Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Тема: Тождественные преобразования многочленов.

Тип урока - урок комплексного применения ЗУН.

Цели урока:

  1. Добиться усвоения важнейших понятий, формул.
  2. Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.
  3. Осуществлять их перенос к новым условиям.
  4. Показать связь математики с окружающей действительностью.
  5. Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать.
  6. Сформировать общетрудовые умения.
  7. Развивать речь и мышление.
  8. Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса.
  9. Развитие сенсорной сферы (умение управлять своими чувствами, эмоциями, умение ориентироваться во времени)
  10. Развитие двигательной сферы (умение управлять своими действиями).
  11. Сохранение физического, психического здоровья.

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

1. Здоровьесберегающая среда:

Соблюдены гигиенические условия (чистота кабинета, проветривание перед уроком, освещение кабинета, чистота доски - аккуратность оформления, отсутствие меловой пыли).

Эстетика кабинета: оформление тематических стендов, наличие цветов (уровень 1/5 окна), тюлевые шторы (длина- 1/3 окна). Соответствие посадочных мест.

  1. Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока.
  2. Нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации.
  3. На уроке были использованы различные виды деятельности учащимися:
  • Слушание - 7-10 минут.
  • Решение задач - 10 минут.
  • Самостоятельная работа - 10 минут.
  • Весёлый тест - 3 минуты.
  • Устная работа - 5-7минут.

5. На уроке было использовано не менее 3 видов преподавания:

  • Словесный.
  • Наглядный.
  • Мультимедийный.
  • Самостоятельная работа.
  1. На учебную работу было потрачено 80% урока.
  2. Наличие эмоциональных разрядок (красочные, интересные слайды с картинками на мультимедиа, афоризмы, высказывания, музыка, улыбка, шутки, смена интонации и громкости речи учителя, привлечение внимания учеников).
  3. Предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности (вставания, поднятия рук, повороты головы).
  4. Во время урока была полноценно выполнена учебная программа, формируя у учащихся интерес к предмету.
  5. В ходе урока устанавливаются доверительные, партнёрские отношения между учителем и учениками (например, формирование целей урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей, а также подведение итогов урока вместе с учащимися).
  6. Предотвращаются возникновение дискомфортных состояний, т.е. урок продумывает максимально умственный, физический и нравственный комфорт (гибкость структуры урока в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса).
  7. Максимально используются индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения (уровневые домашние задания и самостоятельная работа, дополнительные задания для сильных учеников, а также индивидуально - задачи повышенной сложности. В некоторых случаях разрешение очень слабым учащимся пользоваться вспомогательными средствами при выполнении самостоятельной работы).
  8. На уроке была использована полезная информация о здоровье и здоровом образе жизни.

Главные этапы урока:

1. Организация начала занятия.

Цель - подготовка учащихся к работе на занятии.

2. Проверка домашнего задания.

Цель - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Цель - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Цель - обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

5. Контроль и самопроверка.

Цель - выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Цель - формирование целостной системы ведущих знаний по курсу “тождественные преобразования многочленов”.

7. Подведение итогов.

Цель - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Содержание урока

Урок проводиться в сопровождении мультимедийной презентации см. Приложение 1

1 этап

Приветствие. Вступление. Эпиграф к уроку (слайд №1).

Тема (слайд №2).

Формулирование целей урока вместе с учащимися (слайд №З).

2 этап

А) Проверка опорных знаний учащихся.

Вопросы:

  1. Что называется тождеством?
  2. Какие выражения называются тождественно равными?
  3. Что значит тождественные преобразования?
  4. Какие преобразования вы знаете?
  5. Какие формулы сокращённого умножения вы знаете?
  6. Чему равен квадрат суммы (разности) двух выражений?
  7. Чему равна разность квадратов двух выражений?
  8. Прочитайте формулы (слайд №4).

Б) Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было двухуровневым:

  • уровень “А” - более лёгкий - номера из учебника: №1119, 1162. Разбор заданий на доске с обсуждением.
  • уровень “С” - более сложный - решение задач по карточкам.

Обсуждение способов решения задач, ответы на слайде №6.

В задачах содержится интересная информация о здоровом образе жизни, о количестве витаминов необходимых для полноценного развития человека. Дети делятся информацией (слайд №5).

3-4 этапы

Совместное решение заданий на доске.

5-6 этапы

Эпиграф к этапу (слайд№7).

Самостоятельная работа (разноуровневая, уровень “А” – более легкий, уровень “С” – более сложный). Самостоятельная работа выполняется под музыку (слайд №8). Проверка ответов (слайд№9).

Дополнительные задания к самостоятельной работе на доске. Ответы (слайд №10).

В качестве отдыха после самостоятельной работы - весёлый тест (слайд №11, №12,13,14)

Эпиграф к следующему этапу урока (слайд№15)

7 этап

Знакомство с темой “деление многочлена на многочлен”. Эта тема не изучается в 7 классе, но эти знания могут быть полезны в старших классах при решении уравнений, а также при разложении на множители. С информацией знакомит учащийся (с учителем).

От детей не требуется полного усвоения этого материала (слайд №16). Подводятся итоги урока вместе с учащимися (слайд №17).

Завершение: оценивание, поощрения (слайд №18).

8 этап

Инструктаж домашнего задания.

Презентация