Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Размышления классного руководителя 2007

    Автор: Скорина Анна Юрьевна

    Ребенок, ваш, мой, твой, каждый - вот это чудо! Только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого, распахнуть свое сердце ему навстречу. И только тот, кто понимает это, может быть классным руководителем. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми.

  • Программа нравственного воспитания учащихся 2007

    Автор: Степанова Светлана Александровна

    Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. На решение этих задач направлена "Программа нравственного воспитания учащихся"

  • Мифы древних славян - основа обрядов россиян 2007

    Автор: Чулина Галина Валентиновна

    Слово "культура" происходит от слова "культ", что означает - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, - не имеет права считаться культурным человеком, потому что нами забыто прошлое, мы не знаем народных традиций. Мы с вами можем долго и увлекательно говорить о мифах Древней Греции, а свои, славянские мифы забыли. Мы читали славянские мифы с названием месяцев ведического года, представляли славянских богов в рисунках. Сегодня мы подводим итог изучения славянских мифов.

  • Семейный вечер 2007

    Автор: Кадяева Людмила Сергеевна

    Целью данного внеклассного мероприятия является развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, сплочение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе. В ходе мероприятия классный руководитель лучше узнает индивидуальные особенности ребенка и его семьи, что поможет ему в планировании воспитательной работы.

  • Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.

  • Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы 2007

    Авторы: Бутакова Елена Георгиевна, Соболькина Ольга Поликарповна

    В основе игры лежит телевизионная версия викторины "Своя игра", адаптированная к школьным условиям. В каждом из трех раундов участникам предлагается три темы, содержащие по три вопроса каждая – всего 27 вопросов плюс финальный вопрос. Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 10, 20 или 30 баллов. В качестве игроков выступают две-три команды учащихся 10—11 классов. В качестве электронного табло используется экран, на который с помощью медиапроектора высвечивается таблица, выполненная в приложении MS Excel: листы "1-й тур", "2-й тур" и "3-й тур" содержат список тем соответствующих туров, при выборе нужного вопроса (щелчок мыши по ячейке с ценой вопроса) происходит переход на лист, содержащий этот вопрос.</p>

  • Урок знаний "Посвящение в десятиклассники" 2007

    Авторы: Дмитриенко Татьяна Александровна, Максименко Лариса Ивановна, Шульгина Ольга Владимировна

    Как правило, 10-й класс – сборный. Помочь детям сдружиться с первого дня, включиться в учебную деятельность поможет наше мероприятие.


  • Воспитательная система класса "Я и большой мир" 2007

    Автор: Морозова Ирина Александровна

    Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего "я", создателем благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.</p>

  • Классный час по теме "Курить - здоровью вредить" 2007

    Автор: Кутная Татьяна Ивановна

    Классный час - это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. В среднем и старшем звене проводятся разнообразные классные часы по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. В прошлом году вместе с шестым классом мы подготовили и провели классный час "Курить - здоровью вредить". Так как ребята 12—13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классном часе предлагалось строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.

  • Классный час "Искусство жить в семье. Решение семейных проблем" 2007

    Автор: Атанасова Марина Ильинична

    Данный классный час является заключительным звеном в системе классных часов, ориентированных на воспитание будущего семьянина, которые проводятся на последнем курсе. Форма проведения - ролевая игра. Цели: продолжаем развивать навыки общения в семье; учимся видеть в любой сложной ситуации не только отрицательное и безвыходное, но и положительное; пытаемся взглянуть на воспитание в семье с позиции родителей; через анализ и решение конкретных ситуаций учимся устранять конфликты в семье.

  • Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий 2007

    Автор: Вахрушева Ольга Егоровна

    Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями. Школа является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дороге. В школе организована работа с младшими школьниками по данному направлению через организацию ЮИД (юных инспекторов дорожного движения). Участники данного объединения не только сами хорошо знают и выполняют правила поведения на дороге, но активно пропагандируют их. Одна из форм — это выступление агитбригады.

  • Классный час на тему: "Правила дорожного движения" 2007

    Автор: Корытная Ольга Васильевна

    Представлен классный час, предназначенный для проведения в 5-6-х классах.

  • День открытых дверей в начальной школе. Игра "Сто к одному". Выпускной вечер в 9-х классах "Не повторяется такое никогда" 2007

    Автор: Сарсадских Татьяна Аркадьевна

    Школьные годы занимают особое место в жизни каждого человека. Школа - это не только знания, но ещё и общение. Именно в школе происходит взросление, становление личности, дети учатся дружить, любить, общаться со сверстниками и со взрослыми. Традиционными мероприятиями в школах являются "Выпускной вечер" и "День открытых дверей". Данные разработки являются примером того, как можно организовать мероприятия для детей и взрослых, у которых один и тот же первый учитель.

