Иностранные языки
-
Телемост Казань–Лондон 2009
Мероприятие проводилось на татарском и английском языках. Участвовали студенты "начинающей" группы по английскому языку и "русскоязычной" группы по татарскому языку. Основная работа по теме предполагалась на подготовительном этапе: студенты занимались поиском соответствующей информации, переводили тексты с английского языка на татарский язык и с татарского на английский язык.
-
Мир животных (5-й класс) 2009
Активное участие обучающихся в деятельности не только повышает мотивацию овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, но и создает "материальную" основу для качественного формирования элементов языковой системы в сознании обучающихся.
-
Обобщающий урок по теме "Флора и фауна Австралии" с использованием информационных технологий 2009
Урок в 11-м классе по теме "Флора и фауна Австралии" совершенствует умения и навыки монологической и диалогической речи по теме, развивает навыки аудирования, мышление, память, логику, формирует навыки общения.
-
Открытый урок на тему "Are they different?" (на примере сопоставления животного мира Татарстана и Австралии) 2009
Урок обеспечивает формирование речевых умений и навыков на основе названий животных. В течение урока учащиеся составляют диалоги, берут интервью, задают друг другу вопросы по теме. Учатся высказывать свое мнение по прослушанному, описывать услышанное.
-
Программа факультативного курса на немецком языке "Что мы называем нашей Родиной?" 2009
Цель культуроведческого образования на занятиях данного факультатива: повышение интереса к предмету, создание положительной мотивации при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Пополнение потенциального словарного запаса, расширение и углубление лингвострановедческой информации. Программа для учащихся 14–15 лет.
-
Урок-конкурс "Знатоки английского языка" 2009
Акцент на уроке делался на коммуникативно-ориентированное обучение через мотивацию учащихся (использование ИКТ, презентационной методики, использование интернет-ресурса для подготовки домашнего задания: мини-проекта).
-
Методическая разработка урока "Home. Sweet home" (УМК И.П. Кузовлёва, 6-й класс) 2009
Урок является примером использования презентации Microsoft PowerPoint на уроке английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал; это делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Интегрированный урок немецкого языка по теме "Дрезден — город мировой культуры" 2009
Интегрированный урок по данной теме помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в котором сам иностранный язык является средством познания, как истории, так и культуры страны изучаемого языка и создает мотивацию для коммуникации.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке "Jungle's Call" 2009
Игра как форма обучения иностранному языку давно заняла прочное место в методике преподавания. Теоретики и практики отмечают высокую эффективность данной формы работы, указывая прежде всего на мотивационный компонент игровой деятельности.
-
Статья "Использование метода проектов на уроке иностранного языка как средство расширения кругозора учащихся" 2009
Работа поднимает вопросы активизации познавательного процесса при изучении иностранного языка в школе.
-
План-конспект урока по теме "Family". УМК: Никитенко З.Н. (4-й класс) 2009
Данный урок вводит новый материал "Possessive Case" и лексический материал на тему "Family". В течение урока формируются фонетические, грамматические, лексические навыки в аудировании, чтении и говорении (описание картинок). Под влиянием учебной атмосферы развиваются психические функции, связанные с речевой и мыслительной деятельностью, развивается чувство языка, логики.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Your game" 2009
Внеклассное мероприятие "Your Game" для учащихся 7-8-х классов общеобразовательной школы проводилось по теме "Страна изучаемого языка: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с целью обобщения и повторения изученного материала, активизации познавательных навыков, развития навыков аудирования и говорения.
-
Викторина "Do you Know the USA?" 2009
Викторину можно использовать на уроках английского языка или во время проведения внеклассных мероприятий в 8-11-х классах для поддержания интереса к изучению страноведения США.
-
Происхождение названий дней, месяцев и времен года в английском языке 2009
We can often hear "What day is it today?" ,"What is your favorite season?", "What month were you born in?" but we don't think about the origin of these names. I got interested in this problem and today I am ready to tell you about the origin of some English names.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Активизация речевой деятельности учащихся на уроке иностранного языка 2009
Процесс говорения на иностранном языке очень сложен для наших учащихся, так как им одновременно приходится преодолевать две трудности: что сказать и как сказать. Приемы, которые может использовать учитель для снятия напряжения является стимулирование устных высказываний учащихся, разумное сочетание поощрений и наказаний, речевая зарядка, подсказка, учебная дискуссия.
-
Информационные технологии при изучении башкирского языка 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ на уроках башкирского языка.
