Литература
-
Программа "Искусство анализа художественного произведения" 2012
Цель: помочь учащимся в освоении и осмыслении анализа эпического, драматического и лирического произведения; отработать навыки анализа произведений.
-
Защита проекта "Загадка Тэффи" 2012
Проект учит принимать решения, брать ответственность на себя; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. Требования к участникам: владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, юного художника и зрителя, владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернет и др.
-
Урок литературы по теме "Рисование и литература. Рисунки Пушкина". 9-й класс 2012
Урок литературы в 9-м классе знакомит учащихся с творчеством Пушкина-художника. Объясняются такие понятия, как «набросок», «иллюстрация» к литературному произведению, учащиеся знакомятся с классификацией и спецификой пушкинского рисунка. Задачи урока: глубокое осмысление прочитанного через рисунок.
-
Урок развития речи "Остап и Андрий" 2012
Урок литературы в 6-м классе по программе М.Б. Ладыгина органично вписывается в систему занятий по развитию речи, систематизирует знания учащихся по теории литературы, закрепляет умение анализировать классические произведения, синтезировать и обобщать, развивает творческие способности учащихся, учит создавать оригинальные произведения.
-
Проблемы нравственного характера в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2012
Прошло уже более 170 лет, но роман А.С.Пушкина "Капитанская дочка" не потерял своей актуальности. Ведь выбор правильного пути любого человека состоит не в том, чтобы успеть вовремя перебежать из одного лагеря в другой, а в том, чтобы в любых условиях сохранить человеческое достоинство, гуманность, умение уважать и ценить жизнь других людей. Формированию таких нравственных понятий у школьников поможет изучение этого произведения.
-
Семантика имен собственных и их роль в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2012
Цель урока – показать содержательную сторону имен собственных в художественном пространстве романа «Евгений Онегин», их роль в раскрытии характеров героев, осмыслении авторского замысла писателя и идеи произведения.
-
Развитие речи. Комплексный анализ текста. 8–9-е классы 2012
Учащиеся совершенствуют речь, рассуждение на заданную тему. Учатся анализировать текст, определяя тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте. Получают представление о широкой теме и микротемах. Следует обратить внимание учащихся на роль эмоциональных слов в тексте, рисующих, выделяющих и оценочных прилагательных, глаголов в повествовании, текстуальных синонимов и другие средства выразительности речи.
-
Тема урока: "На рыбачьей тропе" (по произведениям Е.И. Носова "Белый гусь", "Живое пламя"). 5-й класс 2012
Цель урока: приобщение учащихся к сокровищницам литературы, воспитание интереса к творчеству курских писателей и поэтов, желание видеть красоту родного края, понимать язык природы и быть бережным ее защитником. Ученики знакомятся с творчеством Е.И. Носова. Учатся связывать прошлое с настоящим, испытывать любовь к Отечеству.
-
Урок-исследование "Путешествие по календарю" 2012
Цель урока: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений.
-
Эстетическое воспитание на уроках литературы 2012
Изучение произведений литературы должно сопровождаться различными видами искусства: музыкой, живописью, театром, кино. Цель эстетического воздействия литературы на молодое поколение – в духовном и нравственном росте молодых людей.
-
Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки. 1-й класс 2012
Внеклассное мероприятие дает возможность творчески раскрыться каждому ребенку, смело высказывать свои мысли, не боясь ошибиться.
-
Презентация к уроку литературы "Слово о полку Игореве". 9-й класс 2012
На 1-м уроке учащиеся знакомятся с жанрами древнерусской литературы, историей открытия, изучения и происхождения "Слова...", узнают об исторической основе памятника и оценке исторических событий современниками, а также авторстве "Слова о полку Игореве". На 2-м уроке рассматриваются сюжет и специфика образов "Слова...". Художественные особенности "Слова о полку Игореве": жанр, самобытность языка, образ автора, русской земли ‒ тема 3-го урока. Значению "Слова о полку Игореве" посвящен 4-й урок, на нем учащиеся готовятся к сочинению.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста" 2012
Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук.
-
Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с творчеством Б.Пастернака. В ходе урока у детей формируются эстетические и творческие способности.
