Урок математики в режиме модульной технологии

Разделы: Математика


Технологическая карта ученика.

Учебный Элемент Учебный материал с указанием заданий. Рекомендации по выполнению задания.
УЭ № 1.

Введение.

2 мин.

УЭ № 2

Проверка домашнего задания.

5 мин.

Тема: Признаки параллельности прямых.

После изучения темы вы должны

Знать:

-какие прямые, отрезки и лучи называются параллельными;

-как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей;

-признаки параллельности двух прямых.

Уметь:

-самостоятельно работать с учебником;

-по чертежу находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

-решать элементарные задачи на применение признаков параллельности прямых;

-выполнять самооценку своих знаний.

Цель:

- проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины не выполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних.

Слушайте учителя.

Активно принимайте участие в проверке домашнего задания.

УЭ № 3.

Актуализация знаний учащихся.

5 мин.

Цель:

-подготовка к восприятию основного материала;

-выработка умений работать самостоятельно с учебником.

1. Слушайте учителя.

2. Прочитать п. 24 стр.54-55 (до теоремы)

3. Выполнить тестовые задания:

Задание № 1.

1. Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми:

рис 1.

2. Завершить высказывание, выбрав правильный ответ

Пересекающиеся прямые имеют…

а) на чертеже одну общую точку.
б) одну общую точку.

3.Указать правильную концовку определения:

Две прямые на плоскости называются параллельными…

а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга.
б) если они не пересекаются на плоскости.
в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой.
г) если они не пересекаются на чертеже.

4.Указать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки:

рис. 2

5. Указать правильную концовку определения:

Два отрезка называются параллельными, если они

а) оба перпендикулярны третьей прямой
б) лежат на параллельных прямых
в) имеют одинаковое расстояние между концами
г) не пересекаются на плоскости.

Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданию 1», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку №1.

Читайте текст с пониманием.

Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его.

УЭ № 4.

Изучение нового материала.

10 мин.

Цель:

-познакомиться с новыми понятиями: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

-выработать первоначальные умения находить на чертеже эти углы.

1. Прочитайте п. 25 стр.55 (до теоремы).

2. В тетради начертите рис. 100, сделайте запись специальных названий углов.

3. Проверьте, как вы усвоили данный материал, выполнив задание № 2 и задание № 3.

Задание № 2:

По чертежу Рис. 3.

Назвать:

1) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей СД;

2) Односторонние углы при прямых СД и РО и секущей АВ;

3) Соответственные углы при прямых СД и РО и секущей МК;

4) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей РО;

5) Односторонние углы при прямых АВ и МК и секущей СД.

Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданиям 2,4», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку № 2.

Задание№3:

рис. 4.

Дано: угол 4 = углу 5.

Доказать: угол 3 = углу 6;

Угол 3 = углу 7;

Угол 6 = углу 2;

Угол 4 + угол 6 = 180 градусов;

Угол 5 + угол 2 = 180 градусов.

Работайте в парах, готовьтесь отвечать устно у доски по готовому чертежу.

Читайте текст с пониманием, аккуратно выполняйте чертеж. Будьте внимательны.

Работайте в парах.

УЭ № 5.

Изучение нового материала.

8 мин.

Цель:

Сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых.

1. Слушайте объяснение учителя, отвечайте на вопросы, помогайте доказывать теорему.
2. Решите задачу на доказательство:

№1 (решают учащиеся 1-2 рядов).

Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны. Докажите, что прямые параллельны.

№2.(решают учащиеся 3 ряда)

Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180 градусов. Докажите, что прямые параллельны.

Итогом вашей работы будет являться формулировка второго и третьего признаков параллельности прямых. Будьте готовы сформулировать их устно (можно использовать формулировки теорем стр.56, 57).

Работайте в парах.
УЭ № 6.

Отработка признаков параллельности прямых при решении задач.

5 мин.

Цель:

Приобрести первоначальные умения применять признаки параллельности прямых при решении простейших задач.

1. Решите задачи по готовым чертежам №1 -№4:

(рис. 5.)

работайте коллективно, всем классом.

Принимайте активное участие в решении задач.
УЭ № 7.

Выходной контроль.

5 мин.

Цель:

Проверить усвоение знаний по теме.

Выполните тестовые задания:

Задание № 4.

Рис.6.

1. По рисунку

Выберите верные утверждения:

а) углы 1 и 3 - вертикальные;
б) углы 5 и 1 – односторонние;
в) углы 7 и 6 – соответственные;
г) углы 5 и 3 – накрест лежащие;
д) углы 2 и 4 – смежные;
е) углы 7 и 3 – накрест лежащие;
ж) углы 3 и 7 – односторонние.

2. По рисунку выберите верные утверждения:

Рис.7.

Прямые а и в параллельны, если…

а) угол 1 = углу 3;
б) угол 8 + угол 5 = 180 градусов;
в) угол 7 = углу 6;
г) угол 8 + угол 3 = 180 градусов.

3. Указать продолжение высказывания, соответствующее действительности:

Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых третьей:

а) сумма односторонних углов равна 180 градусов;
б) сумма соответственных углов равна 180 градусов;
в) вертикальные углы равны;
г) накрест лежащие углы равны;
д) сумма смежных углов равна 180 градусов;
е) соответственные углы равны.

Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов и, используя таблицу «Нормы оценок к заданию2 и 4» выставите себе оценку в оценочный лист в строку № 4. Выведите себе итоговую оценку за урок, которая будет равняться средней арифметической всех оценок полученных вами за выполнение заданий №1,2,4.

Будьте внимательны при выборе ответа.
УЭ № 8.

Подведение итогов.

3 мин.

Цель:

Подвести итог работы на уроке и оценить свою деятельность.

Слушайте учителя, отвечайте на вопросы,

работайте коллективно, со всем классом.

Активно участвуйте в подведении итогов своей работы и работы класса в целом на уроке.
УЭ № 9.

Домашнее задание.

2 мин.

Цель:

Получить дифференцированное домашнее задание.

1. П. 24, 25, вопросы 1-5 стр. 68.

2. Если вы оценили свою работу на уроке на отметку

«5», то выполнить задачу № 187, 188, оформите письменно в тетради доказательство теорем.

«4», то выполнить задачу № 186; 187;

«3», то выполнить задачу № 186.

Урок окончен, до свидания.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то обратитесь к учителю.