-
Учебно-методическое пособие для 8-9-х классов 2009
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей английского языка для проведения уроков чтения в 8-9-х классах. Целью данной работы является развитие НУ чтения и понимания на слух (аудирование), употребление и согласование видо-временных форм глаголов, а также развитие лингвострановедческой компетенции и социокультурное развитие учащихся.
-
Сценарий "Deutsche Burger. Wie wohnen sie?" для учащихся 5–-6-х классов 2009
Театрализованные представления раскрывают личностные качества каждого ребенка, его таланты. Предлагаемый сценарий разработан для учащихся 5–6-х. Цель мероприятия: расширить лексико-грамматический материал и кругозор учащихся по теме "In der Stadt. Wer wohnt hier?", развивать коммуникативные способности, умение работать в группах.
-
Урок "Weihnachten"?" (6-й класс) 2009
У каждого народа есть свои обычаи и традиции, и это отражается в его языке. Изучая язык, дети приобщаются к культуре народа. Данный урок познакомит учащихся с традициями празднования Рождества в Германии.
-
Интегрированный урок "Мир профессии" 2009
Разработка интегрированного итогового урока по теме "Мир профессий" объединенных немецкой и английской групп 11-го класса. Урок проходит в форме презентаций проектов учеников с использованием мультимедиа. При подготовке использовались материалы современных учебников.
-
Заключитегое занятие по теме "Tier- und Pflanzenwelt des Fernen Ostens" 2009
Включение регионального компонента в урок иностранного языка является актуальной и крайне важной для студентов. Его использование создает содержательную основу обучению иностранному языку, способствует формированию социокультурного и межкультурного компонента, готовит к профессиональной деятельности и также является средством поддержки мотивации учения. Занятие запланировано как заключительное и обобщающее по заданной теме. Логичность и последовательность предлагаемых заданий позволяет обеспечить качественное усвоение материала. Разнообразные формы и методы работы позволяют достаточно полно и ясно раскрыть тему занятия.
-
"В королевстве "Past Simple Tense"" 2009
С учетом возрастных особенностей младших школьников автор статьи применяет игровые методы обучения английскому языку: игра-соревнование (на дифференциацию звуков); игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов с русского на английский язык). Элементы игры присутствуют во многих упражнениях, помогая отрабатывать новые правила, закреплять новую лексику.
-
Урок в 9-м классе по теме "Crime and Punishment". Презентация трагедии "Macbeth" по учебнику "Hotline" 2009
Данный урок предназначен для закрепления и расширения лексического материала по теме "Преступление и наказание", совершенствования навыков устной речи, учит давать оценку происходящих событий, развивает умения анализировать литературное произведение. Кроме того, данный урок разнообразит работу по изучению английского языка, с помощью литературного наследия и ролевой игры визуально создает языковую среду.
-
Формирование самооценки младшего школьника на уроках английского языка 2009
Подбор упражнений данного урока направлен на формирование самооценки и взаимооценки учащихся. Использование графического приёма и технических средств позволили сделать учебный материал для восприятия учащихся более доступным.
-
"Treasure island" - non-traditional lesson for the 2nd grade 2009
Урок предназначен для учащихся 3-го класса и имеет целью повторение лексики и грамматики. Урок представлен в нетрадиционной форме, чтобы создать непринужденную атмосферу соревнования и в игровой форме повторить изученный материал, а также способствовать развитию у младших школьников мотивации к иностранному языку.
-
Обобщающий урок во 2-м классе. "Любопытный Незнайка" 2009
Цель урока - тренировка навыков диалогической речи, закрепление английского алфавита и навыков составления предложений по схеме.
-
Урок немецкого языка в 9-м классе (УМК Зверловой О.Ю.) по теме "Генрих Гейне и его стихотворение «Лорелея»" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с биографией Г.Гейне и его стихотворением "Лорелея". Учатся анализировать стихотворение, сравнивают переводы стихотворения. Предусмотрены задания для парной работы, групповой, что обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности. Урок способствует развитию речемыслительной деятельности. Используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к изучаемому языку.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе "In der Dresdener Gemaedegalerie" 2009
Данный урок построен с использованием личностно-деятельностной методической концепции обучения иностранному языку, в его основе лежит страноведческая, культурологическая информация. Наличие поисковой деятельности и познавательных мотивов у учащихся обеспечивает им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую.
-
Создание языковой среды при обучении иностранному языку 2009
Важной задачей обучения дошкольников иностранному языку является создание адекватной иноязычной среды, которая должна быть культурной, развивающей и интерактивной.