Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007

    Автор: Мюсова Мария Васильевна

    Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

  • Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся 2007

    Автор: Зиатдинова Татьяна Александровна

    Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. Особое внимание необходимо обратить на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. В связи с этим деятельность классного руководителя приобретает новый оттенок. Он становится координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

  • Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007

    Автор: Лысова Екатерина Павловна

    Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.

  • Семейный праздник "Мама, папа, я – дружная семья" 2007

    Автор: Булдакова Галина Михайловна

    Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями. Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью и поддержкой матери, с отцовским уважением. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух. Данный праздник дает возможность каждой семье показать свои интеллектуальные и творческие способности.

  • Сценарий выпускного вечера 2006 г. 2007

    Авторы: Абрамова Нина Георгиевна, Зырянова Светлана Владимировна

    Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.

  • Сценарий открытого классного часа, посвящённого празднику 8 Марта 2007

    Автор: Бугай Мария Герасимовна

    Сценарий классного часа, посвященного 8 Марта.

  • Классный час "Что в имени твоем". Познавательно-конкурсное мероприятие 2007

    Автор: Кошкина Екатерина Александровна

    Цель данного классного часа – познакомить обучающихся со значением их имён, историей происхождения имени, воспитать интерес к истории страны, народа. Разработка рассчитана на учащихся 3–4-х классов, развивает поисковую деятельность, творческую индивидуальность детей. Занятие построено на познавательно-развлекательной основе, с использованием занимательных заданий: ребусов, загадок, викторин, конкурсов, аукциона, игр, скороговорок, частушек.


  • Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007

    Авторы: Светаш Татьяна Леонидовна, Свирида Ирина Николаевна

    Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.

  • Классный час "Его величество Хлеб" 2007

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Хлеб - такое короткое и емкое слово, одно из самых многих тысяч слов, но если подумать, что стоит за каждым из них, взвесит их значимость на точных весах истории, хлеб по праву займет одно из первых мест.

  • Инновационная деятельность классного руководителя. Творческий проект 2007

    Автор: Корноухова Светлана Васильевна

    Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педтехнологий, электроники, социальная трансформация общества. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я, как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепцию воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.

  • Воспитательная система класса 2007

    Автор: Герасимова Наталья Федоровна

    Школа – это место, где ребенок больше всего воспитывается. Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту. Главной целью воспитательной системы является создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом, помогает в формировании их жизненной позиции.

  • Внеклассное мероприятие "65 лет Кузнецкому району" 2007

    Автор: Дорохова Татьяна Александровна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия краеведческой направленности, посвященного 65-летию Кузнецкого района г. Новокузнецка. Данное мероприятие позволяет ученикам глубже узнать историю родного города и дает возможность поразмышлять о настоящем и будущем своего района.

  • Семейный праздник "Моя родословная" 2007

    Автор: Налётова Галина Ивановна

    Сценарий семейного праздника, призванного воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

  • Сценарий проведения выпускного вечера в 2005–2006 уч. г. 2007

    Автор: Калинина Татьяна Васильевна

    Представлен сценарий проведения выпускного вечера, цель: вовлечение всех выпускников для участия в мероприятиях, воспитание у выпускников чувства благодарности перед родителями и учителями школы.


  • Литературно-музыкальная композиция "Они клялись Арбатом…" 2007

    Автор: Летуновская Наталья Александровна

    Данное внеклассное мероприятие призвано помочь обучающимся пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом России. Ведь усвоение обучающимися идеи любви к Родине, к человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования личности школьника, воспитания Гражданина России. Этого можно достичь, когда идеи гражданственности и патриотизма будут раскрываться перед обучающимися яркими, эмоциональными образами.

  • Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье" (репортаж с места событий) 2007

    Автор: Голюшева Анна Викторовна

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов и посвящено не новой, но по-прежнему актуальной проблеме. Наиболее важную роль в воспитании у ребят ценностного отношения к здоровью и отрицательного отношения к курению сыграла подготовка этого мероприятия, предусматривающая самостоятельный поиск и обработку учащимися информации. Активная форма проведения позволяет реализовать каждому участнику свои творческие, коммуникативные способности.

