Методическая папка воспитателя

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


№1.

БОЛЬШАЯ ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

I. Ироничное открытие олимпиады.

  • Парад участников (смешная форма, самодельный флаг);
  • Зажжение огня (“толстячок” с надписью на спине “Бегу уз Марафона”);
  • Клятва олимпийской верности (читает физработник, дети говор: “Клянусь”).
  • Приветственное слово “председателя МЛОК” (Международного лагерного олимпийского комитета) – сам должен придумать.

II. Олимпиада.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед каждой эстафетой рассказывать ребятам о том, что представляет собой настоящий вид спорта, а затем объяснить, как надо играть.

  • Можно вести шуточный репортаж;
  • Желательны шуточные награды за шуточные виды спорта.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

Прыжки в длину. (Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”).

В нашей эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину;

После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего;

Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину;

Т.о., вся команда совершает один коллективный прыжок в длину;

Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка;

Самый длинный коллективный прыжок – победный.

Стрельба из лука. (Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в Олимп. Игр).

У нас будет все по-другому.

Мишень – это обычные ведра;

Лук – обыкновенный репчатый лук, если найдется в достаточном кол-ве;

Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой;

Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников;

Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу;

Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко;

Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему,

Так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу;

Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.

Вольная борьба. (На земле чертится круг d=1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга).

Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать необходимо по сигналу;

За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании упражнения очки суммируются;

Победитель тот, у кого больше очков.

Бадминтон. (Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик).

На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик;

Напротив, на линии финиша, установлено ведро;

Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро;

Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему;

Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде;

Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра;

Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой;

Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

Скачки. (Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь?).

“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно;

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда;

Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

Велогонки. (Бывают спортивные велосипеды, на которых одновременно едут 2 велогонщика. Представим себе, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты).

Велосипед может заменить обычная гимнастическая палка. Её нужно “оседлать” сразу двум участникам. Они – велосипедисты;

Каждому “велодуэту” предстоит “проехать” до поворотной отметки и обратно, удерживая между ногами “коня”;

Побеждают самые быстрые.

Перетягивание каната. (Этот вид спорта когда-то входил в Олимпийскую программу. Возобновим хорошую традицию, но с одним условием: канат будем перетягивать, пропустив его между ногами и стоя спиной друг к другу. Успехов!)

Стрельба по движущейся мишени. (Оружие – теннисные мячи: по одному на каждого участника эстафеты. Мишень – табурет. Чтобы мишень стала “движущейся”, необходимо к её ножке привязать веревку).

Капитан, стоя в сторонке, возьмет в руки конец веревки, а команда выстраивается в колонну на “огневом рубеже” на линии старта;

Расстояние – не менее 10 м;

По сигналу капитан начинает тянуть на себя веревку, табурет двигается, и, пока он перемещается, все игроки должны произвести по одному “выстрелу”;

Это нужно делать быстро: кинуть мяч и тут же отпрыгнуть в сторону, чтобы на “рубеж огня” вышел стоящий сзади, следующий участник;

Времени на движение мишени – 30 сек;

Выигрывает та команда, у которой больше точных попаданий.

В перерывах можно устраивать рекламные паузы, делать репортаж с места событий, показывать мини-концерты болельщиков.

III. Закрытие олимпиады.

  • Награждение победителей;
  • Парад участников.

№2.

ПРАЗДНИК (ДЕНЬ) СМЕХА.

*Музыкальный сигнал (входят ведущие): “Сегодня в нашем празднике будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть царят у нас смекалка, остроумие и юмор!”

*Вначале (перед игрой) надо разделить участников на 2 команды. Вопросы задаются по очереди, жюри учитывает смекалку, остроумие, юмор. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (дырка)
  2. Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)
  3. Почему львы едят сырое мясо? (т.к. они не умеют готовить)
  4. Как удвоить кол-во ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
  5. Может ли петух назвать себе курицей? (нет, он не умеет говорить)
  6. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  7. Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
  8. На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
  9. Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
  10. Как “мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)
  11. Какую раковину не сыскать на дне морском? (ушную)
  12. Как далеко можно зайти в лес? (до середины, а дальше идешь уже из леса)
  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (1, остальные будут уже не натощак)
  14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы)
  15. В какой печи не пекут калачи? (в доменной или мартеновской печи)
  16. Что принадлежит только Вам, а Вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
  17. У этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит те же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (котенок)
  18. Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
  19. Кто хватается за соломинку? (тот, кто пьёт коктейль)
  20. Что такое плевое дело? (рыбалка)

ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ.

