Тема урока: "Лексические средства связи предложений в тексте". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5


Место и роль урока в изучаемой теме: итоговое занятие по изученным разделам: “ Лексикология” и “Текст”, систематизирующее, обобщающее языковые понятия этих разделов для развития практических умений обучающихся по работе с текстом.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного на основе системно– деятельностного подхода.

Цель урока: формирование универсальных учебных действий обучающихся при работе с текстом.

Задачи урока:

  • систематизировать, обобщить изученное в разделах: “Лексикология” и “Текст”;
  • развивать творческие, речевые способности обучающихся при работе с текстом;
  • формировать стремление к речевому совершенствованию на основе алгоритма работы по предложенному тексту и по созданию собственного текста.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, толковые словари, учебный комплекс для 5 класса:

Русский язык. Теория. 5– 9 кл.: учебник. Предпрофильное обучение/В.В.Бабайцева.– 10– е изд., – М.:Дрофа, 2012.

Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобраз. учрежд./под ред.А.Ю.Купаловой.– М.: Дрофа, 2010.

Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб. для общеобраз. учрежд./Е.И.Никитина.– М.:Дрофа, 2010.

Предполагаемые результаты:

  • личностные – понимание роли языка в развитии интеллектуальных, творческих качеств личности, осознание словарного богатства русского языка, пополнение объёма словарного запаса для выражения мыслей в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • метапредметные – способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать последующие результаты; соблюдать нормы построения текста, выражать своё мнение; владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение использовать языковые средства;
  • предметные – знание основных единиц языка и речи; знание терминов изученных разделов: “Лексикология” и “Текст”; знание основных средств связи предложений в тексте, лексические средства связи (лексический повтор, текстовые синонимы, родо– видовые слова).

Содержание и ход урока

Презентация