 8-го класса закрепляет знания по предыдущим темам, показывает зависимость силы тока от напряжения, формулирует понятие сопротивления, учит практически применять знания, полученные на уроках физики.

  • Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.

  • Сила трения 2007

    Автор: Спирина Елена Александровна

    В курсе 7-го класса трение изучают только качественно. Коэффициент трения не рассматривают. Однако учащиеся должны уметь измерять силу трения. Не смотря на то, что программа предусматривает рассмотрение трения только при движении, полезно дать первоначальное представление о трении покоя. При наличии времени полезно разъяснить учащимся роль трения при ходьбе и при движении колесных экипажей. Вопрос о трении качения целесообразно рассматривать тогда, когда учащиеся освоятся с трением скольжения. При изучении трения скольжения и покоя полезно на ряде конкретных примеров выяснить направление силы трения.


  • Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.

  • Урок физики в 7-м классе на тему "Инерция" 2007

    Автор: Кондратьева Елена Федоровна

    Идея выбора данной темы урока очень проста. На основании собственного жизненного опыта, а также проведённых в классе физических опытов учащимся легче сделать выводы и дать самостоятельно определение инерции. В ходе урока были прослежены все виды деятельности (познавательная, мотивационная и т.д.). Дети были заняты в каждом виде деятельности, что не давало им возможности заскучать на уроке.

  • Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия. Владивосток" 2007

    Автор: Файзуллаева Ольга Анатольевна

    Данный урок является уроком обобщающего повторения по теме "Количество теплоты. Тепловая энергия" при изучении физики в 8-м классе. В ходе урока повторяются основные понятия, такие как количество теплоты, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины. Рассматриваются вопросы экологии, возможность использования альтернативных источников энергии. Предложенная форма урока будет интересна учащимся, так как позволяет провести его в виде деловой игры. В связи с тем, что во время урока предполагается деление класса на группы для решения задач – сначала по выбору того или иного вида топлива, затем для определения альтернативного источника электрической энергии, учащимся представляется возможность на час представить себя специалистами, решающими вопросы первостепенной важности (например, получение электрической энергии в родном городе). При условии, что учащиеся все изначальные данные будут добывать самостоятельно, структуру урока можно использовать и в проектной деятельности.

  • Методическая разработка урока в 11-м классе "Движение электрически заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" 2007

    Автор: Абрамова Маргарита Валентиновна

    "Вся трудность физики состоит, по-видимому, в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления" (И.Ньютон).

  • Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Применение законов Ньютона" 2007

    Автор: Бугай Мария Герасимовна

    Физика всегда стремится выяснить не только как происходит то или иное явление, но и почему оно происходит, почему оно происходит так или иначе. А английский поэт Александр Поп предельно лаконично выразил место Ньютона в науке (в переводе академика А.П. Павлова): Природы строй, её закон, в предвечной тьме таился, и бог сказал: "Явись, Ньютон!" И всюду свет разлился.

  • Использование информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2007

    Автор: Колесова Лариса Дмитриевна

    Статья и конспект урока с использованием компьютерных технологий.

  • Система работы по формированию некоторых элементов логической культуры у учащихся при обучении физике в 7–9-х классах 2007

    Автор: Кравцова Нина Ефимовна

    Такие элементы логической культуры, как умение проводить анализ, сравнение и синтез, представляют методологическую основу успешного познания окружающего мира и самого себя в этом мире. Формирование у учащихся этих умений стало для меня приоритетным в учебном процессе. Организуя учебные диалоги на уроках физики, я стремлюсь научить учащихся сомневаться в заученной формуле, в ее составе, заученных определениях, а затем путем рассуждений учащиеся разрешать эти сомнения. Приведенные в данной работе примеры показывают, как можно на уроке сочетать приемы выполнения различных логических операций с изучением фактического материала по физике в 7–9-х классах.


  • Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007

    Автор: Бабенко Людмила Алексеевна

    Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.

  • Тема урока: "Физические свойства воды" 2007

    Автор: Старовойтова Ольга Александровна

    Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.