  1. На какой странице закладка? (В новую книгу вложена закладка. Зрители должна узнать, на какой странице она находится?)
  2. Сколько орехов? (В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи или что-то другое. Зрители должны угадать, сколько в банке орехов).
  3. Порыбачить не хотите? (бутылка 0,5; удочка – ветка, нитка, метал. кольцо).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

  1. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почт. марка)
  2. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
  3. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
  4. Кто сидит спиной к царю? (кучер)
  5. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)
  6. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)
  7. Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)
  8. Перед кем все люди снимают шляпу? (перед парикмахером)
  9. Что есть у слонов, и нет ни у каких животных? (слоненок)
  10. Что не задает вопросов, но требует ответов? (телефонный звонок)
  11. Что может случиться, если проглотить лягушку? (можно начать квакать)
  12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)
  13. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)
  14. Что меньше, чем рот у муравья? (то, что он засовывает в свой рот)

МИНУТКА ОТДЫХА И СМЕХА.

Исправите ошибку, заработайте балл!

  • В лесу поют птицы, вороны, галки.
  • Прорубь тронулся от хищника.
  • Человек ходил по свежему воздуху.
  • У девочки были свободные волосы.
  • Везде была осенняя непроходимость.
  • Испуг проехал по спине мальчика.
  • Был ясный хмурый день.
  • Лесник и заяц выбежали из леса и развалились на берегу.
  • Он такой хорошенький-прехорошенький, ну совсем, как страшненький.
  • Котёнок игрался на дороге с белыми лапками.

ИГРА ДЛЯ ЖЮРИ “Досчитай до 30”.

Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

  • не называть цифру 3;
  • не называть числа, делящиеся на 3;
  • не называть числа, оканчивающиеся на 3.

Вместо этих чисел необходимо сказать сразу: “Не скажу”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

  1. Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились)
  2. Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде)
  3. Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  5. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  6. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижней ступеньки)
  7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)
  8. Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает)
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом)
  10. Какой самый короткий месяц? (май или февраль)
  11. Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают)
  12. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
  13. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)
  14. Что теплее шубы? (2 шубы)
  15. Как можно донести воду в решете? (заморозить)
  16. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
  17. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть)
  18. Какой песок в Волге? (мокрый)
  19. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
  20. Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА,
ВСЕМ ДОМОЙ СПЕШИТЬ ПОРА!
ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,
ДО СЛЕДУЮЩЕГО ВЕСЕЛОГО СОРЕВНОВАНЬЯ!

№3.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ КАПАЕТ ДОЖДИК!

(Дети делятся на 2 или 3 команды).

  • “Мусорить и подметать!”

Круг (d=3 м). В круге 10 человек. (1 минуту рвут газету), в это время водящий при помощи веника выметает за пределы круга кусочки порванной газеты.

  • “Отними конфетку!”

2 ребенка. У каждого в руке по тетрадке или книжке, на которой лежит конфетка. Каждый игрок должен стремиться отобрать конфетку у соперника.

  • “Комический футбол!”

2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).

  • “Разоблачи другого!”

4 играющих (может быть и больше). На спину к каждому прикрепляется табличка с названием: “Дюймовочка”, “Балда”, “Айболит”, “Бармалей” и т.п. Ребенок должен увидеть то, что “написано” на спине у других, не показав при этом своё слово.

  • “Разложи предметы!”
Ребенок запоминает расположение кругов. Потом ему завязывают глаза, и

Он должен разложить предмета (кубики, шишки) в 2 круга. Подсчитывается

Кол-во баллов (за 1 правильно положенный предмет 1 балл).

  • “Сядь первым!”

2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.

  • “Фигуры!”

Дети становятся в круг), да находится внутри). Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.

  • “Спой, светик, не стыдись!”

Исполните песню “В лесу родилась елочка” словно вы:

- Хор детского сада,
- Хор голодных котов,
- Хор духовной семинарии,
- Хор Армии и т.п.

Исполните песню “Во поле березка стояла” так, словно вы:

- Африканские аборигены,
- Индийские йоги,
- Оленеводы Чукотки,
- Индейцы племени Апачи.

  • “Догадайся-ка, соперник!”

