Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лишайники. 6-й класс 2011

    Автор: Водопьянова Татьяна Михайловна

    В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания.

  • Генетика пола. Наследственные заболевания 2011

    Автор: Русак Татьяна Викторовна

    На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения.

  • Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие 2011

    Автор: Куликова Наталья Владимировна

    Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация.

  • Кожа – наружный покровный орган 2011

    Автор: Бондарь Ольга Васильевна

    Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов.

  • Мультимедийное путешествие в этот удивительный мир леса 2011

    Автор: Раменских Татьяна Владимировна

    Занятие пробуждает у детей интерес к процессу обучения, расширяет представление об окружающем мире, развивает логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствует более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Форму этого мероприятия можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из "островов" может представлять определенный раздел программы.

  • Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс 2011

    Автор: Бабич Татьяна Реоновна

    Урок развивает познавательный интерес учащихся, творческие способности, обобщает и углубляет знания обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов. Автор воспитывает позитивные ценностные отношения и культуру поведения в природе.

  • Орган зрения – глаз. Зрительный анализатор 2011

    Автор: Панова Елена Станиславовна

    Урок разработан для 8-го класса, обучающегося по программе И.Н. Пономаревой. Разработка адаптирована к программе Н.И. Сонина, она содержит flash-анимации, видеофрагменты, управление осуществляется с помощью гиперссылок.


  • Деление клетки. Митоз 2011

    Автор: Король Анжела Валериевна

    Урок направлен на формирование понятия о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетке.

  • Методы изучения генетики человека 2011

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».

  • Нетрадиционный интегрированный урок "Размножение и развитие человека" 2011

    Авторы: Зимовнова Людмила Ивановна, Сивец Людмила Васильевна, Челомбиева Екатерина Ивановна

    Интегрированный урок, разработанный для учащихся 8-го класса преподавателями биологии, литературы, психологии, музыки, информатики. Основной образовательной задачей занятия является знакомство учащихся со строением и развитием органов системы размножения, психофизическими особенностями человека.

  • Конструкторское бюро живой природы 2011

    Автор: Сырова Юлия Егоровна

    Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем.

  • Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стебля (УМК "Сферы"). 6-й класс 2011

    Автор: Самозванцева Наталья Емельяновна

    Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления.

  • Строение и функции кожи 2011

    Автор: Кузьминская Надежда Васильевна

    Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации.

  • Урок-лекция по разделу "Основы экологии" 2011

    Автор: Истоминская Ирина Николаевна

    Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами.


  • Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс 2011

    Автор: Босая Светлана Владимировна

    Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания.

  • Биотехнология. Селекция микроорганизмов 2011

    Автор: Супрун Зинаида Михайловна

    Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др.

  • Половое размножение растений. 6-й класс 2011

    Автор: Ерофеева Анна Александровна

    Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.

  • Типы размножения 2011

    Автор: Кускова Екатерина Владимировна

    На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и полового типов размножения.

  • Насекомое с полным типом развития 2011

    Автор: Дудина Екатерина Михайловна

    Урок разработан на основе модульной технологии, что позволяет самостоятельно учащимся работать с материалом и самим находить ответы на поставленные вопросы. Учитель лишь направляет детей во время урока и высвобождается время у учителя для работы со слабоуспевающими учениками. Для иллюстрации материала разработана презентация.

  • Ткани растений и их виды 2011

    Автор: Воронина Светлана Петровна

    Предлагается разработка урока по биологии растений для 6-х классов. Для выполнения практической части урока учащиеся будут работать с микроскопом и готовыми микропрепаратами тканей растений, параллельно отвечая на вопросы в маршрутном листе. Маршрутный лист разработан в трех вариантах. Материалы, представленные на уроке в нетрадиционной форме, дают возможность привлечь ребят к активному участию в изучении предмета.

  • Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе по теме "Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" 2011

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    Тема урока актуальна для детей подросткового возраста. В этом возрасте подростки способны на любые необдуманные поступки, поэтому урок построен таким образом, чтобы подвести учащихся к осознанному выводу о губительном действии алкоголя на организм человека, формированию негативного отношения к алкоголю и алкоголизму как общественному явлению. Урок строится по модели проблемно-поисковой технологии, где обучение идет через открытие.


  • Додарвиновский период в биологии. Жан Батист Ламарк 2011

    Автор: Ефимова Галина Владимировна

    Урок-лекция рассчитан на один академический час. Материал излагается на основе работы с презентацией. На уроке раскрывается вопрос о сущности взглядов одного из предшественников Ч.Дарвина.

  • Бинарный интегрированный интерактивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения" 2011

    Автор: Рабаданова Светлана Ивановна

    При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала.

  • Основные закономерности явлений наследственности 2011

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях.

  • Горные породы и минералы. 5-й класс 2011

    Автор: Горяйнова Марина Владимировна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов).

  • Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике» 2011

    Автор: Диденко Любовь Васильевна

    Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы.

  • Игра "Счастливый случай" 2011

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия.

  • Органические вещества клетки. Белки, структура и свойства, функции. 10-й класс 2011

    Автор: Самылкина Светлана Владимировна

    Урок для 10-го класса, по типу – комбинированный. Задачами урока являются: углубление знаний учащихся о связи строения веществ, их функциями. На уроке раскрывается ведущая роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; рассматриваются уникальные особенности строения молекул, их свойства и функции.


  • Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 2011

    Автор: Шишкина Наталья Ивановна

    Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя.

  • Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" 2011

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    В ходе урока происходит воспитание навыков работы в команде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии.