Общепедагогические технологии
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2014
Работа содержит обоснование и подробное описание одного из внеклассных мероприятий, которые обычно проводятся в контексте тематических месяцев в ОУ. Рекомендовано для 9–11-х классов, разработано в форме командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В тексте приведены правила игры, ход игры, примерные вопросы для игроков и ответы на них, а также рекомендации ведущему. Специфика игры – это нацеленность вопросов на сферу наук социально-гуманитарного цикла.
-
Развитие связной речи через познавательную деятельность 2014
Задачи "круглого стола": повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста; вызвать интерес педагогов к повышению самообразования, роста, профессионального мастерства; обогатить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; пропагандировать работу по словотворчеству.
-
Педагогическое общение с детьми 2014
Взаимодействие педагога со своими воспитанниками должно способствовать ориентации воспитанника в мире художественных ценностей, воспитывать любовь к музыке, к инструменту. Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач. В то же время, само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы музыки и творчества.
-
Национальные якутские рукавицы 2014
На уроке учащиеся знакомятся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц. Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле. Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Открытый урок по теме "Save the planet". 7-й класс 2014
На уроке закрепляется изученный материал по теме «Защита окружающей среды» и выдвигаются конкретные меры по спасению экологии Земли. Урок обладает познавательным и развивающим потенциалом. На уроке используются: технология сотрудничества (групповая работа), технология проектов, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения личности, ИКТ-технология.
-
Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителя английского языка 2014
Данная статья даёт представление о ДО детей с ОВЗ в городе Камышине. В статье обобщён опыт работы учителя английского языка по ДО детей с ОВЗ.
-
Путь к развитию творческой личности через интеграцию содержания курса химии и физики 2014
Все естественные науки изучают одни и те же объекты - природные явления. Их образ в глазах учащихся должен быть един. Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Праздничный вечер "Нежность маминой улыбки". 7-й класс 2014
В статье представлен сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери.
-
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования элементов проектной деятельности при написании дипломных работ 2014
Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимся самостоятельно и показывает уровень профессиональной зрелости выпускника его готовность к решению практических задач. Использование элементов проектной деятельности при написании дипломных работ – одна из составляющих в процессе формирования профессиональных компетенций.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности 2014
Статья знакомит учителей с типологией уроков в технологии деятельностного метода обучения; формирует профессиональные умения в проектировании уроков ОНЗ, уроков рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля на основе технологии деятельностного метода.
-
Проектирование педагогического процесса как технология 2014
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебного процесса и педагогической помощи детям, обучающимся на дому 2014
Реализация здоровьесберегающих технологиий заключается в обследовании состояния здоровья учащихся, соблюдении гигиенических условий обеспечения учебного процесса, выполнении психолого-педагогических направлений работы, организации оздоровительных мероприятий, проведении мониторинга состояния здоровья учащихся и разработке практических рекомендаций для родителей и учащихся.
-
Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014
В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.
-
Сравнение ФГТ и ФГОС 2014
В статье даётся сравнительный анализ ФГТ и ФГОС с целью обеспечения взаимодействия ДОУ и школы для реализации преемственности непрерывного дошкольного и школьного образования.
-
Методическая разработка учебного занятия на тему "Меховые товары" 2014
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Товароведение промышленных товаров» предусмотрена для проведения занятия – сообщения и усвоения новых знаний с элементами деловой игры. Занятие призвано развить способности к анализу, систематизации теоретических знаний, как показателя профессиональной готовности. В технологической карте подробно освещены этапы проведения занятия, раздаточные таблицы, итоговый тест по проверке усвоения пройденного материала.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Интегрированные уроки – способ создания целостного мировоззрения 2014
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
-
Решение воспитательных задач образовательного комплекса посредством применения метода проектов 2014
В период создания образовательных комплексов часто возникают проблемы межличностных взаимоотношений учащихся во вновь сформированных классах. Решить воспитательные задачи можно посредством вовлечения учащихся в коллективную проектную деятельность.
-
Личностно ориентированный подход к изучению органической химии 2014
Химия незримо сопутствует всему, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни. Для учащихся органическая химия – новая наука. Чтобы успешно усвоить её необходимо изучить её язык. В предлагаемой статье рассказывается об изучении классификации и номенклатуры органических соединений.
-
Подходы к разрешению противоречий в педагогическом взаимодействии 2014
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. В статье рассматриваются возможные условия бесконфликтного существования.
-
Профессиональная ориентация как одно из средств адаптации учащихся начальных классов в окружающем мире 2014
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Систематическое знакомство школьников с профессиями необходимо начинать с первого класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка на тему "Использование метода творческих проектов на занятиях декоративно-прикладного творчества" 2014
Методическая разработка адресуется педагогам, которые внедряют в свою деятельность инновационные технологии, в частности, метод творческих проектов. Здесь освещены ключевые вопросы метода и этапы работы над проектом, а также доказана эффективность и целесообразность применения его на занятиях ДПТ. Также приведён пример творческого проекта учащегося из опыта автора.
-
Метод педагогической мастерской как средство получения воспитательных результатов внеурочной деятельности 2014
Программа студии формирует личность, способную гармонично преобразовывать окружающий мир, основы дизайнерских знаний, разумное отношение к обустройству пространства, умению создавать комфортную и одновременно красивую среду обитания, совершенствует представления о красоте предметов и ландшафтов.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Дистанционное обучение в системе школьного образования 2014
Дистанционное обучение — получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с информационными технологиями и системами телекоммуникации, такими, как электронная почта, телевидение и Интернет. Курсы дистанционного обучения не должны заменять учебники и пособия, а формировать основу для учебно-познавательной деятельности учащихся.