Изобразить то, на что хватит фантазии. (Памятник, предмет, человека, событие, т.е. всё, что угодно, обязательно должно быть смешно и интересно.)

№4.

ФАНТЫ!

ПОПРОБУЙ, РАЗЪЕДИНИ.

Обруч с d=45 см (2 шт.). Ch должен взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув её сквозь первый обруч, взяться за второй.

ЗАДАНИЕ: не отрывая рук от обручей, разъедини их.

(Обруч в левой руке нужно, надев на голову, пропустить через все туловище).

А ВАМ СЛАБО?

  1. Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
  2. Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.
  3. На стене (доске) правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.
  4. Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.
  5. Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).
  6. Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.
  7. Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.

ЗАБАВНЫЕ РАССКАЗЫ!

Скручивают бумажку.

  1. Кто?
  2. Что делает?
  3. Где?
  4. Чем?
  5. Когда?
  6. Сколько времени?
  7. С каким настроением?
  8. Как закончилось?
  9. Что из этого получилось?
  10. Какой вывод можно сделать?

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ РАССКАЗ:

1). Где гласные – только О или А, или И;

Скоро полночь. Около городов рост дворов. Огородом шло много коров. Только в город! Под Москвой холодно, голодно, холодно.

2). Все слова, в котором начинаются на букву О, К, А, П и т. п…

Печальные песни поют после перестройки (праздников).

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?

Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.

Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ

Дистелев Осип – ВЕЛОСИНЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК

Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ

Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

Одногош Кир – ГОРОДОШНИК

№5

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА!

1. 10 волейбольных, или гандбольных, или воздушных мячей (разного размера и веса).

Это – багаж. Нужно их погрузить в багажный вагон. Необходимы носильщики.

Вот подходящие ребята: сильные, выносливые.

Вот вещи, которые вы будете грузить в багажный вагон (6-10 м).

ЦЕЛЬ: кто подхватит все вещи и за один раз отнесет в багажный вагон быстрее, тот получит звание “проворного носильщика”.

2. Нарисовать корову всей командой с закрытыми глазами.

3. Эстафетой перерисовать на свой листок рисунок с образца (# зайца). Каждый участник рисует по одной линии, включая кривую.

4. Перенести воду (или кашу) из чашки в тарелку. При этом, учитывая количество пролитой воды.

№6.

ФОКУСЫ!

+++

Д/б 2 монеты достоинством 2 коп. и 3 коп. Одну монету зажми в одной руке, другую – в другой. Я не должна знать, где какая монета.

Теперь число копеек в правой руке утрой, а в левой удвой.

Сложи. Сколько получилось? (если число четное, то в 3 коп. в левой руке; если нечетное, то в правой).

+++

Д/б 2 монеты достоинством 3 коп. и 10 коп. В одну руку 1 монету, в другую руку 3 копейки (я не должна знать).

То, что в правой помножить на 17. То, что в левой – на 17.

Правильно? (обычно больше думают, когда 3х17).

+++

положить на стол монету и накрыть ее блюдцем. Объявите, что вы возьмете монету не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке (никто не верит).

Пожалуйста, проверьте. (Вызванный поднимает блюдце, вы схватываете монету, не дотрагиваясь до блюдца).

+++

Сколько будет три раза два?

Шесть.

НЕТ! ЧЕТЫРЕ! И рву бумагу.

  • “один раз 2”,
  • “два раза 2”,
  • “три раза 2”. ЧЕТЫРЕ!

+++

Я развела руки в стороны. В левой руке 2 коп. и в правой руке 2 коп.

Я могу соединить монеты, не сближая рук?

(уронить монету из одной руки и поднять ее другой).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. умножьте на 3,
  2. вычтите 1,
  3. умножьте на 5,
  4. прибавьте 20,
  5. разделите на 5,
  6. из полученного вычтите задуманное. (У вас получилось 1).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. умножьте на 6,
  2. вычтите 3,
  3. умножьте на 2,
  4. прибавьте 26,
  5. вычтите удвоенное задуманное,
  6. разделите на 10,
  7. вычтите задуманное (У вас получилось 2).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. утройте его,
  2. вычтите 2,
  3. умножьте его на 5,
  4. прибавьте 5,
  5. разделите на 5,
  6. прибавьте 1,
  7. разделите на задуманное (У вас получилось 3).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. удвойте его,
  2. прибавьте 3,
  3. умножьте на 4,
  4. вычтите 12,
  5. разделите на задуманное (У вас получилось 8).

