Драчкова Татьяна Васильевна

Найдено публикаций: 16
Наследственное имя семьи
Когда же на Руси сложились фамилии? На этот вопрос ответить нелегко. Первые фамилии обнаружены в русских документах 15 века, существовать же они могли и ранее. В 19 веке почти каждый русский уже имел фамилию. Но юридически закреплёнными фамилии стали в 30-х годах 20 века. Подавляющее большинство русских фамилий образовано от христианских православных имён, содержащихся в церковном календаре – святцах. Христианская религия пришла из Византии, Византия заимствовала её у Римской империи, в Рим же она проникла с Ближнего Востока.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Одноклассники, сверстники, друзья"
Мы обратимся к нравственным вопросам: честность, доброта, долг, взаимоотношения со сверстниками. Поговорим об ответственности за свои поступки. Мы будем работать с текстом, анализировать, сопоставлять судьбы наших героев с судьбой ваших сверстников.
Читать дальше
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
Читать дальше
Методы и формы работы над книгой
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.
Читать дальше
Развитие навыков метапознания через рефлексию
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
Читать дальше
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
Читать дальше
Какой отец нужен ребенку?
Отец – это звучит гордо. Ведь мой ребенок – это я, только завтрашний, тот, кому я могу передать все лучшее, что есть во мне. Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом и сыном или дочерью, когда он подходит к его развитию с такой установкой. Пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человеческой мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных.
Читать дальше
Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения
Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.
Читать дальше
Технология творческих мастерских на уроках гуманитарного цикла
В школе мы начинаем литературу не читать, а изучать, препарировать, объяснять. Преобладание филологии над чтением, изучение над наслаждением от чтения - вот главная причина и исток того, что задача заставить ученика прочитать хотя бы программные произведения становится проблемой. Как добиться того, чтобы анализ произведения не отбивал интерес к чтению, а усиливал его, чтобы алгебра анализа не убивала гармонию, а позволяла постичь смысловую глубину и эстетическое совершенство текста?
Читать дальше
Воспитание читательского интереса во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для различных видов деятельности. Внеклассная работа по литературе приобщает детей к литературе.
Читать дальше
Бинарный урок по литературе и английскому языку "Маленькие шедевры"
Урок построен по технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления. Перед учащимися ставится задача написать хокку на русском и английском языках. Ученики работают в группах, парах и индивидуально (повторяют выразительные средства языка). Прослушивают, проговаривают составленные хокку. Во время физкультминутки - релаксация под японские хокку на фоне японской музыки.
Читать дальше
Конспект урока русского языка в 9-м классе
Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
Читать дальше
Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс
Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.
Читать дальше
Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе
Статья отвечает на вопросы: что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста?
Читать дальше
Урок русского языка "Основные значения приставок пре- и при-"
Урок воспитывает потребность овладения грамотным письмом, обеспечивает сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, позволяет следить за осанкой. Учит анализировать изучаемое орфографическое правило; развивает навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщает изученное; развивает самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении.
Читать дальше