Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина 2004

    Автор: Кузьмина Оксана Викторовна

    Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.

  • Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.

  • Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004

    Автор: Панфилова Лилия Николаевна

    После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.

  • С чего начинается Родина? 2003

    Автор: Уткина Надежда Александровна

    Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.

  • Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.

  • Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003

    Автор: Гезь Лариса Владимировна

    Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.

  • Сказка в музыке и литературе 2003

    Автор: Киверина Ирина Адольфовна

    Обобщающий урок-концерт в 5-м классе. Невозможно представить урок музыки без творчества учащихся и учителя. Урок-концерт даёт возможность проявить многим свои творческие способности в чтении стихов, пении, хореографии, изобразительном искусстве (для оформления сцены, создания костюмов).


  • Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003

    Автор: Наумова Людмила Юрьевна

    Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.

  • Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" 2003

    Автор: Николенко Анджелина Владимировна

    Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.

  • Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды" 2003

    Автор: Осминина Наталья Викторовна

    Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений

  • Урок музыки "Народная песня — душа народа" 2003

    Автор: Титова Лариса Ивановна

    Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.

  • Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) 2003

    Автор: Писарева Наталья Петровна

    Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.

  • Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003

    Автор: Александрова Елена Владимировна

    Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.

  • Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе) 2003

    Автор: Кошелева Эрна Ивановна

    Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.


  • Песня — душа народа. Рождество Христово 2003

    Автор: Вершинина Елена Анатольевна

    Разработка двух внеклассных мероприятий с целью приобщения детей к традиционному песенному народному творчеству, знакомства с христианской культурой.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

  • Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.

  • Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной" 2003

    Автор: Савина Галина Владимировна

    Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.

  • Интегрированный урок химия - музыка 2003

    Автор: Решетникова Нина Федоровна

    Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.

  • Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся 2003

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.

  • Формирование личности воспитанника через искусство 2003

    Автор: Тарасова Людмила Владимировна

    Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.


  • Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. 2003

    Автор: Бабич Мария Валентиновна

    На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.

  • Урок музыки: "Родина моя - российская земля" 2003

    Автор: Соловьёва Ирина Анатольевна

    После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.

  • "Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003

    Автор: Ковырзина Людмила Александровна

    Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.

  • Урок в 5-м классе "Что будет с музыкой, если не будет литературы" 2003

    Автор: Попова Ольга Ивановна

    Данный урок - первый урок в 5-м классе по теме "Музыка и литература". Работая над темой, раскрывая ее, приоритет отдаю решению воспитательных задач, привитию нравственных качеств. Целью уроков считаю следующие - учить учиться у искусства отношению к жизни и человеку.

  • "Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003

    Автор: Яковлева Анна Дмитриевна

    Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки

  • Урок музыки в 6-м классе: "Образ Салавата Юлаева в музыке" 2003

    Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

    Мы живём в селе, и ребята не имеют возможности посещать театр оперы и балета, концертные залы. Поэтому главной задачей на уроках музыки становится воспитание музыкального вкуса, уважения к культуре народов своей Родины. Во многом этому помогает "Программа по музыке " Н. Гималетдиновой и Р. Хусаиновой.

  • Новый предмет - синкретика 2003

    Автор: Буянов Борис Прокофьевич

    Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.


  • Сценарий "Поздравление молодых специалистов" 2003

    Автор: Гонтарева Елена Петровна

    В нашей школе существует давняя традиция посвящения молодых специалистов в педагоги. Коллектив принимает их в свою большую, дружную семью. Данный сценарий - одна из страниц большого праздничного вечера, посвященного празднованию "Дня учителя".

  • Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс 2003

    Автор: Бобровская Лада Викторовна

    "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.