Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Харитонова Светлана Александровна

    В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.

  • Игра "Слабое звено" по математике для учащихся 9-го класса 2007

    Автор: Пьянкова Татьяна Павловна

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов "Слабое звено" проводилось в неделю математики. Игра состоит из 8 туров, время каждого тура ограничено, по окончании каждого тура выбывает один из 8 участников, набравший меньшее количество очков. Содержание вопросов соответствует учебному материалу по математике с 5 по 9-й классы, а также содержатся вопросы занимательного характера. Обучение ведется по учебникам Н.В. Виленкина, Ш.А. Алимова (алгебра), Л.С. Атаносяна (геометрия).

  • Формирование толерантности в начальной школе 2007

    Автор: Мартынова Валентина Станиславовна

    Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семьи, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.

  • Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007

    Автор: Орлова Татьяна Александровна

    Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.

  • Классный час "Его величество Хлеб" 2007

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Хлеб - такое короткое и емкое слово, одно из самых многих тысяч слов, но если подумать, что стоит за каждым из них, взвесит их значимость на точных весах истории, хлеб по праву займет одно из первых мест.

  • Программа "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья". Воспитание толерантности у учащихся 1–4-х классов 2007

    Автор: Сурженко Любовь Васильевна

    В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество Земли. Как бороться с этим? Все чаще возникают разговоры о толерантном мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность надо воспитывать. У меня в классе обучаются дети разных национальностей, чтобы воспитывать в них чувство дружеских, добрососедских отношений, сплотить коллектив, возникла необходимость создания программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста".

  • Устный журнал "Страницы истории единения России" 2007

    Автор: Позднякова Татьяна Владимировна

    С введением нового государственного праздника – Дня единения России - возникла необходимость в объяснении значения данного праздника. В содержании устного журнала "Страницы истории единения России" не только раскрываются причины установления 4 ноября праздничным днем, но и освещаются основные исторические даты, связанные с объединением русского народа для защиты национальной независимости.


  • Классный час на тему "Прогулка в лес" 2007

    Автор: Ревякина Татьяна Николаевна

    К данному классному часу, как открытому мероприятию, готовились всем классом. Некоторые обучающиеся учили наизусть стихотворения о лесе в разное время года. Другие подбирали иллюстративный материал. Кто-то помогал в оформлении выставки рисунков о деревьях. Самые активные ученики отважились исполнить частушки о деревьях. На данном мероприятии стихотворения Р.Рождественского в начале и в конце занятия читалось наизусть учителем.

  • Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007

    Автор: Бутенина Надежда Юрьевна

    Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.

  • Из опыта организации внеклассной работы по иностранным языкам (английский язык) 2007

    Автор: Кинкович Галина Львовна

    В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. В условиях внеклассной работы учитель имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, а усточивый интерес к предмету является важным стимулом в деле мобилизации учащихся на активную, целеустремлённую работу по изучению языка.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007

    Автор: Романовцева Елена Валентиновна

    Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.

  • Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигрим" 2007

    Автор: Шевнин Андрей Борисович

    Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигримм" нацелен на психолого-педагогическую коррекцию поведения подростков, выработку у них заинтересованности к активным формам досуга, стремления к активному образу жизни, социальной ответственности перед обществом. Программа лагеря предусматривает художественно-нравственное развитие личности детей путем вовлечения в различные формы искусства на основе скаутского игрового метода: пение под гитару, элементы театра и эстрады и т.д. В статье представлены варианты туристических маршрутов, которые предпочтительно проходить в начале мая или в июле – августе, в дни летних каникул.

  • Проведение предметных олимпиад в начальной школе (из опыта работы) 2007

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    В данной статье предоставлен опыт работы МОУ гимназии № 56 г. Томска по проведению предметных олимпиад в начальных классах.

  • Час веселой математики 2007

    Автор: Малбаева Зульфира Яппаровна

    Разработка внеклассного занятия по математике, которое состоит из ряда увлекательных задач. Цель данного занятия – умственно развивать учащихся, научить их думать, соображать, находить простые и красивые решения, помочь учащимся развить логическое мышление, тренировать их память и многие учебные навыки и умения, а также закалить характер.