+++

Задумайте число, кроме 0:

  1. прибавьте 1,
  2. сумму умножьте на 3,
  3. прибавьте 1,
  4. к полученной сумме прибавьте задуманное число,
  5. отнимите 4,
  6. прибавьте 6,
  7. отнимите задуманное число
  8. остаток удвойте (У вас получилось 12).

+++

Поставить стакан на бумагу между стаканами. (Сложить лист гармошкой, он удержит стакан на двух)

+++

Пролезть сквозь открытку. (Сложить вчетверо открытку и прорезание выполнить змейкой)

№7

НЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЛИ ЗНАКОМСТВО!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ДРУГ ДРУГА?

Мы сейчас проверим, знаете ли вы друг друга. (Водящий вызывает мальчика и девочку, ставит по обе стороны от себя).

Я буду поднимать руку Коли или Нины. Вы хором называете имя того, чью руку я подниму. Только без ошибки. (Руководитель поднимает руку Коли, повернув голову в его сторону). Все хором произносят:

Коля! (Аналогично Нина). НО после, повернув голову в сторону девочки, поднимает руку мальчика и наоборот.

БУДИТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

2 свистка – молчок. 1 свисток – поднимает руку и говорит: “Слышу!”

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

ТОВАРИЩ КОМАНДИР!

Руководитель обращается ко всем играющим: “Товарищи командиры!” после этого все выполняют движения, если руководитель не говорит: “Т.к.”, а просто “Руки вверх!” или “Руки в стороны!”, то выполнять движения не нужно, это будет ошибка.

ГДЕ РУКА, ГДЕ НОГА?

Правой рукой будем показывать руку (левую) и правую ногу.

(путалки)

ВОТ ТАК!

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом показывают нужное действие. (необходимо кратко объяснить правила игры).

Как живешь? – (вот так) – показать большой палец.

Как идешь? – (вот так) – прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.

А бежишь? – (вот так) – согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь? – (вот так) – руки “лодочкой” под щеку и положить на них голову.

Как берешь? – (вот так)

А даёшь? – (вот так) – ЭТИ ЖЕСТЫ ЯСНЫ!

Как шалишь? – (вот так) – надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать: “Вот так!” просто не возможно.

А грозишь? – (вот так) – погрозить пальцем, например, своему соседу.

НЕ ЗЕВАЙ!

Участники игры садятся в кружок, чтобы каждый мог видеть всех. По желанию выбирается ведущий. Он внимательно смотрит на ребят. Потом называет предмет, который видит на ком-нибудь одном или на нескольких играющих. Например, значок или рубашку в клеточку. На ком эта вещь, должен сразу встать и сказать: “На мне”, если кто-то не успеет это сделать, пока ведущий сосчитает до трех, то он получает штрафное очко.

ГОРШКИ!

Число игроков должно быть не четным. При помощи считалки можно выбрать ведущего – покупателя. Остальные ребята делятся на две группы: продавцы и горшки. “Горшки” садятся кружком, позади каждого становится хозяин – продавец. Покупатель находится за кругом, обходит продавцов и спрашивает:

Нет ли продажных горшков?

Нет, – отвечает продавец.

Купи. Что даешь?

Шильце, мыльце, золотое зеркальце! – отвечает покупатель.

Ладно, по рукам! – соглашается продавец.

Ударяют по рукам в знак того, что покупка совершена. И затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первым прибежит, тот и становится хозяином – продавцом горшка.

№8.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ КАПАЕТ ДОЖДИК!

НЕВЕДОМЫЙ ЗВЕРЬ!

Каждый играющий берет листок бумаги, рисует вверху голову человека или животного и, загнув рисунок так, чтобы виднелся лишь кончик шеи, передает бумажку соседу. Итак, по очереди, каждый по полученной от соседа бумажке продолжает рисунок: не зная, голова какого животного была нарисована партнером, он наугад рисует верхнюю часть туловища и конечности. Т.о. дорисовывается все остальное. В итоге – коллекция неведомых зверей. (Даже самые сдержанные ребята не могут удержаться от смеха). Выдумка, остроумие, юмор.

ОПРЕДЕЛИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ!

