Нигматулина Оксана Гордеевна

Найдено публикаций: 11
Карусель станций парной работы на совместной детско-родительской встрече по теме «Речевое развитие вашего ребёнка. Исправление недостатков звукопроизношения сонорного звука [ль]»
Основная цель работы: методическое сопровождение семей в вопросах коррекции звукопроизношения, развитие речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
Читать дальше
Литературно-игровая гостиная «Потешки читаем, в игры играем»
Представлен конспект совместного мероприятия для детей групп компенсирующей направленности с ЗПР старшего дошкольного возраста и общеразвивающей направленности младшего возраста. Цель мероприятия : расширение читательского кругозора детей дошкольников.
Читать дальше
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Мебель» (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности)
Образовательные задачи. расширить предметный словарь детей названиями мебели и её частей; вводить в речь детей обобщающее понятие «мебель»; учить детей отличать предметы мебели от других видовых понятий; активизировать в речи детей прилагательные по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; изменять число существительных в именительном падеже. Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о мебели.
Читать дальше
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Фрукты. Сад». (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности)
Образовательные задачи: расширять представления детей о фруктах; изменять число существительных в именительном падеже; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе; Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные от существительных.
Читать дальше
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО»
Представлен план консультации для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО».
Читать дальше
Сценарий экскурсии по мини-музею игрушек времён СССР для детей дошкольного возраста
Цель занятия: расширение кругозора дошкольников о музеях, правилах поведения в музее; знакомство с экспонатами музея игрушек времён СССР.
Читать дальше
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья»
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
Читать дальше
Детско-родительская встреча: «Поиграем вместе». Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья»
Процесс привлечения родителей к взаимодействию с учреждением и их обучение элементарным навыкам коррекционной работы с детьми ОВЗ может протекать более успешно, если используются клубные формы работы.
Читать дальше
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
Читать дальше
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
Читать дальше
Как скучное сделать интересным (советы молодым специалистам)
В статье представлен комплекс занимательных игровых заданий направленных на автоматизацию произношения звука [р]. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
Читать дальше