Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Музей спорта Красноярья" (старший дошкольный возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Познакомить детей со спортивной жизнью родного города Ачинска, со знаменитыми спортсменами Ачинска и Красноярского края.
  2. Учить детей знать и различать виды спорта.
  3. Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту. - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  4. Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру любовь к родному городу и краю.

Методические приемы.

Словесные:

  • беседа по вопросам воспитателя,
  • чтение стихотворений детьми,
  • отгадывание загадок,
  • рассказ воспитателя об экспонатах музея.

Наглядные:

  • рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  • рассматривание книг, вымпелов, медалей, кубков, календарей, плакатов, спортивной атрибутики.

Практические:

  • игры-эстафеты.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

  • спортсмен,
  • олимпийские игры,
  • спорт.

Активизация словаря:

  • виды спорта,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • хоккей,
  • плавание,
  • фигурное катание,
  • лыжные гонки,
  • художественная гимнастика.

Пособия и инвентарь.

  1. Подбор материала и оформление выставки-музея «Спорт родного города Ачинска, Красноярского края и России».
  2. Спортивный материал для подвижных игр.

Предварительная работа.

  1. Заучивание детьми наизусть стихотворений о спорте.

Ход занятия

1. Дети входят в зал и находят на столе конверт.

Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Ачинский комитет по физической культуре и спорту под руководством Главы города Илая Ахметова приглашает Вас принять участие в зимних, спортивных играх среди городов и районов Красноярского края «Олимпийская зима Красноярья». Указом губернатора Красноярского края Александра Геннадьевича Хлопонина местом проведения зимней спартакиады утвержден Ачинск. Соревнования регионального масштаба состоятся с 22 февраля 2008 года».

- Какое интересное мероприятие намечается в нашем городе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны?

-Да!

-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.

-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

А кто такой спортсмен? Ответы детей.

-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:

Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.

-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.

-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.

3. Отгадывание загадок.

Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.

Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,
я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)

4. Рассматривание выставки.

Сегодня в детском саду открылась выставка «Музей спорта». Я приглашаю вас на выставку. Воспитатель подводит детей к выставке.

На этом стенде книги нашего писателя Лопаткина Геннадия Степановича «Ачинск спортивный», и «Летопись града Ачинска». Из них мы узнаем много интересного. Известная спортсменка во всём мире из Ачинска Светлана Мастеркова – лёгкая атлетика. Буль Климент Францевич – русская борьба.

Рассматривание портретов спортсменов.

Ольга Пылёва – известная красноярская биатлонистка, Иван Ярыгин – чемпион мира по борьбе.

На этом стенде грамоты, дипломы, медали выпускников нашего детского сада.

Грамоты, дипломы, кубки спортсменов города Ачинска.

Вымпела, программы, билеты спортивных мероприятий в Красноярске и России, шарфы, значки, наборы открыток команд спортивных.

Здесь мы видим календарь-плакат Красноярской команды по хоккею с мячом «Енисей»

книга и брошюра о команде.

Плакат – календарь «Региональный турнир по футболу».

5. Чтение стихов о спорте.

Дети читают стихи.

НА ЛЫЖАХ.

Солнце ходит выше с каждым днём. Мы наденем лыжи – в лес пойдём.
Словно терем белый замер бор, мы на лыжах смело мчимся с гор.
Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.

ВЕЛОСИПЕДИСТ.

На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперёд – я знаю: скоро поворот.
Мне предсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу, у пешеходов на виду.
Лечу я на своём коне, насос и клей всегда при мне.
Случится с камерой беда - я починю её всегда!
Сверну с дороги, посижу.
Где надо – латки положу, чтоб даже крепче, чем была,
Под шину камера легла. И я опять вперёд качу, опять педалями верчу.
И снова уменьшаю ход – опять налево поворот!
С.Михалков

ФУТБОЛ.

Играть в футбол морским ежом решили окунишки,
И скоро стали решетом их новые штанишки.
За эти милые дела их дома трёпка бы ждала.
Но рыба добрая – игла зашить штанишки помогла.
Е.Серова

6. Разминка.

В зал входит тренер.

-Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

7. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.

«Попади в цель» - бросание мячей в корзины.

«Не урони мяч» - бег с предметом на волейбольной ракетке.

«Кто быстрей на самокате» - катание на самокатах.

«Из обруча в обруч» - прыжки из обруча в обруч.

«Допрыгай и не упади» - прыжки на мячах – прыгунах.

«Пролезь в воротца» - подлезание и бег.

8. Итоги занятия.

-Подведём итоги соревнования. Ребята! Вы сегодня хорошо готовились к «Олимпийской зиме Красноярья». Я дарю вам пазлы. Собрав их, вы увидите, каким видом спорта занимаются медвежата.

Награждение детей.