Классное руководство
-
Классный час по теме "Мы ученики". 1-й класс 2009
В 2009 году, мыЮ учителя ГОУ ЦО № 491 «Марьино», разработали классный час по теме «Мы ученики». Своим опытом по проведению данного мероприятия хотим поделиться с коллегами. Классный час дополнен презентацией.
-
Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условия их творческого саморазвития 2009
Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта и личностных качеств.
-
Разработка родительского собрания для старших классов "SOS" 2009
Вниманию предлагается сценарий родительского собрания в старших классах, в которых наметилась тенденция к снижению успеваемости. Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению, а также поиск вариантов решений. Итог: заключение договора об индивидуальной ответственности детей и родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Первый звонок" 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов. Оно поможет учителю в игровой форме познакомиться со своими будущими учениками, увлекательно ввести детей в мир знаний. Задания, предложенные учащимся, развивают интеллектуальные и творческие способности.
-
Работа классного руководителя по формированию правил здорового образа жизни 2009
В последнее время большую тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Одной из основных задач в работе классного руководителя является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В статье обобщается опыт работы классного руководителя по формированию правил здорового образа жизни в классном коллективе.
-
Воспитательский час. Занятие на тему "Ваши права, дети!" 2009
Воспитательский час – это совместная разработка воспитателя и педагога дополнительного образования по информационным технологиям. Цели занятия: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Методическая разработка классного часа во 2-м классе. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2009
Урок помогает сформировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
-
Автоматизированное рабочее место учителя 2009
Автоматизированное рабочее место может быть востребовано учителями-предметниками и классными руководителями. АРМ учителя включает в себя: календарное планирование, мониторинг обученности учащихся, анализ контрольных работ, электронный журнал, отчет по прохождению программы, оценки класса, пропуски уроков.
-
"Космический" сценарий праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Сценарий праздника "Тебе, Россия!", посвященного Дню Конституции РФ 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню Конституции (12 декабря), призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к мероприятию.
-
Деловая игра "Последний герой" 2009
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Формирование именно этих качеств можно осуществить с помощью деловой игры «Последний герой».
-
"Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Здоровье должно стать сферой, притягивающей и объединяющей интересы взрослых и детей. Только тесное взаимодействие всех позволит обеспечить эффективность работы по укреплению здоровья. Материалы данной работы могут быть использованы в школе во время проведения внеклассных мероприятий, а также в работе классного руководителя и на уроках физкультуры.
-
Путешествие в страну "Наследие" 2009
Игра-путешествие с целью закрепить у младших школьников представление о значении активной работы в детской организации наследников, для успеха в дальнейшей работе в рядах наследников наглядно показать школьникам, чему они могут научиться в организации.
-
Дамский салон 2009
Внеклассная работа с учащимися — различные конкурсы, мастер-классы, интеллектуальные игры — развивает личность каждого ребенка, творческие и организаторские способности, задатки к той или иной профессии.
-
Посвящение в следопыты 2009
Детские организации являются центром объединения взрослых и детей, что позволяет обеспечить и объединить интересы всех; каждый находит себе занятие по душе, только в этом случае будет тесное взаимодействие и результат работы. Материалы этого мероприятия могут быть использованы в работе детских организаций и деятельности классного руководителя.
-
"Последний звонок" в сельской малокомплектной школе 2009
Последний звонок – это самый волнующий и запоминающийся момент в жизни каждого школьника, его родителей, а также всего педагогического коллектива школы. Самая важная задача — разработать интересный сценарий, адаптированный к контингенту учащихся сельской школы.
-
Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2009
Праздник в 1-м классе воспитывает чувство дружбы, положительного отношения к школе; развивает речь, память, внимание, самостоятельность; обучает выразительному чтению, прививает культуру поведения в семье, подводит итоги первой четверти.
-
Авторская разработка открытого родительского собрания в 4-х классах 2009
Как хотелось, чтобы выпускники начальной школы и их родители были уже знакомы с теми учителями, которые будут работать в 5-х классах, с новыми классными руководителями. Предлагается примерная структура проведения заключительного родительского собрания, в котором принимают участие и дети, и родители, и будущие педагоги 5-х классов.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Сценарий проведения новогоднего праздника в начальной школе "Новогодние приключения" 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного новогоднего праздника "Новогодние приключения", проводимого в каждой школе традиционно в середине учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Посвящение в ученики первоклассников 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника "Посвящение в первоклассники", проводимого в каждой школе традиционно в начале учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Система воспитательной работы по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию толерантности у обучающихся 2009
В статье представлены два классных часа, посвященных знакомству с культурой, традициями и ритуалами различных народов и национальностей, проживающих на территории Волгограда, – «Заповедник национальных культур» и «Проблемы толерантности в современном обществе». Включение детей в познавательную и творческую деятельность, позволяет создать среду, воспитывающую толерантность.
-
Литературно-музыкальный вечер "Вдохновение" 2009
Мероприятие «Вдохновение» проводится в форме литературно-музыкального вечера. Целью данного мероприятия является знакомство с историей романса и вальса. Выбор темы весьма актуален, так как воспитание учащихся на искусстве является одной из воспитательных задач.
-
Адаптационные занятия с первоклассниками. Знакомство 2009
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются.С помощью игровых методов можно помочь ребенку в успешной адаптации.
-
Воспитательная программа 11-го класса МОУ СОШ № 15 2009
Автором составлена воспитательная программа, цель которой – создать в классе единое воспитательное пространство, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогическим задачам.
-
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы) 2009
Автором представлен план воспитательной работы по формированию здорового образа жизни, сознательному отношению к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
-
Классный час "И гордо реет флаг державный" 2009
Занятие для учащихся 6–11-х классов проводится в виде радиопередачи, которая транслируется по школьному радио. Целью занятия является воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся, а также создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.