-
Тема урока: "И.С. Тургенев. Страницы жизни. Рассказ "Муму" 2012
Урок является первым в системе изучения творчества И.С. Тургенева и его рассказа «Муму». В ходе урока ребята знакомятся не только с фактами биографии писателя, но и получают представление о жизни помещиков и крестьян при крепостном праве, знакомятся с историей создания рассказа «Муму». Вторая половина урока отводится на работу по тексту рассказа, анализу первой части.
-
Литературная игра "Про котов и кроликов" 2012
Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов и посвящена году Кота (Кролика). Однако символы китайского календаря здесь играют весьма незначительную роль. Они только дают повод рассмотреть, в каких литературных произведениях встречаются коты, кролики и зайцы. Что с ними происходит? Какую роль они играют в произведении? Вопросы викторины охватывают большое количество произведений, ставших классикой детской литературы.
-
Горький – великий друг Якутии 2012
Представленный урок знакомит учеников с известными писателями Якутии.
-
В.Г. Короленко в якутской ссылке 2012
Тему Якутии в русской литературе освещали писатели, которые непосредственно побывали здесь. В своих произведениях они передавали личные впечатления. Урок знакомит учеников с этими писателями.
-
"Мудрость жизни и сердца" в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке". 5-й класс 2012
Предлагаемый урок проводится как внеклассное чтение. Кратко знакомит учащихся с биографией и творчеством Ф.М. Достоевского. Рассказ Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" доступен пятиклассникам для восприятия. Познакомившись со второй частью рассказа, учащиеся анализируют его содержание и, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что произведения Достоевского учат состраданию, милосердию.
-
Поэзия Великой Отечественной войны "Мы мир сумели отстоять" 2012
Урок знакомит с поэтическими произведениями, пробуждает интерес к истории войны, вызывает у учащихся размышления о прочитанном, душевный отклик, осознание ценности жизни человека.
-
"Не растеряй, мой мальчик, лица людей, что учили тебя добру…" Урок по произведению А.Н. Немтушкина и В.П. Астафьева 2012
Урок знакомит учащихся с бытовой культурой эвенков, их традициями, укладом жизни, определяет роль мифов, преданий, легенд, сказок эвенкийского эпоса в повести "Мне снятся небесные олени".
-
А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность? 2012
Урок обобщения в 9-м классе построен в форме исследования, направленного на сознательное усвоение изучаемого материала. Приемы урока: постановка проблемы, выделение главного, обобщение, приведение доказательств и подтверждение их фактическим материалом развивают познавательную активность. В ходе исследования, выполняя творческие задания, представляя свое решение проблемы в виде кластера, схемы, таблицы, тезисов, учащиеся делают самостоятельные выводы-открытия.
-
Познавательно-мотивирующая игра "Волшебный мир сказок А.С. Пушкина" 2012
Познавательно-мотивирующая игра вызывает интерес к творчеству писателя благодаря внедрению новых интерактивных форм воздействия, формирует навыки чтения воспитанников, развивает наглядно-образное мышление.
-
Урок-путешествие "Мать – земля моя родная". Образ малой родины у А.Т. Твардовского в поэме "Василий Теркин" 2012
Урок входит в систему уроков литературы в 8-м классе по творчеству А.Т. Твардовского (программа Г.И. Беленького) и рассчитан на два часа. Это своеобразный урок краеведения, где учащиеся через исследование художественного произведения – поэмы «Василий Тёркин» – знакомятся с родным для Твардовского Смоленским краем, который взрастил писателя, стал почвой его художественного мира. Форма урока – урок-путешествие. Основной метод работы – исследование художественного текста.
-
"Что стоит жизнь моя?" Судьба и поэзия Татьяны Снежиной 2012
Урок знакомит старшеклассников с Татьяной Снежиной, поэтессой, композитором, автором и исполнителем песен, жизнь которой трагически оборвалась в самый расцвет ее таланта.
-
Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс 2012
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна, и если ты будешь разгадывать всю жизнь, то не считай, что потратил время даром». А.С. Пушкин утверждал, что царя, исторического деятеля нельзя судить по законам современного уголовного суда. Его судит история. В российской истории Петр I был и остается царем – победителем, созидателем, революционным преобразователем.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" 2012
Автор знакомит учащихся с творчеством С. Баруздина. Урок способствует формированию основ читательской самостоятельности. Развивает осмысленность и выразительность чтения. Воспитывает интерес детей к чтению и обогащает их читательский опыт через систему упражнений с текстом литературного произведения.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.