Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

Разделы: Математика


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Алгебраические дроби”, отработать умения и навыки выполнения совместных действий с алгебраическими дробями.

Ход урока

Только двигаясь вперед можно дойти до поставленной цели, а цель у нас одна – это знания. К нашей цели мы будем добираться по железной дороге. Чтобы прибыть в конечный пункт, нужно выполнить задания. А вы знаете, что работу лучше выполнять командой.

Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда - это бригада работников железной дороги.

“Бригадиры” - капитаны команд получают схему маршрута.

Схема маршрута

  1. Станция “Эрудитов”.
  2. Товарная станция.
  3. Станция “Экономическая”.
  4. Станция “Любознательных”.
  5. Семафор.
  6. Станция “Конкурс мастерства”
  7. Станция “Знания”.

Учитель сообщает правила игры:

  1. Время прохождения маршрута 40 минут.
  2. За каждый верный ответ “бригада” получает “1” балл, та “бригада”, которая в конце пути будет иметь большое количество баллов, получит “премию”.
  3. Если “бригада” не справляется с заданием, можно проконсультироваться у учителя – “диспетчера”, но за это снимается 0,5 баллов.
  4. Задания проверяет “диспетчер” и трое учащихся из числа тех, кто хорошо учится.
  5. На станции “конкурс мастерства” “бригадиры” вызывают любого ученика из другой “бригады” и просят выполнить любое задание из карточек. Если ученик выполняет правильно, то его “бригаде” добавляют еще балл.
  6. Задача “бригадира” правильно распределить задания между всеми членами “бригады”, т.е. каждый решает задание соответствующее своему уровню подготовки, но после их выполнения решают остальные задания карточки.
  7. Решение выполняют в рабочих тетрадях, а ответы записывают на карточках, которые сдают в “диспетчерскую”.

Как старт к началу движения звучит песня “Голубой вагон”

I. Станция “Эрудитов”

Собрать формулы сокращенного умножения.

Каждой “бригаде” выдаётся набор “разрезанных” формул, для этого необходимо собрать их так, чтобы получить искомые тождества.

II. Товарная станция

На перроне стоят многочлены, которые нужно погрузить в вагоны, но в вагон можно погрузить только множитель. Для этого надо многочлен разложить на множители.

Карточка № 1

а) 2а2 – 8а;

б) 18ав2 +27а2 в;

в) 3х + ху2 – х2 у – 3у;

г) 9в2 + 18вс + 9с2;

д) 1 – х2 + 2ху – у2.

III. Станция “Экономическая”

В машинах находятся алгебраические выражения, их нужно погрузить в вагоны, но по техники безопасности вагон перегружать нельзя, поэтому грузим только то, что получится после упрощения выражения.

Карточка № 2

IV. Станция “Любознательных”

Заранее подготовленный ученик делает сообщение о жизни и деятельности Франсуа Виете.

V. Семафор

На семафоре красный свет
Значит, хода дальше нет,
А зелёный свет зажжется,
Если слово соберётся.

Решить уравнения и найти букву соответствующую найденному корню. Если уравнения решены, верно, то из букв получится слово.

Карточка № 3

Ключ ответов:

И

В

Р

Г

А

О

- 6

_ 11

14

5,5

5

12

-7

- 9

VI. Станция “конкурс мастерства”

VII. Станция “Знания”

VIII. Подведение итога урока.

Те “бригады”, которые заняли I и II место получают оценки в журнал.

Лист учета результатов (образец)

“Бригады”

I станция

II станция

III станция

V станция

VI станция

ИТОГ

МЕСТО

I

             

II

             

III