Работа с дошкольниками
-
Авторская психологическая программа "Играем все вместе" 2009
Психологическая программа направлена на формирование социальных эмоций, коммуникативных навыков, развитие социального интеллекта, оптимизацию межличностных отношений, коррекцию нарушений на уровне базовых эмоций и нарушений развития системы личностных отношений на уровне социальных эмоций у детей 6–8-летнего возраста.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы "Мишкина история" 2009
Занятие входит в систему по социально-эмоциональному воспитанию малышей в 1-й младшей группе по разделу «Социальные навыки». Поможет научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
-
Театрализованное представление "Музыкальная история" 2009
Театрализация – благоприятная сфера для самовыражения, самореабилитации детей с речевыми нарушениями. С помощью театрализации можно успешно корректировать и развивать речь и личностные качества дошкольников.
-
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях 2009
Данный материал – это результат исследовательско-экспериментальной деятельности. Работа в данном направлении существенно повлияла на развитие дифференцированного музыкального восприятия; фонематического слуха детей; расширение словаря, особенно прилагательными; на развитие целостного музыкального восприятия.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.
-
Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста 2009
Технология исследовательской деятельности предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы КАК? и ПОЧЕМУ?. Но для этого необходимо не только обеспечить оборудование для исследования, но и создать проблемную ситуацию, решение которой приведет к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств.
-
В помощь старшему воспитателю ДОУ 2009
При работе в дошкольном учреждении существует проблема оформления разного вида контроля. Используя опыт О.А. Скоролуповой «Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ», М.В. Корепановой «Контроль функционирования и развития ДОУ», В.В. Тавберидзе «Диагностика и критерии деятельности воспитателя ДОУ», разработала таблицы и схемы, карточки разных видов контроля.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Музей спорта Красноярья" (старший дошкольный возраст) 2009
Целью создания в детском саду мини-музея «Музей спорта Красноярья», являлось знакомство детей со спортивной жизнью Красноярского края. Знакомя детей дошкольного возраста с видами спорта, достижениями и успехами спортсменов родного края, родного города, мы рождаем в них чувство гордости и любви к своей Родине.
-
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) 2009
Открытое комплексное занятие – путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своем пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с определенными трудностями. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления и активизацию умственной деятельности детей.
-
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Вот так Африка!" 2009
Данное занятие направлено на уточнение представлений детей о животных жарких стран. Игры и упражнения способствуют развитию умения подбирать синонимы к слову, существительные к определению, делить слова на слоги, выделять ударный слог; активизируют в речи детей глаголы и прилагательные.
-
Развиваем у детей общительность 2009
Обучение детей рассказыванию – важная задача подготовки их к школе. Опора на символы помогает детям перейти от схемы к самостоятельному высказыванию. Акценты переносятся с конечного результата на систему действий для его получения. Детей с ОНР необходимо постоянно побуждать к высказыванию. В этом помогают игровые приемы. Обыгрывая на занятии ситуации, дети устанавливают связующее звено в структуре рассказа.
-
Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка" 2009
Сценарий разработан для проведения праздника с учащимися начальных классов. В этом возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ход праздника дает детям возможность ощутить себя знающими и умелыми, в то же время дает ход развитию познавательной деятельности.
-
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе "Радость" – "Посылка лесным жителям" 2009
Логопедическое занятие, на котором раскрывается влияние игровых приемов развития мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Использование моделирования, сочетания игр и упражнений, тренировки пальцев с речью оказывает благоприятное воздействие на формирование связной речи у детей.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Использование логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании 2009
Статья, посвященная использованию логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании. Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции - тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Праздник русской березки "Семик" 2009
Цели и задачи: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами русского фольклора. Развитие творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке "Обитатели речных глубин" 2009
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с рыбами реки Обь и учатся использовать в своей деятельности бросовый материал. Урок закрепляет представления детей о разнообразии обитающих на поверхности воды и вдоль берега реки водных и околоводных организмов, развивает внимание, зрительную память.
-
Система работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи с использованием логико-математических игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений 2009
Система работы с дошкольниками с использованием логико-математических игр разнообразна и практически значима для ребёнка в разных видах деятельности. Материал будет интересен не только педагогам-практикам, но и молодым специалистам, студентам дефектологического факультета.
-
Познание себя. Наши помощники (органы чувств) 2009
В работе представлены конспекты занятий, предназначенные для работы со старшими дошкольниками, идущие последовательно друг за другом и вытекающие одно из другого, представлен пример того, как можно познакомить старших дошкольников с органами чувств, но не просто как с органами, а как с нашими помощниками.
-
Приобщение детей к миру искусства 2009
В наше время музей стал непреходящим фактором духовной жизни, центром отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования историко-культурного наследия, институтом формирования исторического сознания и нравственно-эстетической культуры. Представлены основные направления работы по приобщению детей к миру искусства.
-
Сценарий музыкальной историко-литературной композиции "На крыльях истории" 2009
Сценарий музыкальной композиции в литературном жанре, основанной на исторических эпосах, легендах и фактах возникновения городов Поволжья.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Русский колокольчик" 2009
Цель: ознакомление детей с предметами русской старины, формирование представления о колокольных звонах.
-
Образовательная программа "Увлекательное рисование" 2009
В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Творческий поиск и новые подходы в проведении занятий по ритмопластике с детьми дошкольного возраста 2009
За последние годы накоплен значительный опыт в области теории и практики музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста. В своей работе я решила использовать одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений – ритмопластику, так как она разносторонне воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка, на его духовное развитие.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 5—7 лет "От улыбки станет всем светлей" 2009
Проведение интегрированных занятий в различных формах позволяет создавать новые условия деятельности педагогов и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. В материале представлен план-конспект интегрированного занятия, разработанного учителем-логопедом, психологом, воспитателем по ИЗО.
-
Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" 2009
Свою основную цель я вижу не просто в ознакомлении детей с окружающим миром, а в формировании фундамента экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью, что соответствует концептуальным основам экологического образования. Вся работа носит познавательно-эмоциональный характер.