  • "Мы - гордость твоя, Киселёвск!". Классный час 2007

    Автор: Бельц Марина Николаевна

    Классный час на тему "Мы - гордость твоя — Киселёвск!" посвящен 70-летнему юбилею города. Класс был разбит на микрогруппы по интересам, каждая из которых получила задания по следующим разделам: золотые медалисты, образование, спорт, медицина, человек героического поступка, шахтёры. Выполнение задания предполагало работу с архивными и историческими документами в школьном и городском музеях, библиотеках, встречи с выпускниками школы. Материал собирался о людях, которые учились в стенах данной школы, которые остались жить и трудиться в городе Киселёвске. За время проведения классного часа ребята попытались создать документальную хронику о нашей школе и её выпускниках. Главной задачей стало задействование каждого в какой-то сфере деятельности: оформление, собирание материала, редактирование, составление сценария, помощь в ведении классного часа.


  • Автоматизированное рабочее место "Классный руководитель" 2007

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

  • Сибирская вечёрка 2007

    Автор: Миленина Галина Васильевна

    В старину долгими зимними вечерами собирались девки и парни у кого-нибудь дома на посиделки, где проходили вечера с весельем, песнями, танцами, играми. При подготовке данного материала мы посетили с детьми старожилов нашего села и узнали, как проводились вечёрки ещё до 40-х годов прошлого столетия, пригласили их для участия в празднике, собрали нужный материал: заклички, частушки, игры, рассказы о зимних посиделках — и составили сценарий.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов" 2007

    Автор: Шнайдер Надежда Михайловна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5—7-х классов направлено на формирование речевой культуры. В данной разработке отразились такие речевые проблемы, как засорение языка словами-паразитами, вульгаризмами, жаргонными словами.

  • Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка" 2007

    Автор: Феоктистова Галина Васильевна

    Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.

  • Методическая студия "Ситуация успеха" 2007

    Автор: Пискунова Ольга Валерьевна

    Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.

  • "Не сломай свою судьбу" 2007

    Автор: Быстрова Елена Васильевна

    Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.

  • "Метод мозговой атаки" 2007

    Автор: Кравченко Анжелика Владимировна

    В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.


  • Внеклассное мероприятие на тему: "Посвящение в подростки" 2007

    Автор: Надешкина Надежда Фроловна

    Проблема воспитания сыновей в семье всегда была актуальна. Главная роль здесь отводится отцу. У Н.Карамзина есть слова: «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы». Данный праздник помогает ребятам подросткового возраста осознать себя и свои возможности. Услышать похвалу и слова благодарности от взрослых мужчин, что для мальчиков очень важно. Ребята показали силу, выносливость, находчивость, сноровку в спортивных упражнениях. Мальчики — заступники, защитники, кормильцы.

  • Детское школьное объединение "Спектр" 2007

    Автор: Кирющенкова Наталья Владимировна

    В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.

  • Технология "Портфолио" в системе работы классного руководителя 2007

    Автор: Романовская Елена Васильевна

    Образовательная технология "Портфолио" чаще всего рассматривается как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии "Портфолио" в рамках воспитательной системы класса. Идею технологии "Портфолио" можно представить в формуле: "Возьми воспитание в свои руки".

  • Внеклассное мероприятие "Самый умный" 2007

    Автор: Пащенко Ирина Валентиновна

    Интеллектуальная игра развивает, дополняет школьную программу.

  • Открытый урок-проект в 9-м классе с использованием компьютерных презентаций по теме "Будущее. Выбор профессии" 2007

    Автор: Кошкина Людмила Вячеславовна

    Урок-проект с использованием компьютерных презентаций для 9-го класса. На уроке используется метод сотрудничества – один из методов коллективной деятельности. Постоянное обновление фактологического материала из жизни делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач. Повышению эффективности урока способствует применение ТСО и мультимедийного проектора.

  • Сценарий последнего классного часа "Школьный звездопад". 11-й класс 2007

    Автор: Зубарева Надежда Игоревна

    Предлагаю вашему вниманию классный час после последнего звонка для 11-го класса. Это не готовая разработка, а краткий конспект, так сказать, "скелет" классного часа. Важно, что на нем вы должны сказать о каждом ребенке и только хорошее. Подготовьте хорошую презентацию с фотографиями из школьной жизни с 5–го по 11-й класс. Немного фантазии и много любви – и этот классный час не забудут ни ученики, ни родители.

  • Выпускной в начальной школе 2007

    Автор: Коробицына Татьяна Леонидовна

    Выпускной в начальной школе – очень значимый праздник. В 4-м классе он проходит организованно, в рамках школьных традиций. В остальных классах все ложится на плечи учителя. Представлены небольшие праздничные программы для учеников, окончивших 1, 2, 3-й классы.


  • Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" 2007

    Автор: Третьякова Елена Геннадьевна

    В статье представлена разработка внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок" для среднего школьного возраста. К участию в празднике желательно привлечь родителей. Мероприятие рассчитано на 1 час 30 минут и требует предварительной подготовки, что подробно описано в статье.

  • Турнир "Форт Боярд" 2007

    Авторы: Бородулина Ирина Юрьевна, Синкина Татьяна Владимировна

    Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.