Классное руководство
-
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 2010
Классный час для учащихся 6-го класса направлен на формирование этических норм поведения, самооценки личности и воспитанию нравственных качеств ребенка. Ожидаемые результаты: расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
-
Классный час "Твори добро" 2010
Классный час учит детей видеть и чувствовать мир; воспитывает у детей нравственность, отзывчивость, добрые отношения в коллективе.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Раздумья классного руководителя 2010
В статье затрагиваются проблемы семьи, школы, воспитания детей, как в школе, так и дома. К сожалению, все чаще воспитание детей ложиться полностью на плечи учителей, так как у родителей не хватает времени из-за решения материальных проблем. В статье автор обращается не столько к учителям – классным руководителям, сколько к родителям и людям, которые могут по-настоящему могут сделать счастливыми своих и наших детей.
-
Экологическая игра "Счастливый случай" (классный час) 2010
Экологическая игра проводится по правилам одноименной телевизионной игры. Решая задания геймов, обучающиеся актуализируют свои знания по следующим направлениям: общие знания о природе, природа в произведениях изобразительного искусства и музыки. Эвристические задания направлены на развитие коллективно-мыслительной деятельности.
-
Классный час "Вежливые слова" 2010
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Оно помогает детям в игровой форме узнать больше вежливых слов, а также подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил вежливости, воспитанию добрых и вежливых отношений друг другу.
-
Живая газета "За здоровый образ жизни". История одного зелья 2010
Урок посвящен теме борьбы с употреблением наркотических средств.
-
Классный час "В дружбе – сила!" (5-й класс) 2010
Цели классного часа: расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать мышление и речь учащихся; способствовать сплочению классного коллектива; воспитывать в учащихся умение дружить по-настоящему.
-
Родительское собрание "Подготовка к итоговой аттестации. Как противостоять стрессу" 2010
В статье представлен сценарий родительского собрания, которое проводится в выпускных классах перед предстоящей аттестацией. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, снять предэкзаменационную напряженность, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
План-конспект совместного внеклассного мероприятия во 2-м и 6-м классах к УМК "Этнокалендарь" "Храните чудо-город — наследие Петра" 2010
Совместное внеклассное мероприятие (2-й + 6-й класс) по достопримечательностям Санкт-Петербурга проходит в виде викторины во 2-м классе, организуется и проводится учащимися 6-го класса. На занятии используются ИКТ, деятельностные и игровые технологии.
-
Из опыта работы по программе воспитательной работы "Сыны Отечества" 2010
На уроке осуществляется формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
-
"Мультикиномания" 2010
Материал можно использовать при проведении классных часов среди учащихся любых возрастов, варьируя тематику подборки видеоматериалов. Подобные мероприятия не только вызывают живой интерес у учащихся, способствуют развитию умения работать в группе, но и развитию памяти, воображения, внимательности и кругозора.
-
Влияние воспитательного потенциала семьи на здоровье школьников 2010
В статье рассказывается о дефиците компетентности по вопросам формирования у детей позитивных социальных установок, по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической, специализированной медицинской и социально-правовой помощи. Одновременно педагоги, школьные психологи, социальные работники испытывают затруднения в работе с такими семьями, так как слабо разработано методическое обеспечение.
-
Классный час "Память и "Бабушкин комод" 2010
Классный час "Память и "бабушкин комод"" знакомит учащихся с понятием "память", с классификацией видов памяти, причинами ухудшения памяти. Материал содержит рекомендации для успешного запоминания, а также упражнения для тренировки памяти. Классный час помогает формированию у учащихся умений вести дискуссию на спорную тему, слушать и выражать своё мнение.
-
"Любимых окон негасимый свет". 55-летний юбилей школы 2010
Юбилейное мероприятие. Встреча всех поколений учителей и выпускников. В сценарии прослеживается исторический путь данного учреждения от открытия до нынешних дней. Сценарий поможет в интересной, динамичной форме презентовать деятельность учебного заведения, а также способствует воспитанию чувства гордости, патриотизма и любви к школе.
-
Классный час "О, как прекрасно это слово – мама!" 2010
Основной целью классного часа является воспитание доброго отношения к матери. Формирование желания творить добро, умение находить душевный контакт с близкими людьми.
-
Конвенция о правах ребенка 2010
Занятие призвано дать учащимся представление о том, что ребенок имеет неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
-
Родительский дом – доброты причал. Час общения в 7-м классе 2010
Мероприятие рассчитано на подростков 13–14 лет. Форма проведения: диалог-размышление. Кто я? Каково мое место в семье, какова моя роль в ней и что я могу изменить?... – ответ на эти и другие вопросы дети ищут в ходе часа общения.
-
Формирование социально-развитой личности в условиях профильной школы 2010
Основное предназначение воспитательной системы класса заключается в содействии развитию личности и формированию коллектива в данном классе. Интеграция предполагает активное вхождение в социум, готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, способность влиять на среду изменяя ее или меняться самому.
-
Экологическое воспитание как системообразующий фактор деятельности классного руководителя 2010
Воспитательная программа "Три - "Я" рассчитана на учащихся начальных классов. Цель воспитательной системы - содействие развитию личности, способной к духовному и физическому саморазвитию и самореализации.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык на тему "Познание себя, как способ осмысления окружающего мира") 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Воспитание толерантности 2010
Проблема толерантности особенно интересна и актуальна сегодня, так как вокруг нас много хаоса, неопределённости, трагедий. В современном мире часто торжествует нетерпимость. Нашим ученикам придётся жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Общение и сотрудничество людей в этом обществе должно строиться на основе толерантности.
-
Открытый классный час "Россия в войнах XX века" 2010
Закончился XX век. Для России это столетие было невероятно трудным и противоречивым. С одной стороны – мощный экономический рост, полет человека в космос, а с другой стороны разруха, голод, гибель миллионов людей во время войн. Такая тема не оставила никого равнодушным, так как в каждой семье обязательно кто-то из родственников принимал участие в одной из войн.
-
Комплексный подход к работе с перспективными детьми 2010
Во все времена существования процесса обучения педагоги решали задачу по поиску детей, обладавшими высокими интеллектуальными способностями потому, что именно они впоследствии становились лидерами, занимали ключевые позиции в различных сферах человеческой деятельности. В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы учителя, ученика и родителей.
-
Сценарий классного часа "Смешно или обидно" 2010
В большом коллективе невозможно прожить без конфликтных ситуаций. Одной из них и посвящен классный час. Все, конечно, знают разницу между понятиями «смешно» и «обидно». Но всегда надо учитывать следующее: что для одного смешно, для другого обидно.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык) "Познание себя как способ осмысления окружающего мира" 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Интегрированный урок (литература + история + иностранный язык) "Родина… Отечество… Отчизна…" (10-й класс) 2010
Урок дает возможность подойти к изучению темы более профессионально, формирует у учащихся образное восприятие и целостную картину мира.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Классный час в начальной школе "Зимующие птицы" 2010
Мероприятие дополняет и расширяет знания учащихся о зимующих птицах.
-
Классный час "Родной язык, он дорог мне, он мой!" 2010
Классный час, посвященный неделе русского языка в школе направлен закрепить в игровой форме знания учащихся, показать красоту русского языка через средства выразительности.