Математика
-
"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона 2008
В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" 2008
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация.
-
Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок был проведен в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2008
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок «Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий.
-
Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2008
Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал.
-
Путешествие из города А в город Б 2008
Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления.
-
Тема урока "Первый признак равенства треугольников" 2008
Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач.
-
Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения" 2008
Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме ЕГЭ уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи.
-
"Счастливый случай", для 7-го класса 2008
Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе.
-
Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение" 2008
Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме "Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор.
-
Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе 2008
Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся.
-
Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней" 2008
Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы.
-
Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой) 2008
Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы "Изображение пространственных фигур на плоскости".
-
Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса.
-
Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2008
Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2008
Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С.Л.Рубинштейн: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия".
-
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" 2008
Урок "Смотр знаний" по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво.
-
Применение электронных учебников на уроках математики 2008
Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.
-
Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение" 2008
В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение.
-
Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями" 2008
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2008
Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ 2008
На своих уроках и во внеурочное время я активно использую ИКТ. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства ИКТ используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием ИКТ по алгебре в 8-м классе по теме «Неполные квадратные уравнения».
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики" 2008
Урок помогает обобщить теоретические знания по теме "Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
-
Математический КВН для 6–7-х классов 2008
В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Небесная сфера 2008
Предлагаем тексты из математической газеты «Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе.
-
Элективный курс "Метод интервалов" 2008
Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа" 2008
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока.
-
Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе 2008
Как известно, министерством науки и образования РФ с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование) 2008
Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах».