Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс "Копейка" 2008

    Автор: Чухно Лариса Алексеевна

    В данной статье описывается проведение мастер-класса в виде игры на основе интегрированного подхода к обучению. Используя одно-единственное слово, можно показать целостность окружающего мира.

  • Предпрофильная подготовка учащихся начальной школы 2008

    Автор: Фроликова Евгения Александровна

    В настоящее время очень актуален вопрос профильного образования учащихся средних школ. Необходимо отметить, что уже в начальной школе учитель совместно с родителями могут помочь становлению личности детей как будущих специалистов. Это предпрофильная подготовка, когда учитель и родители способствуют выявлению склонностей и интересов ученика. Огромное значение на данном этапе играет формирование портфолио. В статье описаны основные виды портфолио, особенности портфолио учащегося начальной школы, а также достоинства и недостатки, ошибки, допускаемые при формировании портфеля личных достижений ребенка.

  • Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008

    Автор: Баландина Елена Александровна

    Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

  • Материал для проведения семинара-практикума на тему "Эффективное использование тестовой технологии" 2008

    Автор: Кулева Ольга Ивановна

    В данной работе представлен практический опыт подготовки и проведении семинара-практикума, который не допускает равнодушия, скуки, ожидания окончания "говорильни", который использует интерактивные формы работы. Это требует от руководителя знаний технологии подготовки и проведения семинара и является большой и напряженной работой. При подготовке к семинару преподавателям заранее предоставляется теоретический материал для самостоятельного изучения по теме занятия. Вначале семинара обсуждаются теоретические вопросы, затем проводится практическая и заключительная часть. В ходе активной работы в группах преподаватели приобретают новые знания и умения, позволяющие в полной мере овладеть данной педагогической технологией.

  • Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости" 2008

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации.

  • Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008

    Авторы: Бубликова Светлана Владимировна, Емельянова Вероника Владимировна

    В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.

  • Из опыта преподавания иностранной литературы 2008

    Автор: Чудинова Ирина Юрьевна

    Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.


  • Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008

    Автор: Феизова Лариса Александровна

    Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".

  • Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008

    Автор: Слепченко Наталья Анатольевна

    Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.

  • Советы начинающему учителю химии 2008

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Представлена статья "Советы начинающему учителю химии". Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Важной задачей учителя является организация внеклассной работы учащихся по предмету, проведение занимательных опытов, которые вызывают неподдельный интерес к наблюдаемым явлениям и предмету химии. Важной задачей любого учителя является рост профессиональной квалификации. Это - подготовка докладов, методических разработок, изучение научной литературы, журналов, посещение семинаров, конференций, регулярная курсовая переподготовка.

  • Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008

    Авторы: Горская Марина Анатольевна, Горский Артем Андреевич

    При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

  • Опыт использования различных наглядных пособий при обучении на цикле анатомо-физиологических дисциплин в УОР № 2 2008

    Автор: Цуранова Ирина Владимировна

    Специфика обучения в училище заключается в частом отсутствии учащихся на занятиях в связи с учебно-тренировочными сборами. Появилась необходимость поиска новых подходов к обучению. В результате многолетней работы оказалось, что наиболее удобными и эффективным являются CD и DVD носители теоретической информации, с обязательным использованием бумажного носителя в виде создания индивидуально-творческих папок наглядных пособий, по различным модулям предметов анатомо-физиологического цикла.

  • Погружение в тему "Степенная функция" 2008

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    Представлена поурочная разработка по теме "Степенная функция".

  • Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики 2008

    Автор: Пономаренко Наталья Фёдоровна

    Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности.


  • Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках информатики 2008

    Автор: Перепелкина Галина Александровна

    Главное стратегическое направление образования мною видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения - познавательская деятельность - была бы ведущей в системе "учитель - ученик".

  • Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в условиях детского дома 2008

    Автор: Масютина Олеся Сергеевна

    Понятие "самоподготовка" предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях детского дома. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке. В ней содержится значительный воспитательный потенциал - развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой, используя мультимедийную продукцию.

  • Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008

    Автор: Данькин Александр Александрович

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

  • Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе 2008

    Автор: Шевченко Светлана Борисовна

    Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.

  • Формирование педагогической системы учителя в условиях начальной школы 2008

    Автор: Левашева Ольга Анатольевна

    Изучение учителем образовательной ситуации и осмысление результатов собственной педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания всегда вызывали у педагогов затруднения. В статье представляется опыт работы учителя начальных классов, в котором дан самоанализ деятельности учителя, воспитателя и классного руководителя.

  • Методические особенности преподавания элективных курсов в условиях профильной школы 2008

    Автор: Мурзаева Альмира Башировна

    Урок показывает необходимость введения предпрофильной подготовки в 8–9-х классах общеобразовательной школы и профильного обучения в 10-11-х классах с целью создания условий для осознания самообразования и введения портфеля индивидуальных достижений учащихся.

  • Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008

    Авторы: Гольцман Ольга Ивановна, Новикова Ирина Михайловна, Тростянская Людмила Николаевна

    В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления


  • Проект "Город чудный, город древний" 2008

    Автор: Ларионова Юлия Николаевна

    В статье раскрыт опыт проектной деятельности в начальной школе. Автор показывает, как можно организовать работу в начальных классах по знакомству с Москвой.

  • Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008

    Автор: Михайлова Галина Сергеевна

    Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.

  • Воспитательная система школы 2008

    Автор: Федоровых Мария Андреевна

    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Необходима организация систематического воспитания. Одним из способов развития индивидуальной нравственности школьника является формирование способности к моральному и ценностному выбору, который становится основанием для организации собственной жизни.

  • Приемы, организующие понимание учащимися учебного материала на уроках математики 2008

    Автор: Секерина Наталья Ефимовна

    В статье предлагаются некоторые приемы, организующие понимание учащимися учебного материала на уроках математики. К ним относятся: техника вопрошания, схематизация, методика доводящей карточки, методика взаимопередачи тем.

  • Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008

    Автор: Крючкова Ольга Геннадьевна

    Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.

  • Программа эксперимента "Апробация модели внутришкольной профилизации на основе индивидуального учебного плана" 2008

    Автор: Гапоненко Татьяна Михайловна

    Проблема подготовки молодёжи к профессиональной деятельности, самоопределение и самореализация личности — одна из самых важных проблем в образовании. Разработанная программа и план мероприятий создают условия для повышения уровней самоопределения и самореализации учащихся, формирования у них значимых личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

  • О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008

    Авторы: Журин Игорь Алексеевич, Коган Ирина Борисовна

    Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.


  • Исчезающие птицы ЯНАО 2008

    Автор: Мартышева Елена Ивановна

    С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.

  • Пример использования метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на занятии по истории 2008

    Автор: Данилова Елена Викторовна

    Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся.