Классное руководство
-
Классный час. Турнир эрудитов "Гражданин. Мораль. Право" 2009
Данный классный час способствует расширению и углублению знаний учащихся, воспитанию гражданской ответственности , уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ. Урок развивает у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру.
-
Блокада Ленинграда. 900 героических дней 2009
В статье представлена разработка классного часа, посвященного блокаде Ленинграда 1941–1944 годов.
-
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
-
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов 2009
Одной из компетентностей современного учителя, на наш взгляд, является умение разрабатывать и реализовывать собственные концепции воспитания. В данной статье отражается опыт по формированию системы воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Классные часы по теме "Нет преступления без наказания" 2009
В данной статье предложен возможный вариант работы с учащимися четвертого класса по теме «Нет преступления без наказания». Представленные презентации служат для повышения активности и заинтересованности учащихся. Схематичность изложения материала оставляет возможность для творчества.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2009
Одной из важнейших задач учителя начальных классов является привитие детям основ личной гигиены. Автор формирует у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Классный час в увлекательной форме знакомит детей с правилами гигиены и необходимостью их выполнения.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией) 2009
На классном часе раскрывается сущность понятия «дружба», показывается, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Задачи: развитие стремления дружить с окружающими, выработка положительных эмоций, а также развитие речи. Форма проведения – разговор-рассуждение с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается" 2009
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа.
-
Классный час на тему "Братья наши меньшие" 2009
Классный час на тему «Братья наши меньшие» рекомендую проводить с учащимися 1–6-х классов. Решается задача воспитания любви к окружающему миру, сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности. Формируется умение видеть и понимать прекрасное вокруг.
-
Урок гражданственности по теме "Я — гражданин России" 2009
1 сентября в нашей гимназии традиционно проводятся уроки гражданственности. Любовь к Родине, интерес к истории России, родного края, гордость за Отечество и стремление стать его достойными гражданами – вот воспитательные задачи, для решения которых в День знаний всегда удаётся создать самую подходящую атмосферу. В год 65-летия Победы мы вспоминаем значительные события военных лет.
-
Проект воспитательной системы для детей младшего школьного возраста "Детство" 2009
Авторская программа воспитания разработана для учеников 1–4-х классов с целью формирования творческой личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Программа построена на основе игры. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Система работы классного руководителя по воспитанию социальной культуры младшего школьника 2009
Диагностика, проведенная в начальных классах среди учащихся и их родителей, показала отсутствие у них представления о социальных ценностях: «духовное богатство», «межличностные отношения», «красота природы», «патриотизм». Для того чтобы приобщить детей и членов их семей к ценностям социальной культуры, была составлена программа работы классного руководителя.
-
Современный подросток: проблемы жизнедеятельности 2009
В работе представлены основные результаты исследования, посвященного проблемам жизнедеятельности современного подростка. Исследование охватывает различные сферы жизни сельских подростков: семью, школу, улицу; отражает ценностные ориентации подростков.
-
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" 2009
Данный открытый классный час для педагогов района проводился в 9-м классе по курсу профессионального самоопределения в феврале 2009 года. Перед мероприятием был проведён конкурс работ учащихся – презентации, сочинения о профессии военного, о семейных традициях и армии России. Прошли интерактивное тестирование на профпригодность все желающие.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Классный час "Помним о погибших, чтим живых" 2009
Урок помогает ознакомить учащихся с тем, что в 2010 году наша страна отмечает 65-летие со дня Победы над фашистской Германией; рассказать, какой ценой досталась эта победа; воспитать нравственные и патриотические качества.
-
Авторская программа по правилам поведения для учащихся 2009
Правила для учащихся общеобразовательной средней школы.
-
Формирование нравственных ценностей как основа развития личности обучающихся 2009
Молодым людям трудно выбрать правильные жизненные ориентиры, и не всегда рядом есть мудрый и доброжелательный взрослый, который мог бы помочь. Поэтому так актуально сейчас с ранних лет укоренять в сознании детей те нравственные ценности, без которых невозможно формирование гармоничной, социально адаптированной личности.
-
Воспитательная программа начальной школы "Первые ступеньки" 2009
Для ребенка естественным "полигоном" радостей и разочарований , успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Если ребенок добьется успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
-
Классный час — защита социальных проектов 2009
Классный час построен с применением проектной технологии. В разработку проекта входит: подбор материала о проблеме вредных привычек; анкетирование учащихся; изготовление буклетов; оформление проектов. Урок целенаправленно формирует осознанное отрицательное отношение к вредным привычкам. На конкретных примерах показывается пагубное влияние на организм человека вредных привычек.
-
Класный час "Разговор о любви" 2009
В качестве литературной основы урока используется притча Сухомлинского о любви. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. А что такое любовь? Почему она доступна человеку? Ответ на эти вопросы дает одна старая сказка, рассказанная как-то Василию Александровичу Сухомлинскому его бабушкой.
-
Классный час на тему "Моя семья" 2009
Час классного руководителя даёт возможность обсудить с детьми тему "Семья", разобраться в терминах "род", "родословная", "родственники", "фамилия". Учащиеся имеют возможность оценить свою семью. Учитель знакомит детей с интересными семьями России. С помощью интерактивной игры "Родственники" ребята запоминают новые понятия. Учитель объясняет, как составить родословную семьи.
-
Праздник "Последний звонок": урок первого учителя для 11 классников 2009
В Эльдиканской школе вот уже много лет существует замечательная традиция – приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок, вспоминать приятные моменты школьной жизни, получать доброе дружеское напутствие. Как сделать урок увлекательным, чтобы повзрослевшие ученики окунулись в атмосферу первых школьных открытий и радостей?
-
Оружие Победы 2009
Классный час «Оружие Победы» может быть использован при проведении месячника по военно-патриотической работе в школе. За 1418 дней Великой Отечественной войны главным оружием русского солдата во все времена оставались вера и молитва. Именно сила духа русского народа помогла выстоять и победить в этой войне.
-
Методическая разработка классного часа: "Губит ли людей пиво?" 2009
Классный час является актуальным на данный момент. Не в каждой семье родители могут объяснить вред этого слабоалкогольного напитка, употребление которого быстро становится пагубной привычкой. Классный час проходит в виде диспута детей, каждый из которых высказывает мнение врачей, ученых, социологов и скептиков.
-
Классный час на тему "Что значит быть патриотом" 2009
Формирует у учащихся интерес к обычаям и традициям адыгского народа, любовь и уважение к Родине.
-
Родительское собрание "О родительской любви…" 2009
В ходе собрания родители принимают участие в дискуссии о том, что такое родительская любовь и как правильно ее проявлять. Родители выполняют различные практические задания, помогающие им научиться выражать свою любовь к детям открыто, принимают участие в небольшой сценке, показывающей обратную (нехорошую) сторону родительской любви.
-
Классный час "Женщинам–ветеранам посвящается…" 2009
В ходе классного часа у учащихся формируется представление о патриотическом воспитании на примере жизни односельчан. Воспитывается чувство уважения к ветеранам. Вызывает заинтересованность стихами о войне женщин-поэтов.