Харченко Анна Васильевна

Найдено публикаций: 17
Наследственное имя семьи
Когда же на Руси сложились фамилии? На этот вопрос ответить нелегко. Первые фамилии обнаружены в русских документах 15 века, существовать же они могли и ранее. В 19 веке почти каждый русский уже имел фамилию. Но юридически закреплёнными фамилии стали в 30-х годах 20 века. Подавляющее большинство русских фамилий образовано от христианских православных имён, содержащихся в церковном календаре – святцах. Христианская религия пришла из Византии, Византия заимствовала её у Римской империи, в Рим же она проникла с Ближнего Востока.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Одноклассники, сверстники, друзья"
Мы обратимся к нравственным вопросам: честность, доброта, долг, взаимоотношения со сверстниками. Поговорим об ответственности за свои поступки. Мы будем работать с текстом, анализировать, сопоставлять судьбы наших героев с судьбой ваших сверстников.
Читать дальше
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
Читать дальше
Методы и формы работы над книгой
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.
Читать дальше
Развитие навыков метапознания через рефлексию
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
Читать дальше
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
Читать дальше
Какой отец нужен ребенку?
Отец – это звучит гордо. Ведь мой ребенок – это я, только завтрашний, тот, кому я могу передать все лучшее, что есть во мне. Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом и сыном или дочерью, когда он подходит к его развитию с такой установкой. Пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человеческой мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных.
Читать дальше
Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения
Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.
Читать дальше
Технология творческих мастерских на уроках гуманитарного цикла
В школе мы начинаем литературу не читать, а изучать, препарировать, объяснять. Преобладание филологии над чтением, изучение над наслаждением от чтения - вот главная причина и исток того, что задача заставить ученика прочитать хотя бы программные произведения становится проблемой. Как добиться того, чтобы анализ произведения не отбивал интерес к чтению, а усиливал его, чтобы алгебра анализа не убивала гармонию, а позволяла постичь смысловую глубину и эстетическое совершенство текста?
Читать дальше
Фразеологические выражения в русском и английском языках
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
Читать дальше
Бинарный урок по литературе и английскому языку "Маленькие шедевры"
Урок построен по технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления. Перед учащимися ставится задача написать хокку на русском и английском языках. Ученики работают в группах, парах и индивидуально (повторяют выразительные средства языка). Прослушивают, проговаривают составленные хокку. Во время физкультминутки - релаксация под японские хокку на фоне японской музыки.
Читать дальше
Исследовательская работа "Медиаобразование современных школьников"
Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» доказывает необходимость развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них.
Читать дальше
Синквейн как нестандартное решение стандартных вопросов сохранения здоровья обучающихся
Данный исследовательский проект показывает возможность использования синквейна в качестве здоровьесберегающей общепедагогической технологии в образовательном процессе. Исследовательский проект содержит результаты исследования, необходимые для успешного внедрения этого опыта в педагогическую деятельность учителя: история возникновения, результат воздействия синквейна на обучающихся, правила составления синквейна, правило составления дидактического синквейна.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Праздник весны"
План мероприятия можно использовать при проведении праздника весны Пасхи, Дня матери. Внеклассное мероприятие позволяет создать положительную мотивацию к изучению иностранного языка, научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Предназначено для учащихся среднего звена.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Королевство Маршака"
Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 2-8-x классов. Мероприятие даёт возможность поближе познакомиться с английской детской поэзией и уникальными переводами С.Я. Маршака. Мероприятие сопровождается музыкальными вставками и мультимедийной презентацией.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом"
Данное внеклассное мероприятие - разговор со старшеклассниками за круглым столом о принципах семейной жизни. Оно развивает интерес к родословной своей семьи, дает общее представление о науке генеалогии, акцентирует внимание на проблеме становления и сохранения семьи.
Читать дальше