Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей 2005

    Автор: Петрова Оксана Владимировна

    Стресс - состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, сопровождающееся ощущением дискомфорта и повышенной тревожности. Целенаправленная психолого-педагогическая коррекция этих состояний в рамках возможностей школы должна рассматриваться в качестве самостоятельной задачи, решаемой в русле здоровьесберегающих образовательных технологий. Предлагаемый комплекс упражнений поможет учителю организовать занятия с обучающимися с низкой сопротивляемостью стрессу.

  • Интегрированная игра "Биохимическая олимпиада" 2005

    Авторы: Баронова Ирина Аркадьевна, Лиханова Лидия Евгеньевна

    Урок-игра, цели которого: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Воспитание валеологической культуры и коллективизма.

  • Внеклассное мероприятие по географии"Счастливый случай" 2005

    Автор: Некрасова Светлана Викторовна

    В системе уроков по теме «Люби, цени и знай родной край» данный урок имеет большое значение, т. к. закрепляет не только знания о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную детальность, формируются поисковые и исследовательские навыки; а также урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это урок сотрудничества, свободы выбора решений.

  • Игра-путешествие: "По Великому шелковому пути" 2005

    Авторы: Каримова Раушан Олжабаевна, Толоконникова Наталья Васильевна

    Шёлковый путь - это своеобразная держава без имени и юридического статуса, объединение без признаков государственности. Сотня больших и малых городов, канувших в вечность или существующих и ныне, могут открыть нам подлинное величие и значимость этой древней магистрали. Великий Шёлковый путь стал примером первого в истории человечества мирного и долгосрочного контакта между Востоком и Западом. Сегодня, когда нередки случаи непонимания и неприятия одного народа другим, как нельзя более актуально возвращение к истории этого одного из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации культурного наследия. Подобные программы содействуют формированию толерантности у наших детей.

  • Игровая программа "Как прекрасен этот мир" 2005

    Авторы: Каримова Раушан Олжабаевна, Толоконникова Наталья Васильевна

    В течение 16 лет каждое лето спортивно- туристический отдел Карагандинского Дворца детей и юношества ставит свой палаточный городок "Самал" в разных заповедниках Казахстана и проводит по своей программе оздоровительный отдых детей. Накануне игры во время походов инструктора показывают и рассказывают ребятам об особенностях флоры родного края, приводят занимательные факты, связанные с растительным миром заповедника, где расположен наш городок. Игра "Как прекрасен этот мир" даёт возможность детям вспомнить услышанное, почувствовать красоту родной природы и понять, что от их отношения зависит, сможем ли мы сохранить для потомков всю прелесть этого мира. Опыт показывает заинтересованность детей в этой программе и активное участие в ней.

  • Игровая программа "Кладезь народной мудрости — пословицы и поговорки" 2005

    Автор: Махаева Бакытжан Жаксылыковна

    Игровая программа "Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки" стала прекрасным подспорьем в изучении и пропаганде как казахского, русского, так и родных языков. Пословицы и поговорки, отражающие жизненный опыт народа, дают ценную информацию детям для более глубокого понимания народной истории и души, являются великолепным средством обучения и воспитания. Цели игры: содействие в воспитании подлинного интернационализма, толерантности через изучение сокровищницы устного народного творчества (пословиц и поговорок), активизация познавательного интереса, раскрытие интеллектуально - творческого потенциала детей.


  • Турнир "Юный химик" 2005

    Автор: Лиханова Лидия Евгеньевна

    Представлен конспект урока-игры КВН для изучающих химию.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005

    Автор: Красильникова Марина Александровна

    Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.

  • Травы и цветы Печорской стороны 2005

    Автор: Кийко Ольга Александровна

    Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Экологическое состояние окружающей среды стало угрожающим не только для здоровья, но и для самого существования человечества. Остро стоит вопрос об охране природы. Поэтому необходимо формирование у ребёнка экологического сознания, воспитание ответственности за сохранение и умножение наших северных богатств. Ознакомление с природой Печорского края позволяет детям на основе знаний о связях в природе и эмоционального воздействия бережно к ней относиться, видеть её красоту, учит создавать материальные блага своим трудом. Развиваются умственные способности детей, наблюдательность память. Включение школьников в активную деятельность по бережному отношению к природе, к своему физическому и нравственному здоровью, к познанию основ народной культуры, истории своего народа есть путь формирования нового поколения. Это направление должно стать важной частью всей образовательной и воспитательной системы в регионе.

