Предмет |
Информатика |
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Урок освоения и применения новых знаний |
Технология урока |
Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) с использованием ДОТ |
Место и роль урока в изучаемой теме |
первый урок по теме |
Цель |
создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint |
Задачи урока |
образовательные |
развивающие |
воспитательные |
- познакомиться с пользователь-ским интерфейсом графического редактора Paint;
- изучить на практике панель инструментов в ГР Paint
- научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint |
- развитие компьютерной грамотности,
- формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в ГР Paint |
- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;
Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Решаемые учебные проблемы |
- Что такое наглядные формы представления информации?
- Что такое компьютерная графика?
- Что такое графический редактор?
- Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
|
Оборудование |
Компьютеры учащихся, подключенные к сети, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор. |
Использованные ресурсы:
- литература;
- дидактические материалы
- ЭОР |
Литература:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)
Дидактические материалы:
- Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».
ЭОР:
- Проверочная работа на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/10.php
|