  • Классный час по теме: "Имена, фамилии, отчества" 2007

    Автор: Еловикова Татьяна Геннадьевна

    Классный час в начальной школе раскрывает тайны имен человека.

  • Методическая папка воспитателя 2007

    Автор: Жадан Ольга Валерьевна

    Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.

  • "Классный уголок" как инструмент тьюторского сопровождения познавательного интереса ребенка 2007

    Автор: Зайцева Ираида Борисовна

    Перед педагогом стоит множество задач! Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнует создание условий, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Я убеждена, что качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться. Кабинет начального обучения должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ребёнка всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно.

  • Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.

  • "Моя педагогическая философия" 2007

    Автор: Межникова Виктория Александровна

    В статье отображены некоторые размышления, а также личное отношение к вопросу современного и будущего воспитания личности российского гражданина на основе собственного вклада в образовательно-воспитательный процесс.


  • Проект "Экологическая почта" в номинации "Детская общественная организация – школа социального взросления" 2007

    Автор: Витюкова Любовь Павловна

    Возраст участников проекта – 7–8 лет, поэтому и деятельность детского объединения будет организована в форме сюжетно-ролевой игры. Младшие школьники смотрят на окружающий мир как бы через увеличительное стекло, которое не только укрупняет природные объекты, но и одушевляет, очеловечивает их. Именно деятельность в игре оказывает огромное влияние на развитие экологической культуры ребенка.

  • Классный час "Берегите природу!" 2007

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Классный час построен в форме познавательно-обучающей игры с элементами творческой театрализации и импровизации, позволяющей на примере изучения природы родного края формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе, сформировать социально активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

  • Классный час по письму "Учитесь учиться" из книги Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" 2007

    Автор: Харина Марина Рафаиловна

    Занятие продолжает знакомство учеников с духовным наследием Д.С. Лихачева, помогает им открыть привлекательность духовно-нравственных ценностей, показывает смысл понятия "интеллигентность", побуждает ребят к самоанализу и самооценке.

  • Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!" 2007

    Автор: Аникина Елена Петровна

    Классный час "А ну-ка, мальчики!" проводится накануне Дня защитника Отечества. Проходит в веселой, непринужденной обстановке в форме игры-соревнования двух команд. Материал подобран для учеников 1–2-х классов. Задания способствуют развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать свои интересы с интересами своих товарищей.

  • Содружество "тройка" 2007

    Автор: Волкова Людмила Викторовна

    Все последние годы мы глубоко и всесторонне изучаем каждого своего ученика как в процессе учебной, так и внеурочной деятельности. Подробно знакомимся с семьей, ближайшим окружением ребенка, чтобы наиболее эффективно обучать и воспитывать весь класс и каждого ребенка в отдельности, опираться на помощь родителей, всего детского коллектива.

  • Тема урока: "Маленькие секреты большой работы" (выступление на методическом объединении классных руководителей ПК № 1) 2007

    Автор: Дунаева Ольга Геннадьевна

    Сегодня классный руководитель решает следующие задачи: организует разнообразную деятельность, заботится о развитии личности воспитанника, помогает в решении проблем. Для их реализации он может вводить элементы самоуправления ("Кабинет министров"), организовывать проведение тематических классных часов, имеющих профессиональную направленность, оказать помощь в выпуске ежемесячной газеты группы, в оформлении стенда группы, в ведении фотоальбомов.

  • Концепция воспитательной системы семиклассников на основе обеспечения оптимальных условий развития и самоконтроля личности ребенка в классном коллективе 2007

    Автор: Васильева Татьяна Николаевна

    Главная цель воспитательной системы класса – создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей знаниями за курс неполной средней школы.


  • Повышение профессиональной компетентности классных руководителей 2007

    Автор: Корнилова Людмила Владимировна

    Без активной работы классных руководителей в школе трудно и даже невозможно создать психологический комфорт и творческую атмосферу, условия, в которых дети, подростки могут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать. Методическое объединение классных руководителей - одна из форм методической работы в школе, дающая возможность для повышения профессиональной компетентности и уровня мастерства педагогов.

  • Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.