Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Политический турнир между старшеклассниками и учителями школы 2005

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Игра состоит из нескольких туров, проводится по принципу "Брейн-Ринга". Участники должны выполнить задания каждого тура и набрать больше очков, побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество баллов.

  • Игра "Знатоки истории – трансляторы духа толерантности" 2005

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Игра по истории. Участвуют ученики с 8-го по 11-й класс. Команды состоят из разновозрастных групп учащихся.

  • Политический турнир "Панорама исторических событий" 2005

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Предлагаемый турнир для учащихся 9-11-х классов позволяет проверить знания учеников по современной истории и текущим политическим событиям.

  • Урок "Читательская конференция по произведениям Л.Е. Улицкой" по теме: "Искусство жить" 2005

    Авторы: Никишина Елена Викторовна, Новицкая Людмила Николаевна

    Представляем Вашему вниманию опыт проведения читательской конференции по произведениям Л.Улицкой, представляющей литературу 90-х годов, литературу «новой волны». Занятие проводилось для трех десятых классов после изучения романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», очень современного произведения, главная мысль которого – «мысль семейная». Мы считаем , что обращение старшеклассников к творчеству Л.Улицкой прекрасно вписывается в систему роков по литературе второй половины 19 века, так как её проза – это чаще всего семейные истории, вмещающие в себя, как в жизни, все: теплоту воспоминаний, горечь разрывов, преданность, неожиданное предательство, любовь.

  • Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005

    Авторы: Анкудинова Ирина Александровна, Семкин Андрей Георгиевич

    Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.

  • Использование игр при проведении внеклассных занятий 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.

  • Толерантность спасет мир 2005

    Автор: Плеханова Надежда Андреевна

    В процессе обучения русскому языку и литературе я уделяю большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека. Главные из них: семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности, уважение обучающихся к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания. Поликультурное образование предусматривает изучение родного языка и других языков как приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение школьников.


  • Государственная символика РФ 2005

    Автор: Макарова Светлана Геннадьевна

    Основная цель проведения классного часа - активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения.

  • Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования 2005

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба. 1

  • Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005

    Автор: Проворова Алла Евгеньевна

    Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.

  • Интеллектуально-творческий марафон "Математическая карусель" 2005

    Авторы: Каулина Ирина Егоровна, Яковец Елена Павловна

    Основной целью данного внеклассного мероприятия по математике в 6-х классах является повышение мотивации к изучению предмета. Кроме того отрабатываются навыки работы в группах, ответственность каждого участника за результат игры всего класса. Мероприятие позволяет задействовать абсолютно всех учащихся класса в игре, учитывая их учебные возможности по данному предмету. Предлагаемые 8 конкурсов - "Звёздный час", "Дальше... Дальше...", "Умники и умницы", "Брейн-ринг", "Эрудит", "Лингвистический", "Творческий", "Художественный", которые проводятся в одно время - дают возможность каждому ребёнку с блеском проявить себя в одном из них.

  • Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005

    Автор: Вакатова Лидия Федоровна

    Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.

  • Инсценированный празник "Рождество Христово" 2005

    Автор: Брындина Валентина Алексеевна

    Русская национальная культура - это реальная основа для формирования патриотической позиции подростков, добротная почва для взращивания чувства Родины. Воспитание детей на народных традициях проникнуто высоконравственным национальным идеалом. Оно заключает в себе радостно окрашенную перспективу развития русского народа и каждого человека.

  • Урок-исследование с элементами дискуссии: "Возможно ли возрождение человека, оступившегося в жизни?" 2005

    Авторы: Есина Вера Васильевна, Цибина Галина Леонидовна

    Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.


  • Положение о конкурсе газет "День Победы" 2005

    Автор: Воробьёва Татьяна Григорьевна

    Положение выработано с целью роста творческого потенциала учащихся 8-10-х классов, обучения их работе над содержанием и оформлением тематической газеты.

  • Дидактическая игра на уроках математики 2005

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".

  • Конкурс учащихся 8-го класса. "Посвящение в химики" 2005

    Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

    Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.

  • Сценарий "Последний звонок" для выпускников 11-х классов 2005

    Автор: Борисова Наталья Витальевна

    Сценарий "Последний звонок " разработан для проведения на базе Муниципального Образовательного Учреждения "Центр образования", специализирующегося на предпрофильной и начальной профессиональной подготовке учащихся 10-11-х классов. Сценарий выстроен в форме программы телевизионных передач, посвященных выпускникам, педагогам и мастерам производственного обучения.

  • Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.

  • "Новогодний калейдоскоп". Внеклассное мероприятие во 2-м классе 2005

    Автор: Федоренко Марина Викторовна

    Внеклассное мероприятие во 2 классе. Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года народов разных стран.

  • Поисково-исследовательская игра как средство нравственного воспитания школьников и организации досуговой деятельности 2005

    Автор: Маркова Наталья Юрьевна

    Задача школы сегодня – развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для создания условий организации лицея как целостной воспитательно-образовательной системы, нами была разработана игра, направленная на формирование у учащихся чувства единства с коллективом, осознание собственного «Я» через классную и общественную деятельность, возникновение необходимости и потребности у каждого класса</font> стать коллективом а у каждого учащегося – осознать свою значимость в коллективе.


  • Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005

    Автор: Васюкова Людмила Валерьевна

    Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.

  • Внеклассное мероприятие "Мои права" 2005

    Автор: Гордиенко Лидия Семёновна

    Цели урока: * ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; * формирование основ правовых знаний; * создание условий для понимания учащихся своих прав.

  • Внеклассное мероприятие для 1–4-х классов: "Моя земля — Югория" 2005

    Автор: Рыжова Клавдия Ивановна

    Внеклассное мероприятие о традициях, обрядах народов ханты, манси на основе литературного творчества народов Севера.

  • Социализация учащихся в лицее № 8 (г. Тында, Амурская обл.) 2005

    Автор: Грибанова Любовь Ильинична

    Статья является обобщением опыта работы коллектива лицея по социализации подростков. Анализ работы дает основание для вывода, что формы и методы воспитательной работы определены правильно и имеют положительный результат.

  • Краеведческий аспект в исследовательской работе учащихся 2005

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

  • День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005

    Автор: Иванова Любовь Васильевна

    Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7

  • Сценарий мероприятия "История Российской армии" 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Сегодняшнее мероприятие под названием "История Российской армии" посвящается защитникам Отечества, цель которого познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.


  • Сценарий мероприятия, посвященного 60-й годовщине снятия блокады Ленинграда 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет.

  • Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова" 2005

    Автор: Аргунова Валентина Ивановна

    Известно, что рассказать учащимся о профессиях в увлекательной форме - очень важная задача. Устный журнал "Хлеб всему голова" проводится, как внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе совместно с учащимися и их родителями после изучения разделов "Лексика" и "Фразеология" с целью пропаганды знаний о сельскохозяйственных профессиях, развития интереса к истории своего народа, воспитания уважения к людям, которые выращивают хлеб, и воспитания бережного отношения к хлебу.