  • Вечер в литературной гостиной "Моим стихам настанет свой черёд" 2005

    Автор: Безродных Галина Ивановна

    Проведение литературных вечеров в эстетически оформленной гостиной создаёт эмоциональный настрой на восприятие материала. Вечер "Моим стихам настанет свой черёд" наполнен стихами, звуковыми образами лиц, так как поэзия Цветаевой музыкальна. Верится, что, узнав о жизни Цветаевой, молодёжь будет проникаться чувством ответственности за всё, что досталось нам в наследство. В заключение вечера проводится игра "Смотри не ошибись" на закрепление услышанного материала.

  • Тема урока: "Сила трения" 2005

    Автор: Вовк Римма Мулдахметовна

    В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.

  • Литературный бал "Твой XVIII век" 2005

    Автор: Нюшкова Виктория Федоровна

    В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.

  • Литературно-драматическая композиция: "Была война" 2005

    Авторы: Буздес Велена Викторовна, Лебедева Валерия Германовна

    Литературно-драматическая композиция о Великой Отечественной войне по произведениям А.Гайдара, В.Астафьева, А.Твардовского, П.Когана.


  • Урок — карнавал эрудитов 2005

    Автор: Королева Нина Анатольевна

    Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.

  • Детские работы по прикладному творчеству 2005

    Автор: Назарова Нина Ивановна

    В разработке предложена выставка поделок в разной технике исполнения учащихся 2 - 4 классов по коми национально - региональному компоненту. Выставка работ по прикладному творчеству посвящено 20 - летию города Усинска Республики Коми.

  • Занятие по машинописи в 8-м классе 2005

    Авторы: Бугаева Анна Ивановна, Филиппова Ирина Витальевна

    Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.

  • Конструирование игрушек из полосок бумаги 2005

    Автор: Чурилова Тамара Николаевна

    Бумага - один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение. Все эти виды работ очень нравятся ребятам, а их выполнение способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, творческому мышлению.

  • Семья. Конфликты в семье и способы их разрешения 2005

    Автор: Воронина Наталья Семеновна

    Проблемы семьи, по всеобщему признанию, стали для человека самыми актуальными. Так как наши дети - сироты, они не имеют позитивного семейного общения. Такие занятия помогут адаптироваться ребятам в обществе и семье.

  • Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.

  • Игра-путешествие "По сказочным дорожкам" 2005

    Автор: Кухта Любовь Самойловна

    Во время игры-путешествия участники в игровой форме вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями.


  • Праздник, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Шумская Марина Владимировна

    Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, с элементами театратьной инсценировки.

  • Вечер, посвященный первооткрывателям Америки, "Тебе, Колумб, тебе венец!" 2005

    Автор: Иванущенко Любовь Анатольевна

    Из опыта работы в рамках предметной недели, с целью систематизации и закрепления знаний учащихся, для мотивации детей на углубленное изучение истории Средних веков рекомендую проведение исторического вечера "Тебе, Колумб, тебе венец!" после завершения изучения тем "Норманны" и "Географические открытия".

  • Внеклассное мероприятие-вечер на английском языке по теме: "Christmas" 2005

    Автор: Тепляшина Людмила Викторовна

    В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. Christmas - один из любимых праздников детворы. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивают познавательные интересы учащихся и умения сотрудничать в осуществлении совместной деятельности. За участие в играх и конкурсах, за приготовленные костюмы учащиеся награждаются призами. Праздник ведет учитель или старшеклассник.

  • Внеклассное мероприятие для 8-го класса по теме: "Посвящение в химики" 2005

    Автор: Сандакова Аюна Баировна

    Цель внеклассного мероприятия - повышение интереса к предмету. Мероприятие состоит из этапов, которые различны по форме проведения (этап посвящения, викторина, доклад, командные задания, блиц-опрос для зрителей, фокусы и занимательные опыты).

  • Игра-викторина "Здравствуй, осени пора!" 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    Внеклассная работа проводиться в виде игры-викторины, закрепляются пройденные знания о времени года - "Осень". Формируются эстетическое и этическое восприятие к природе.

  • Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).

  • Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.


  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005

    Автор: Пырова Лариса Николаевна

    Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".