Участники могут определять на ощупь: ткань, крупу, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов (сначала дети просматривают журналы, по внешнему виду они не должны сильно отличаться друг от друга). Затем по сигналу судьи закрыть глаза и на ощупь определить название журнала (ткани, крупы и т.д.).

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

На столе раскладываются различные предметы, кол-во которых зависит от возраста играющих, но, как правило, не превышает 10-15. Дети несколько секунд смотрят, запоминают (затем выходят из комнаты). За это время некоторые предметы перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, кто даст более точный ответ на вопрос: “Все ли предметы остались на столе, и какие переставлены?”

КТО БЫСТРЕЕ?

Дети садятся на стулья в 4-5 шагах друг против друга. У каждого в руке небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула “противника” и сесть на него.

КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?

Мишень (обруч, бутылка из толстого стекла, корзина, круг, вырезанный из газеты, т.п.).

Для метания (мячи, катушки, комки бумаги, спичечные коробки и т.п.).

КТО УСТОЙЧИВЕЙ?

На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка-дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

№9.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА

НАЩУПАЙ

Кол-во игроков: не ограниченное.

Что нужно для игры: закрытая корзина или коробка, собачье печенье, луковица, морковка, браслет, кусок веревки, гвоздь, пачка бумажных салфеток и т.п., предметы должны различаться на ощупь + карандаш и бумага для каждого игрока.

Приготовления: положить все предметы, кроме карандаша и бумаги в коробку.

*** Участник должен засунуть руку в коробку – не сдвигая при этом крышку – и ощупать предметы, не глядя на них (1-1,5 мин). После этого дайте бумагу и карандаш и попросите игрока составить список предметов, находящихся в корзине. Побеждает тот, кто составит наиболее полный и правильный список.

ТРЮК С ЛОКТЕМ И МОНЕТОЙ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: несколько стопок монет.

Приготовления: отсутствуют.

*** Выполнение данного трюка требует тренировки. Мало кто может выполнить это задание с первого раза, но в действительности требуется не слишком много времени, чтобы уловить суть и “почувствовать”, как его выполнять.

Поместив стопку монет (начните с одной, затем перейдите к 2-м, после чего можно увеличить кол-во монет до 4 или 5) на вашем локте, при этом рука должна быть, согнута в локте на уровне плеча, а ладонь открыта и обращена вверх. Теперь резко разогните руку, так чтобы кисть описала дугу сверху вниз. Монеты слетят с вашего локтя, а ваша кисть, сложенная ковшиком, может захватить их при движении вниз прежде, чем они коснуться пола. Победитель, конечно же, тот, кто сможет поймать наибольшее кол-во монет.

ПОЛЕТ КАРТЫ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: коробка из-под обуви или мужская шляпа, старая колода карт (можно использовать неполные колоды или карты из разных колод, просто сложите их вместе так, чтобы у каждого игрока было равное кол-во карт).

Приготовления: отсутствуют.

*** Установите открытую шляпу (коробку из-под обуви) на полу на расстоянии 2-3 м от двери. Порог двери считается линией старта, и каждый игрок становится с внешней стороны порога. Через порог нельзя переступать, и если вы наклонились вперед так далеко, что не смогли удержаться, и потеряли равновесие, то вы автоматически проигрываете.

После этого каждый игрок кидает, швыряет, метает или пускает 5 карт, по одной карте за бросок, пытаясь закинуть их в шляпу. После того как были брошены все карты, присуждается очко за каждую попавшую в шляпу карту.

КАСТРЮЛЬБОЛ

Кол-во игроков: неограниченное.

Что нужно для игры: пакет орехов (камушки), тазик, 2 чашки или кастрюли, сильно различающиеся по размеру, которые бы входили в тазик.

Приготовления: установите чаши одна в другую и поместите их обе в тазик.

*** Предоставьте игрокам возможность поочередно кинуть по три ореха в центральную (самую маленькую) чашу. Если добавить немного воды в большие кастрюли, то мишень станет плавать, что сделает игру еще более интереснее! Присуждается по 5 очков за орехи, попавшие в центральную чашу (и оставшиеся там), 3 очка за попадание в более крупную чашу и 1 очко за каждый орех, оставшийся в тазике. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

№10.

ЛЕДОКОЛЫ

БОБОВЫЕ РУКОПОЖАТИЯ

Кол-во игроков: от 10 человек.

