внеурочная деятельность ключевое слово

  • История развития внеурочной деятельности в начальной школе 2023

    Автор: Носкова Анастасия Ивановна

    В 90-х годах ХХ века, система дополнительного образования выстраивалась на социально-культурной деятельности, общественном воспитании, детском движении. Выстраивались принципы внеурочной деятельности такие, как воспитание внутренней личности ребенка, творчество и право выбора обучающегося. Свободные школы и клубы должны были дать детям условия для игры, труда, музыки, чтения, самообразования, взаимопомощи. Дополнительное образование несет интеграцию обучающей, воспитательной, развивающей, социально-реабилиционной, и адаптационной функций. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждения культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях. Деятельность детей реализуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам.

  • Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022

    Автор: Передерина Людмила Андреевна

    В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.

    внеурочная деятельность, профессиональная компетентность, младшие школьники

  • Организация внеурочной деятельности школьников 2021

    Автор: Лапина Александра Александровна

    Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1–4-х классов; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

  • Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021

    Авторы: Беляева Ольга Алексеевна, Фиалко Елизавета Валентиновна

    В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.

    внеурочная деятельность, начальное общее образование, основное общее образование

  • Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Школьный завтрак" во 2-м классе (исследовательский проект) 2021

    Автор: Скоба Любовь Ивановна

    Цель проекта: презентация учащимися ценность правильного питания и навыков совместной познавательной деятельности.

    проектная деятельность, исследовательская деятельность, внеурочная деятельность

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2021

    Автор: Евдокимова Светлана Евгеньевна

    Цели программы: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

    математика, внеурочная деятельность

  • Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021

    Автор: Бигунова Алина Витальевна

    Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.

    проектная деятельность, внеурочная деятельность


  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» для 6–8-х классов 2020

    Автор: Архипова Ирина Васильевна

    Курс внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 6–8-х классов в сфере социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.

    логика, внеурочная деятельность

  • Развитие творческих способностей учащихся как одна из форм профессиональной самореализации педагога 2020

    Автор: Лизунова Светлана Борисовна

    Представлен опыт по развитию творческих способностей учащихся, система работы учителя по развитию творческих способностей, описана сущность, продуктивность и актуальность опыта, условия его формирования.

  • Комплекс проектов для внеклассных занятий в основной школе по английскому языку 2020

    Авторы: Кононова Анфиса Сергеевна, Строкин Вячеслав Юрьевич

    Разработанный комплекс проектов может выступать в качестве интегрированной части обучения по учебно-методическому комплексу «Звёздный английский», а также представлены проекты, основанные на альтернативном УМК «Gateway». Во время реализации проекта усвоенные знания и умения из различных предметных областей применяются на практике, организуются различные комбинации форм работы, а также учащимся предоставляется возможность принимать самостоятельные решения в оформлении проекта.

    английский язык, проект, иностранный язык, внеурочная деятельность

  • Внеурочная деятельность как форма организации обучения 2020

    Авторы: Кононова Анфиса Сергеевна, Строкин Вячеслав Юрьевич

    Изучение литературы и федерального образовательного государственного стандарта позволило выделить ключевой аспект внеурочной деятельности. Его можно определить, как системное развитие учащихся в образовательном и духовно-нравственном направлении с высокой степенью личной вовлеченности в процесс. Неподдельный интерес учащихся в рамках внеурочной деятельности обуславливается широким спектром возможностей усвоения информации и практических навыков.

    иностранный язык, внеурочная деятельность

  • Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.

  • Эффективные подходы к организации внеурочной деятельности 2020

    Автор: Мартьянова Оксана Михайловна

    Описаны эффективные подходы к организации внеурочной деятельности.

  • Международный клуб по обмену открытками как средство развития познавательной активности 2020

    Автор: Камоликова Кира Андреевна

    в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. С одной стороны, в настоящее время повышаются требования к планируемым результатам по иностранному языку, с другой – с возникновением данных трудностей снижается желание изучать иностранный язык, что приводит к ухудшению результатов по овладению иностранным языком. Одним из важнейших факторов, способствующих достижению положительного результата в решении данной проблемы, является формирование положительной учебной мотивации. На уроках иностранного языка следует уделять особое внимание таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, стимулируют стремление к речевому общению, повышают интерес к изучению языка и культуры других стран. Одним из таких способов и был выбран проект Postcrossing.

    английский язык, внеурочная деятельность, познавательная активность


  • Опыт организации внеурочной деятельности младших школьников 2020

    Автор: Суровцова Елена Ивановна

    Семья и школа – два важнейших института воспитания ребёнка. Организация проектной деятельности (реализация исследовательских и социальны проектов) в МБОУ «СОШ № 7» города Нефтеюганска – основная форма внеурочной работы младших школьников. Основой её организации стала совместная деятельность детей и родителей или учащихся и учителя.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в современное законодательство" для 9-го класса 2020

    Автор: Архипова Ирина Васильевна

    Курс внеурочной деятельности «Введение в современное законодательство» реализует интересы обучающихся 9-х классов в углублении и систематизации правовых знаний, необходимых для успешной социализации, социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.

  • Способ организации жизни класса игровыми средствами 2020

    Автор: Соскова Александра Александровна

    Современные школьники охотно вовлекаются в нетрадиционные и на первый взгляд замысловатые формы организации внеурочной деятельности и классной коммуникации. Так сложилось, что в мир гаджетов детям стало проще наладить контакт с группой символов и знаков, чем на прямую друг с другом. Учителю остается использовать эту их особенность в собственных, то есть в учебных целях. Игра – это основной вид деятельности младшего школьника, это то, что ему понятно и не нужно долго объяснять. В игровой форме ребенок учится всему – предметным знаниям, коммуникации, получает типичный жизненный опыт. Игра – это и соревнование, в котором уже такой взрослый наш малыш учится достойно переживать боль проигрыша и не менее достойно одерживать победу над сверстниками, это и возможность победить самого себя, когда я так не мог, а теперь смог, это и сфера коммуникации, потому что игра в команде это особый вид жизни, где дружба, соперничество и взаимопомощь сливаются в одно единое действо.

    игровая деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, внеклассная работа, игровая форма, игровая технология