Общепедагогические технологии
-
Происхождение театра кукол. Знаменитые герои театра кукол. Театральные этюды 2008
Урок учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Возможность использования Интернет-ресурсов, а также возможности сканирования необходимых материалов позволяет учителю обогатить урок, экономить время при переходе с одного этапа на другой, расширить объем изучаемых понятий, сформировать правильные зрительные образы в памяти ребенка.
-
Проблема формирования гражданской компетентности учащихся в учебном процессе 2008
В современной педагогической науке встречается ряд достаточно близких по своему содержанию терминов – «гражданская компетентность», «гражданская компетенция», «компетенции гражданственности». В данной статье автор приводит определения вышеназванных понятий, а также определяет специфику формирования гражданской компетентности у учащихся школ в процессе изучения дисциплин различных циклов. Определены методы формирования гражданской компетентности в учебном процессе, на уроках иностранного языка.
-
Использование кейс-метода в преподавании учетных дисциплин 2008
Кейс-метод представляет собой метод анализа ситуаций. Обучение на основе данного метода — это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных практических ситуаций и выработке навыков принятия решений. В данной статье представлены материалы по использованию кейс-метода при изучении специальных дисциплин.
-
Развитие творческой активности обучающихся — важнейшее средство повышения качества обучения 2008
Деятельность детей на уроках геометрии МПИ во 2-м классе. В этом курсе рассматривается специфическая интеллектуальная деятельность, определяемая конструктивными возможностями детского сознания. На уроках геометрии деятельность детей приобретает исследовательский характер. Положительные эмоции, сопровождающие эту деятельность, не только способствуют укреплению чувства удовольствия от занятий геометрией и развитию творческих способностей. Применение навыков по математике на практике при изготовлении изделий из бересты. На занятиях кружка "Волшебная береста" дети развивают свои творческие способности.
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008
Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.
-
Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка 2008
Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта".
-
Математические игры как средство формирования и развития ключевых компетенций (из опыта работы с одаренными детьми) 2008
Урок-игра по математике является средством формирования и развития ключевых компетенций учащихся и помогает в формировании всесторонне-развитой личности.
-
Лаборатория проектирования как возможность создания принципов устройства развивающейся образовательной среды 2008
Проект "лаборатория проектирования" знакомит с принципами и устройством такой образовательной среды, которая создает возможность строить механизм развития образовательного субъекта (педагогов, учащихся и всего образовательного учреждения в целом). Математический дизайн как образно-геометризированное моделирование систем, процессов представляет собой одно из направлений системы дисциплин по основам дизайна, таких как: компьютерная графика, дизайн одежды и аксессуаров (классы информационно-технологического профиля).
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Конспект урока по педагогике "Профессиограмма учителя музыки" 2008
Урок проводится со студентами II курса, которые только начали изучать педагогику. Преподавателю важно раскрыть особенности профессионального становления личности педагога-музыканта, создать положительный настрой на освоение профессии. Программа изучения курса опирается на принципы профессионализации и фундаментализации. Фундаментальное содержание усваивается через деятельность по решению профессиональных задач, которые открывают перед студентами — будущими учителями новый аспект деятельности — соотнесение профессиональных ситуаций с конкретным предметным материалом.
-
Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.
-
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования 2008
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
-
Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) 2008
Проведение научно-практической конференции в начальной школе. В современной школе актуальной является идея метода проектов. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование системы интеллектуальных и практических умений. Особой трудностью является представление результатов проектной работы. Презентация проекта — завершающий этап практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной работе. Мы хотим поделиться опытом организации и проведения научно-практической конференции.
-
Проблемно-проектное занятие на уроке математики 2008
Разработка и поиск эффективных методов в обучении предполагает формирование у учащихся умения проектной деятельности, имеющую особую специфику на уроках математики. Формирование данного умения происходит в процессе решения специальных заданий, в результате выполнения которых формируются такие важные креативные проектные умения, как выдвижение идей, предположений. Учащиеся включаются в процесс анализа, обобщения, прогноза, что очень важно для формирования умения проектной деятельности.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа воспитывающей деятельности "Детство – это я и ты" 2008
Данная программа послужит для зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе.
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Теоретический конкурс по профессии "Штукатур" 2008
Конкурс позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Штукатурные работы». Проводится в рамках декадника строительных профессий для групп коррекционного вида. Используется презентация, сделанная в программе MS Power Point.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Управление качеством образования через развитие индивидуальности личности 2008
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, которые предъявляются человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречия? Как управлять качеством образования?
-
Использование методов математической статистики в исследовательской деятельности школьников 2008
Цель статьи — познакомить с двумя универсальными методами математической статистики Спирмена и Кендалла. Как видно из статьи, субъективной оценки явно недостаточно, чтобы делать выводы о наличии прямой зависимости между случайными величинами. Изучение данных методов и их применение повышает культуру исследовательской деятельности учащихся.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Мультимедийный урок английского языка в 7-м классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды" 2008
Представленный материал содержит конспект урока, мультимедийную презентацию. Новое качество учебного процесса достигается за счёт применения нестандартной формы урока: урок-конференция, использования групповой технологии, для выполнения учащимися проектного задания с элементами моделирования, для совершенствования умений и навыков аудирования, чтения и говорения.
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Формирование гражданской позиции учащихся через мотивацию их учебной деятельности на уроках обществознания 2008
В данной работе рассматривается возможность создания оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащихся на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Основные задачи в рамках реализации проекта – повышение учебной мотивации (учить детей так, чтобы им захотелось учиться) и снижение школьной тревожности (дети должны идти в школу с радостью, с желанием получать знания).
-
развитие творческих способностей на уроках русского языка (на примере урока по теме "Употребление в речи прилагательных") 2008
Одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования и общества в целом, является активизация творческого потенциала личности.Поэтому первостепенная задача: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" 2008
Чтобы обучающиеся продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. В статье дана разработка урока производственного обучения, проведенного в форме соревнования. В уроке использованы такие формы обучения, как кроссворд, аукцион, блиц-опрос, карточки-задания. Цель урока - систематизация и обобщение ЗУН обучающихся, полученных при изучении темы "Ходовая часть автомобиля".