Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование метода проекта на уроках информатики 2005

    Автор: Серебрянская Людмила Викторовна

    Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".

  • Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005

    Авторы: Клевцова Светлана Борисовна, Попов Дмитрий Николаевич

    Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.

  • Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005

    Автор: Охитина Елена Константиновна

    Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.

  • Конкурс компьютерного рисунка в рамках предметной недели математики и нформатики 2005

    Автор: Гайбуллаева Елена Владистовна

    В работе описывается опыт проведения конкурса компьютерного рисунка в рамках предметной недели. Учащимся дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок в графическом редакторе Paint.

  • Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.

  • Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005

    Автор: Симанова Анна Владимировна

    На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.

  • Использование компьютерной техники на уроках физики 2005

    Автор: Рахимбаев Марат Махтымкулыевич

    В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.


  • Локальная компьютерная сеть 2005

    Авторы: Лейних Лариса Альбертовна, Огарков Александр Юрьевич

    Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями и устройством компьютерной локальной сети, технологией передачи и обработки данных. При разработке темы особое внимание обращено на визуальное представление материала и отработку навыков работы в локальной сети.

  • Программа "Ремонт ПК" 2005

    Автор: Максименко Валерий Анатольевич

    В системе дополнительного образования можно вести курс допрофессиональной подготовки по специальности "Оператор ЭВМ", где можно применить данную программу по курсу "Ремонт ПК". Курс знакомит учащихся 9-11-х классов с эксплуатацией, модернизацией и ремонтом компьютеров.

  • Сортировка данных в Excel 2005

    Автор: Рочева Наталья Алексеевна

    Представлен конспект урока по информационным технологиям для 9-го класса. На уроке использованы формы работы: повторение пройденного материала, самостоятельная работа, лекция, фронтальная работа.

  • Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза" 2005

    Авторы: Загвоздина Любовь Зиноновна, Никуленкова Татьяна Владимировна

    Урок по русскому языку на тему "Буквы О и А в корнях -гор- (-гар-); -кос-(- кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза", которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала по русскому языку воспитывает интерес к русскому языку, информатике, воспитывает культуру общения, формирует практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера. Тренажер удобен при изучении или закреплении учебного материала тем, что в процессе работы учащемуся компьютер по окончании работы сразу же выдает оценку и указывает количество ошибок.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2005

    Автор: Крайнова Елена Александровна

    Данный урок был реализован в рамках надели информатики. Для проведения урока предварительно были подготовлены следующие материалы: файл текстового редактора WORD с заданием для конкурса "Разминка", карточки для конкурсов "Цепочка" и "Рисунок", таблицы со степенями чисел. При подведении итогов урока в качестве поощрения победителей можно выбрать оценки "отлично" или почетные грамоты.

  • Урок в 6-7-м классе по теме "Алгоритмизация и программирование". "Исполнитель Кукарача и его среда обитания" 2005

    Автор: Круглова Ирина Владиславовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов, впервые начинающих изучение темы "Алгоритмизация и программирование", но имеющие начальные сведения об алгоритмах и исполнителях. Использование нестандартной среды программирования и игрового изложения материала способствует повышению мотивации учащихся путем вовлечения в активную практическую деятельность. Применяя проблемное изложение материала, учитель старается развивать логическое мышление и индивидуальные способности каждого ребенка.

  • Урок по теме "Введение понятия цикл, построение циклических структур при помощи оператора DО-L00Р" 2005

    Автор: Круглова Ирина Владиславовна

    Цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Предложенный урок - комбинированный, с элементами игровой технологии.


  • Урок: "Операции над символьными данными", 8-й класс 2005

    Автор: Шерстюк Виктория Викторовна

    Разработка одного из первых уроков по информатике в 8 классе.

  • Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.

  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005

    Авторы: Петроченко Елена Владимировна, Удовичка Ольга Алексеевна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1

  • Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.

  • Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005

    Автор: Полушина Наталья Анатольевна

    Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.

  • Деловые игры на уроках информатики 2005

    Автор: Логинова Зоя Владимировна

    При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: "А где это может быть применено на практике, в жизни?", поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока "Деловая игра" позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН. Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.

  • Элективный курс "Моделирование процессов планирования и управления в экономике" 2005

    Автор: Самсонова Юлия Васильевна

    Элективный спецкурс "Моделирование процессов управления и планирования в экономике" рассчитан на изучение информатики в классах экономического профиля. Его цель: формирование у учащихся экономического стиля мышления с использованием в качестве главного инструмента - персональный кампьютер. Программа курса рассчитана на 18 часов для изучения в одном из полугодий 11-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к каждому практическому заданию и варианты контрольных работ.


  • Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005

    Автор: Ефименко Александр Николаевич

    В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.

  • Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.

  • Обобщающий урок по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" 2005

    Автор: Лапшина Евгения Васильевна

    Урок является частью курса информационных технологий 9 класса (рассчитан на пару сдвоенных уроков по 45 мин. каждый), хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б. Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

  • Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005

    Автор: Арепьева Светлана Викторовна

    Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.

  • План-конспект внеклассного мероприятия: "Что такое криптография?" 2005

    Автор: Василевская Надежда Александровна

    По прошествии многих лет уже трудно достоверно определить дату зарождения шифрования. Вполне возможно, что она лишь немного "моложе" даты возникновения письменности. Люди стремились максимально защитить свои секреты всегда. Многие из древних рецептов, научных трактатов и религиозных текстов записывались не открытым текстом, а путем его преобразований по некоторым жестко фиксированным правилам.

  • Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.


  • Создание анимации в программе Flash 5 2005

    Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

    В статье представлены 21 урок, предназначенные для изучения инструментов программы, создания библиотек объектов анимации, их эффектов, воздания основных видов анимации (покадровые изменения, движение по пути, изменение формы). Уроки проиллюстрированы файлами Приложение №.swf. Статья разбита на 4 группы уроков по тематикам. Назначение: обучение учащихся на уроках, на кружках и в дополнительном образовании для создания мультипликации, анимации для сайтов Интернета.

  • Логические элементы и логические схемы компьютера. 10-й класс 2005

    Автор: Захаренко Татьяна Федоровна

    Представлены конспект открытого урока в 10-м классе.