Мазурова Татьяна Михайловна
Найдено публикаций: 23
06.06.2018
Представлено тематическое планирование по предмету «Искусство. Музыка. 8 класс» (УМК: В.В.Алеев, Т.И.Науменко) с разработанными тестами, направленными на осмысленное восприятие музыкального искусства через тесное взаимодействие с учебником.
Читать дальше
18.04.2017
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
Читать дальше
05.05.2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в малых группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется на тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5 класс».
Читать дальше
29.04.2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 6-й класс».
Читать дальше
23.04.2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены: деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5-й класс».
Читать дальше
19.12.2014
Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов. В сценарии представлен алгоритм проведения урока музыки по программе В.В. Алеева (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Читать дальше
24.11.2014
Задачи урока: эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; воспитание культуры исследователя, собеседника, музыкального слушателя, вокалиста; формирование вокально-хоровых умений.
Читать дальше
14.10.2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
Читать дальше
03.08.2014
Представлены: создание условий для успешной исследовательской деятельности обучающихся; содержание проектных блоков, раскрывающих основные направления формирования ключевых компетенций; системно-деятельностный подход на примере "исследовательских маршрутов" обучающихся.
Читать дальше
11.10.2012
Музыка
+ еще 1
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
Читать дальше
14.02.2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
Читать дальше
13.03.2011
Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.
Читать дальше
21.11.2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
Читать дальше
16.12.2009
Все, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаются к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности.
Читать дальше
24.11.2009
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.
Читать дальше
23.01.2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
Читать дальше
10.01.2009
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов, его населяющих, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
Читать дальше
28.12.2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
Читать дальше
26.12.2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
Читать дальше
06.02.2008
Почему включение краеведческого культурологического материала в образовательное пространство востребовано временем? Чему нас может научить творчество художников, живущих рядом с нами?
Читать дальше
21.01.2008
Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей.
"Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети".
Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного.
Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.
Читать дальше
21.01.2008
Мы свободно воспринимаем любые новации, но задумываемся ли о сохранении своих духовных традиций. Обращение к духовной тематике как к неисчерпаемому источнику нравственности составляет основу содержания уроков музыки в общеобразовательной школе. К ознакомлению предлагается содержание нескольких фрагментов уроков музыки в 3-м классе (программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
Читать дальше
21.01.2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
Читать дальше