Мастер-класс
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021
Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме «Конфликт поколений» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») 2021
Цель урока: создать условия для эмоционального восприятия романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», дать возможность глубже почувствовать собственные мысли и чувства; выяснить, что может привести к конфликту между людьми, выделив его сильные и слабые стороны; научиться выходить из конфликтной ситуации.
-
Рабочая программа по родной русской литературе. 5–9-е классы 2021
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Родная литература» учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная литература».
-
Урок по английскому языку на тему "Моя любимая книга" 2021
Цели урока: научить учащихся выражать свое мнение о прочитанной книге.
-
Комплекс задач с применением производной для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ 2021
Материал статьи позволит учителям сэкономит время по подбору материала для отработки навыка решения заданий ЕГЭ №7 и №12. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает огромные возможности расширения образовательных рамок по математике в школе, усиливая дифференцированный подход в обучении.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках математики 2021
Данная статья предназначена всем молодым педагогам, которые впервые пришли в школу и столкнулись с проблемой мотивации учащихся на уроке.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет с ОВЗ» 2021
Цель мастер-класса: познакомить родителей детей среднего дошкольного возраста с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей.
-
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) 2021
Цель занятия: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.
-
Мастер-класс по теме «Использование приёмов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе» 2021
Уважаемые коллеги! мы рады представить вам классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике. Эта система основана на командных формах работы и представляет собой набор обучающих структур. Каждая из них имеет своё название. сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из 250. Название структур на английском языке. Они запатентованы и их нельзя менять. Обучение происходит в форме сотрудничества (работа в парах и группах)
-
Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021
Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.
-
Мастер-класс "Тайны QR-кодов для начальной школы" 2021
Цель мастер-класса: возможность освоить инструменты онлайн-сервиса Plickers через участие в блиц-проектировании.
-
Урок английского языка в 6-х классах на тему "Food and Drinks" с ротацией зон 2021
Цели урока: активизация и расширение лексического запаса по теме «Еда и напитки»; развитие и совершенствование грамматических навыков; развитие умений аудирования; развитие самостоятельного мышления учащихся; создание атмосферы коллективного поиска, радости познания; развитие линвострановедческих знаний.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Мастер-класс по изготовлению Лэпбука «Опыты и эксперименты с водой» 2021
Уважаемые родители, проведите своё свободное время с пользой для Вас и вашего ребенка! Я хочу предложить Вам создать лэпбук для занятий с вашим ребенком дома. Малыш познает мир, узнает свойства и качества разных предметов и веществ. Лэпбук – это книга для дошкольников, которая будет вам подсказкой в освоении мира предметов, вещей и веществ. В нее можно вклеить и нарисовать много картинок. Но самое интересное, что создана она вами и вашими детьми. Мы с вами сделаем лэпбук, содержание которого поможет вам и ребенку закрепить дома свойства воды. Работа над созданием лэпбука – это очень увлекательное занятие
-
Внеурочная и проектная деятельность как средство воспитания толерантной личности в образовательной организации 2021
С целью профилактики межнациональных конфликтов и укрепления межнациональных связей, предлагаю своим коллегам реализовывать проект (внеурочный курс) «Диалог культур». Для реализации данного проекта необходимо провести анкетирование класса, с целью выяснения какие этносы учатся в данном классе, составить программу, рассчитанную на 35 часов (на свое усмотрение), в рамках которой необходимо изучать материальную, духовную культуру народов, которые учатся в данном классе. В программу можно включить национальную одежду, религию, кухню. Одно из занятий может выглядеть так: в 2016 году я своим учащимся предложила принести блюдо своего этноса. На следующем занятии все дружно накрыли стол. Каждый ученик презентовал свое блюдо, особенности употребления, а потом все дружно сели за стол. Дети были очень довольны, многие узнали, что блюда, которые мы потребляем в рационе, относятся другому этносу. За одним столом стираются национальные границы, забываются конфликты.
-
Урок-игра «Страна Инфознайка» для учащихся 5-х классов 2021
Принципиальной задачей этого урока-игры «Страна Инфознайка» является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования. Одним из главных лозунгов, является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способно-стей.
-
Мастер-класс «Одарённость в духовно-ценностной деятельности обучающихся на уроках математики» 2021
Цель мастер-класса: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей в духовно-ценностной деятельности на уроках математики.
-
Мастер-класс для родителей по изготовлению массажных мячиков с разными наполнителями своими руками «Сенсорные мячики» 2021
Мячик с любым наполнителем будет полезен для ребенка, его хочется перебирать в руках, он массирует руки и пальчики. Такой мячик хорошо помять в руках для успокоения при стрессе. Если ребенку дать три разных мячика по очередности – то он будет задумываться, что за наполнитель внутри?
-
Использование чат-ботов как элемента игрового обучения при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования 2021
В сфере образования необходимость проводить онлайн обучение в период пандемии высветила немало проблем и показала необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия обучающихся и педагогов, применения новых медиа и информационных технологий. Образование стало более интерактивным, появились новые технологические новинки, которые позволяют решать определенные задачи и делают этот процесс более эффективным. Одной из таких новинок стало использование чат ботов, как элемента игрового обучения.
-
Мастер-класс для педагогов «Речевые досуги как форма организации детской деятельности» 2021
Цель досуга: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.
-
Дыхательные тренажеры 2021
Представлен мастер-класс, как сделать тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Мастер-класс по бумагопластике. Изготовление "Коробок света" 2021
Цель мастер-класса: познакомить обучающихся с одним из направлений бумагопластики и изготовить декор для своего дома.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Мастер-класс «Создание букетов из конфет» 2021
Единого мнения, кто придумал свитфлористику (от англ. sweet – сладкий, сласти), не существует. Наиболее распространена версия, что идея составления букетов из конфет принадлежит торговцам Германии, которые продавали на улицах городов композиции из карамелек, украшенные мишурой и лентами.
-
Интерактивные тетради и лэпбуки как способ повышения мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку 2021
Создание и использование интерактивных тетрадей и лэпбуков это одна из эффективных форм и приемов работы на уроках английского языка, которые помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и увлекательными. Интерактивные тетради – это просто клад и неиссякаемый источник идей для введения и отработки лексики, обучению чтения, изучению новых грамматических конструкций, для практики речи (монологической и диалогической речи), для запоминания материала (подготовка к диктанту), использовать как демонстрационный материал. Тетради можно использовать для повторения лексики и грамматики. Интерактивные тетради очень удобны для подготовки к разным тестам и контрольным. Интерактивные тетради и лэпбуки – инструмент, который позволяет задействовать, при желании, все каналы восприятия информации, а это гарантия того, что вся эта информация перейдет в долговременную память.