Дегтярёва Галина Михайловна

Найдено публикаций: 16
Урок литературного чтения во 2-м классе по рассказу Л.Н.Толстого "Филипок". Анализ поступков героя
В данной работе представлен урок литературного чтения во 2-м классе по произведению Л.Толстого «Филипок». На уроке учащиеся работают в группах по инструктивным карточкам, учатся анализировать характер героя, его поступки и мотивы через коллективную работу с текстом. Выполняемые задания позволяют формировать творческую активность учащихся, развивать познавательный интерес к чтению и изучаемому произведению.
Читать дальше
Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т
На уроке большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия. Дети учатся выделять изучаемые звуки в словах, составлять схемы, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Идёт работа над развитием внимания, мышления, речи.
Читать дальше
Повторение изученных правил правописания. 3-й класс
Урок построен в виде соревнования команд, в котором учащиеся повторяют изученные орфограммы, продолжая формировать орфографическую грамотность, закрепляют знания об однородных членах предложениях и правилах постановки знаков препинания. В процессе урока учащиеся учатся рассуждать, делать обобщения и выводы, развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе.
Читать дальше
Литературное чтение. 4 класс. Тема: "В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»"
На уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями В.Ю.Драгунского, с фрагментами его биографии. Учатся анализировать произведения, понимать юмор писателя, развивают умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и к поступкам героев, совершенствуют навыки выразительного чтения. В процессе работы над произведениями у учащихся формируются базовые нравственные ценности, они понимают, что внутренний (духовный) мир выше материальных ценностей.
Читать дальше
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»"
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
Читать дальше
Литературное чтение. Тема: «Иван Саввич Никитин». «Русь», «В синем небе плывут над полями…». 4-й класс
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века И.С.Никитина. В процессе работы над стихотворениями учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, напевность стихов И.С.Никитина. Данные произведения воспитывают у учащихся патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Читать дальше
Литературное чтение. Тема: "Алексей Васильевич Кольцов «Урожай»". 4-й класс
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века А.В.Кольцова. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, самобытность стихов А.В.Кольцова.
Читать дальше
Литературное чтение. Тема: "Фёдор Иванович Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья…»". 4-й класс
На уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, учатся чувствовать поэзию Ф.И.Тютчева, представлять то, о чём идёт речь в стихотворении. Урок направлен на развитие воображения детей, воспитание любви к Родине и родной природе.
Читать дальше
Окружность и её элементы. Знакомство с понятиями. 2-й класс
Урок построен с использованием природосообразной методики и межпредметных связей. На уроке создаются условия для ознакомления с понятием «окружность» и формирования умения распознавать окружность и круг; вводятся термины: центр окружности, радиус окружности. На уроке происходит знакомство с чертёжным инструментом – циркулем и отрабатывается умение работать с ним.
Читать дальше
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой Н". 1-й класс
Урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
Читать дальше
Литературное чтение. Тема: "Сказания. "Повесть о Петре и Февронии"". 4-й класс
На уроке четвероклассники знакомятся с новым произведением и историей его создания, учатся анализировать прочитанное и выражать свое отношение к поступкам героев. Урок заставляет детей задуматься о таких вечных ценностях, как доброта, любовь, преданность, верность в дружбе и любви.
Читать дальше
Литературное чтение. Тема: "Кондратий Фёдорович Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума)". 4-й класс
Данный урок нацелен на формирование чувства патриотизма, гордости за русский народ, за героев, отдавших жизнь за Родину. Учащиеся знакомятся с исторической обстановкой того времени, что способствует повышению уровня знаний Отечественной истории. На уроке совершенствуются умения давать характеристику герою, выявлять причины его поступков.
Читать дальше
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой О, о". 1-й класс
В данной работе представлен урок обучения грамоте в 1-м классе (программа "Начальная школа XXI века"). Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой, регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
Читать дальше
Неопределенная форма глагола
На протяжении трех уроков отрабатывается умение правильно ставить вопросы к глаголу неопределенной формы и употреблять их. Это важно для правильного образования учащихся временных форм глагола, написания безударных гласных личных окончаний глагола.
Читать дальше
Закрепление материала по теме "Величины" (урок-сказка). 4-й класс
Нестандартные уроки помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, снимают напряжение и позволяют формировать у учащихся устойчивый интерес к учению.
Читать дальше
Урок закрепления знаний и умений по теме "Однородные члены предложения"
Представленный урок является закреплением изученной темы "Однородные члены предложения". Все упражнения нацелены на закрепление умений и навыков находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания при однородных членах и на развитие речи учащихся.
Читать дальше