Что нужно для игры: 10 камушков (бобы) и конверт (пластиковый пакет) для каждого игрока.

Приготовления: положите камушки в маленькие пластиковые пакеты или конверты, чтобы не пришлось тратить время на их подсчет во время конкурса.

*** Раздайте каждому игроку по 10 камушков. Сразу после этого игроки начинают здороваться друг с другом снова и снова, как можно большее кол-во раз. Почему? Потому что каждый игрок отдает по одному бобу каждому десятому лицу, с которым он поздоровался.

Идея игры в том, чтобы избавиться от всех лишних бобов.

Хорошо бы не давать игрокам понять, что они будут десятыми по счету, с кем вы поздороваетесь, потому что тогда они могут попытаться уклониться от встречи вами. Тем не менее, никто не имеет права отказываться принять камушек, если он действительно десятый по счету.

В эту игру хорошо играть с точностью до наоборот. В этом случае тот, кто закончит игру с максимальным кол-вом камушков, считается победителем. При этом все меняется, и все горят желанием стать десятым по счету игроком.

Можно сыграть игру сначала одним, а затем другим способом. Некоторые из игроков, конечно, перепутают все на свете, но зато эта игра позволит всем познакомиться очень быстро!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ

Кол-во игроков: 12-30 (40).

Что нужно для игры: музыка.

Приготовления: отсутствуют.

*** Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга – один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.

С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: “Голова к голове!” После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удастся прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду.

Веселья мжно добиться множеством разнообразных команд:

Нос к носу.

Голова к носку туфли.

Пятка к носку.

Глаз к глазу.

Рука к руке.

Плечо к плечу.

Щека к щеке.

Спина к груди.

Рука к колену.

Ступня к ступне.

Рука к уху.

И т.п.

РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ ТАНЕЦ

Кол-во игроков: 8 и более.

Что нужно для игры: музыка.

Приготовления: отсутствуют.

*** Включите любую музыку и выберете 2-х играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.

Для данной игры-ледокола понадобится четное кол-во играющих. Если появляется 1 лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

№$$$.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ

ШМЕЛИНЫЙ КОНКУРС.

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

*** Кто сможет прожужжать дольше других на одном дыхании? Соревнующиеся начинают жужжать одновременно. Первый прекративший жужжать проигрывает.

КОНКУРС КУЗНЕЧИКОВ.

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

*** Кто может пропрыгать через всю комнату быстрее всех? Первый допрыгавший от стартовой черты до противоположной стены комнаты становится победителем.

ТЕРЯЯ СВОИ ШАРИКИ.

Кол-во: 2 и более.

Что нужно для игры: дюжина маленьких шариков, 4 блюдца или 4 маленькие тарелки и 4 соломки.

Приготовления: положите по 6 шариков на блюдце для каждого игрока, рядом поставьте пустые блюдца.

*** Цель конкурса состоит в том, чтобы первым переместить все шарики из одного блюдца в другое – по одному шарику за раз – с помощью соломок. Каждый игрок берет две соломки и пользуется ими как китайскими палочками для еды, захватывая по одному шарику и перенося их из одного блюдца в другое, находящееся на расстоянии примерно 10-15 см от первого. Если шарик падает на пол и укатывается, у игрока есть выбор или сразу бежать за ним, или продолжать возиться с другими шариками, оставшимися в игре, в надежде, что оппонент сыграет еще хуже!

Примечание: неплохо использовать для обоих игроков шарики разных цветов, чтобы позднее не возникло споров, чей шарик закатился под стул, а чей потерялся!

ГОНКА ШИМПАНЗЕ

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

*** Игроки стоят бок о бок. По сигналу они раздвигают ноги в разные стороны, наклоняются вперед и обхватывают свои щиколотки. В таком положении, не ног в коленях, оба игрока начинают двигаться к финишной черте, находящейся в 6-8 м от места старта.

Выигрывает тот, кто дойдет первым. Если они выпустят щиколотку из захвата, то они должны вернуться на место старта и начать все заново.

ХМ-М-М

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: стулья для всех игроков кроме одного, повязка на глаза.

Приготовления: поставьте стулья плотным кольцом, чтобы колени игроков соприкасались, а сами игроки сидели, прижавшись, друг к другу.

*** Завяжите глаза одному из игроков, который будет водить. После того как повязка надета, все остальные игроки садятся по кругу. Водящий обходит круги и садится на колени одному из сидящих игроков. При этом он никак иначе не должен касаться сидящего игрока.

