Вера Григорьевна Буторина

Место работы:
МБОУ "СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Первоуральск, Свердловская обл.
Должность:
учитель русского языка, литературы и МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс 2014

    Материал урока предназначен для итогового повторения в разделах "Лексикология" и "Текст" по программе русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Систематизирует, обобщает языковые понятия этих разделов, развивает практические умения учащихся по работе с текстом на основе системно-деятельностного подхода.

  • Развитие личностных ресурсов школьников в период введения ФГОС 2013

    Одна из и ключевых проблем педагогической теории и практики ‒ проблема личности и ее развития в специальных условиях. В период введения ФГОС, применяя системно-деятельностный подход для развития личности в комплексе воспитательных задач, необходимо акцентировать усилия на развитии личностных ресурсов школьников. Участие в социальных акциях, конференциях, конкурсах помогает школьнику развивать свой личностный потенциал, формировать и получать положительный социальный опыт.

  • Менеджмент в школьном предметном объединении как механизм конкурентоспособности образовательного учреждения в контексте системы оценки качества образования 2009

    Школьное предметное объединение учителей ставит перед собой цель: повышение профессионализма учителей через осознание необходимости изменения взгляда на качество образовательной деятельности через развитие методологической культуры. Включить учителя в процесс модернизации образования как главное действующее лицо, способное к самоанализу, к проектированию своей деятельности – одна из тех задач, которую помогает решать предметное объединение учителей.

  • Формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников 2008

    Суть статьи состоит в необходимости использования метода проектного обучения для формирования информационно-коммуникационной компетенции школьников. Базой для ИКТ-компетентности является «Новая грамотность» - умение работать с информацией с помощью современных информационных ресурсов. В статье раскрываются условия успешной реализации проектной технологии на основе освоения учащимися «Новой грамотности».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Архитектурный облик Екатеринбурга — столицы Урала

    Архитектура Екатеринбурга представлена как историко-культурный портрет столицы Урала в контексте развития промышленного региона. Архитектурные особенности городских усадеб XIX в., купеческих особняков, культовых сооружений на фоне современной архитектуры составляют уникальную картину уральского города.

  • Славянские языки — самостоятельные языки или диалекты?

    Вопрос о самостоятельности славянских языков рассматривается при опоре на сравнительную характеристику диалектов одного праязыка. Раскрытие вопроса о родственности славянских и неславянских языков также нашёл отражение в данной работе.

  • Уральское лингвокраеведение — способ изучения истории края через факты языка

    Исследование языковых особенностей уральских говоров помогает представить историю Урала через факты языка, раскрывая этимологию слов, региональную топонимику, этнокультурные традиции уральских народов. Сравнительная характеристика отдельных языковых единиц даёт представление о языковом своеобразии уральского региона.

  • Поэзия бардов

    В работе исследуется лирика бардов в контексте эволюции современной поэзии, от Б.Окуджавы и В.Высоцкого до Ю.Кима и О.Митяева. Своеобразие поэзии бардов — нравственная чистота, метафоричность, удивительные образы — подкупают своей правдивостью, жизненной силой и узнаваемостью.

  • Изобразительные возможности средств письма

    В работе рассмотрены некоторые аспекты использования писателями/поэтами изобразительных средств языка: приемы усиления образности художественного текста, создания зрительных эффектов с помощью средств графики; роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи; пунктуация как система обязательных норм письменной речи; связь интонации и пунктуации высказывания; стилистические возможности знаков препинания.

  • М.В. Ломоносов как учёный-филолог, поэт

    В проекте авторы делают акцент на деятельности М.В. Ломоносова как учёного-филолога, поэта: создание русского научного языка; занятия «устройством родного языка», риторическим учением; создание «Российской грамматики»; гармоническое соединение научного и поэтического языка в одах. Работа подготовлена к Ломоносовским чтениям, проводимым в школе, городе в честь 300-летия великого русского ученого, поэта, патриота Российского государства.