  • Конкурс "Мисс школа-2006". "О сила чудной красоты!" 2007

    Автор: Нараткина Татьяна Сергеевна

    В нашей небольшой школе много традиционных праздников, которые всегда проходят интересно и получают высокую оценку ребят и учителей, но особенно любимым вот уже который год остается праздник "Мисс школа". На ваш суд предлагаем сценарий праздника "О сила чудной красоты!". Сценарий праздника разработан по мифам Древней Греции (автор Н. Кун). Этот конкурс мы провели в 2005/2006 учебном году. Конкурсантки (учащиеся 8–11-х классов) предстали перед членами жюри и зрителями в образе муз из древнегреческой мифологии.

  • Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007

    Автор: Саввина Юлия Николаевна

    Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

  • Внеклассное занятие по математике (с родителями). 3-й класс 2007

    Автор: Никулина Мария Филипповна

    Предложен конспект внеклассного мероприятия по математике, на котором речь идет о роли математики в жизни человека.

  • Математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2007

    Автор: Панова Елена Витальевна

    Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают здоровый дух соревнования: школьный тур олимпиады, конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике, викторины, КВН и т.д. Все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВНа для 8–9-х классов. Для того, чтобы было интересно детям было интересно и соревноваться, и смотреть, необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Задания для конкурсов подбираются так, чтобы ребята могли проявить не только знания по математике, но и смекалку.

  • Внеклассная работа по технологии 2007

    Автор: Филимонова Галина Михайловна

    Современное школьное образование рассматривается как система подготовки учащихся к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях. Раздел "Художественное лоскутное шитье" помогает учащимся раскрыть творческие способности и дать возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности. Данная программа является авторской и состоит из трех разделов: история декоративно-прикладного искусства, изготовление изделия в технике печворк, квилтон, демонстрация и реализация готового изделия.

  • Праздник "Татьянин день" 2007

    Автор: Ахунова Сакина Харрасовна

    Предлагается сценарий праздника к Татьяниному дню.

  • Методическая разработка классного часа по теме "Спорт в блокадном Ленинграде" 2007

    Автор: Кудряшова Ирина Юрьевна

    Предлагаемая методическая разработка классного часа по теме "Спортивный подвиг блокадного Ленинграда" направлена на решение сразу двух задач – патриотического воспитания школьников и формирования здорового образа жизни путем приобщения детей к истории спортивного движения в России, и в Санкт-Петербурге в частности.


  • Сценарий праздника "Сегодня мамин праздник…" 2007

    Автор: Киселева Светлана Евгеньевна

    Сценарий праздника для начальной школы, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта.

  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Серия игровых занятий "Обучалочка" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    В нашей школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Мы работаем с самой сложной категорией – детьми с "особыми нуждами". Многие из детей отличаются низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ними коррекционно-педагогической работы. Поэтому весь образовательный процесс направлен на стимулирование произвольной психической активности ребенка. Для этого мы проводим во внеурочное время тематические праздники, вечера развлечений, игровые занятия. Главная цель нашей работы – помочь маленькому человеку с большими проблемами стать Человеком, которого наше общество примет.

  • Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Деда Мороза" 2007

    Авторы: Крылова Ольга Евгеньевна, Мухина Галина Юрьевна

    Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны родителей крайне трудно. Наша разработка позволяет классному руководителю использовать здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе. Наш праздник представляет собой лыжный поход детей в лес, с препятствиями, приключениями, театральным действом, музыкой и танцами у елки. В подготовке и проведении праздника активно участвуют родители и старшеклассники.

  • Викторина "Герои любимых книг" 2007

    Автор: Гаврина Марина Владимировна

    Игра для учащихся 4–6-х классов проходит по аналогии с шоу "Поле чудес". Предназначена для использования во внеклассной работе по литературе. Вопросы викторины основаны на знании сказок как русской, так и зарубежной литературы.

  • Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007

    Автор: Рассохацкая Любовь Николаевна

    Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.

  • Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007

    Автор: Григорощук Наталья Викторовна

    Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.


  • Внеклассное мероприятие "65 лет Кузнецкому району" 2007

    Автор: Дорохова Татьяна Александровна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия краеведческой направленности, посвященного 65-летию Кузнецкого района г. Новокузнецка. Данное мероприятие позволяет ученикам глубже узнать историю родного города и дает возможность поразмышлять о настоящем и будущем своего района.

  • Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.

    внеурочная деятельность, кружок «Кукольный театр»