Водящий говорит: “Хм-м-м!”

Сидящий игрок говорит “Хм-м-м!” (конечно же, измененным голосом).

Водящий должен попытаться угадать личность сидящего игрока. Если водящий не уверен в ответе и снова говорит “Хм-м-м!”, сидящий игрок должен ответить “Хм-м-м!” во второй раз.

НАКОРМИ МЛАДЕНЦА

Кол-во игроков: 4 и более.

Что нужно для игры: 2 стакана молока, 2 чайные ложки или медицинские пипетки, 2 нагрудника или полотенца.

Приготовления: отсутствуют.

*** Этот конкурс аналогичен “Конкурсу с детской бутылочкой”, но в нем участвуют 2 пары – одна против другой. Пара может состоять из мальчика и девочки, или из 2-х мальчиков, или 2-х девочек. Как бы так ни было, один партнер должен скормить другому маленький стакан молока, пользуясь чайной ложкой, по одной ложке за раз. Выигрывает команда, первой выпившая стакан молока.

Примечание: возьмите маленькие стаканы и не заполняйте их молоком до верха. Чем быстрее идет конкурс, тем более он интересен.

ГОНКА ЗА ПАСТИЛОЙ

Кол-во игроков: 2.

Что нужно для игры: веревка длинной 50 см, кусочек пастилы.

Приготовления: протяните веревку через пастилу (это можно сделать, привязав веревку к небольшому топкому вертелу и, протащив ее с его помощью) так, чтобы пастила была ровно посередине веревки.

*** Дайте каждому игроку один конец веревки. Они должны сжевать веревку так быстро, как только смогут. Кто первым доберется до пастилы, выигрывает и съедает пастилу.

БЕЗНАДЕЖНЫЙ ПОНЧИК

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: 2 жареных пончика или бублика (+ несколько запасных), палочка от мороженого для каждого игрока (+ несколько запасных на случай поломки).

Приготовления: отсутствуют.

*** разделите группу на 2 команды с равным кол-вом игроков и постройте их в одну шеренгу. Вооружите каждого игрока палочкой для мороженого и дайте первому игроку каждой команды пончик. Первый игрок надевает пончик на палочку для мороженого, которую он держит при этом во рту, и пытается надеть его на палочку для мороженого у следующего игрока (тот тоже держит ее во рту). Пользоваться руками запрещено.

Когда пончик прошел весь путь, с палочки на палочку, до конца шеренги и доходит до последнего игрока, этот игрок бежит с пончиком на палочке в голову шеренги и занимает в ней первую позицию. Все сдвигаются на один шаг назад. Пончик снова передается по шеренге. Каждый игрок должен провести пончик. Побеждает команда, первой прошедшая полный цикл.

ГОНКА ВИЛЬГЕЛЬМА ТЕЛЛЯ

Кол-во игроков: 2 и более.

Что нужно для игры: яблоко для каждого игрока во всех командах.

Приготовления: отсутствуют.

*** Если Вильгельм Телль сбил яблоко с головы, то ваша задача состоит в том, чтобы удержать его на голове! По сигналу игроки устанавливают яблоко себе на голову и затем идут к финишной черте.

Если яблоко упадет, то игрок возвращается на линию старта! В эту игру можно играть вдвоем, но вы можете провести ее и между командами.

“ВОЖАТСКОЕ КАФЕ”.

Тебе, вожатый!

Ты был когда-то странным,
В отряде безымянном,
И на мероприятия ты строем приходил, –
Теперь ты сам вожатый, с тобой твои ребята
И ты, наверно, полон свежих сил.

Вот ты стал вожатым,
В лагерь прискакал,
Ты думаешь расслабиться? –
Вот “губы раскатал”.

Смотри скорей, вон Пашка
На дерево полез
На самую макушку –
Вот это сущий бес!

А Катька собирается
Устроить мод показ, –
Опять никто не будет спать
В этот тихий час.

Но это всё цветочки!
А ночью все они
Решили “оторваться”
На пляж гулять ушли…

А тут начальник лагеря
“Бардак” застал у них,
И на планерке утренней
Тебе влетит за них.

Но, в общем, не пугайся
(Бывает и страшней),
Ты с духом собирайся,
Дерзай, вперед, смелей!