Тема урока: "Физические свойства воды"

Разделы: Физика


Цель: обобщить и систематизировать знания о воде, рассмотреть ее строение и физические свойства.

Задачи:

  • выявить области знания (незнания) о воде;
  • обозначить основные физические характеристики;
  • выяснить роль воды для существования жизни на Земле.

План урока

  1. Совместное целеполагание.
  2. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации.
  3. Групповая работа с текстом или тестом.
  4. Рефлексия.

Ход урока

1. Совместное целеполагание.

Задание: заполнить таблицу, используя следующие предложения.

Знаю:

  1. о роли воды в организме человека;
  2. о смертельной дозе потери воды;
  3. о роли воды в образовании жизни на Земле;
  4. о том, откуда взялась вода;
  5. о физических свойствах воды;
  6. о существовании тяжелой и радиоактивной воды;
  7. химическую формулу и строение воды;
  8. о влиянии человека на состояние воды;
  9. о том, что вода может гореть;
  10. о том, что вода может “помнить”;
  11. строение льда и водяного пара.

Что знаю

Что не знаю

Что узнал нового

О чем еще хотел бы узнать

       

2. Эвристическая беседа с использованием компьютерной презентации (Приложение 1).

3. Групповая работа с текстом или тестом.

1 группа – выполнение теста на проверку мыслительных операций (Приложение 2).

2 группа – работа с текстом “Самое важное вещество на Земле” (Приложение 3).

3 группа – работа с текстом “Ледяная магия” (Приложение 4).

4 группа – работа с таблицей “ Физические свойства воды” (Приложение 5).

Алгоритм работы в группах:

  • Знакомство с алгоритмом в целом.
  • Распределение функций: руководитель, докладчик, оформитель, держатель времени.
  • Осмысление задания.
  • Определение способов работы в группе:
    • выслушать предложения каждого,
    • выбрать наиболее эффективные и зафиксировать.
  • Работа с текстом (тестом), выполнение задания.
  • Самооценка учебной деятельности, заполнение таблицы.

Критерии

Фамилии учащихся

       
количество составленных вопросов (1 вопрос– 1 балл)        
участие в составление структурно – логической схемы (макс. – 1 балл)        
количество ответов при решении теста (1 задание – 1 балл)        
итоговый балл        

4. Рефлексия.

Вернуться к первоначальной таблице и дозаполнить ее с учетом проведенного урока.