Аккаунт удалён

Найдено публикаций: 31
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "How long have you played the violin?"
Цель урока: научить детей использовать в речи нюансы настоящего совершенного времени The Present Perfect Tense на материале темы «Любимые занятия».
Читать дальше
Мастер-класс "Формирование эколого-валеологической компетенции обучающихся". Практическая работа "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания"
Цель мастер-класса: способствовать формированию эколого-валеологической компетенции путём проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания.
Читать дальше
Диалог культур. Английские народные песенки в переводе С.Маршака (к 130-летию поэта, переводчика)
Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию С.Я.Маршака, детскому английскому фольклору, мотивирует обучающихся к изучению литературы, английского языка, художественного чтения, издательского дела, что способствует формированию социокультурной компетенции учащихся 5–6-х классов. Обучающиеся знакомятся с творчеством С.Я.Маршака - мастера литературного перевода.
Читать дальше
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Урок «открытия» новых знаний по новому ФГОС ООО формирует у учащихся новый способ деятельности, связанный с поиском и выделением информации, а также умением включать в систему знаний новый материал на базе пройденного. Специфика урока состоит в том, что он проведен с игровой и компьютерной технологией.
Читать дальше
Тема урока: "Духовенство". 6-й класс
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства.
Читать дальше
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
Читать дальше
Региональный компонент в образовательной программе ДОУ "Детский сад № 1 "Ладушки"
Согласно новым Федеральным государственным требованиям, вторая часть образовательной программы дошкольного образовательного учреждения должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом национального регионального компонента. Национальный региональный компонент формирует в воспитанниках чувство патриотизма, любви к народным истокам.
Читать дальше
Урок географии по теме "Строение Земли и методы его изучения. Литосфера". 6-й класс
Урок изучает новый материал, имеет личностно-ориентированную основу. Метод урока ‒ объяснительно-иллюстративный. Формируется учебно-познавательная и информационная компетенция, мотивация ребят благодаря фантазии. Развивается интеллект, а также умение работать с технологическими картами. В течение урока учащиеся выполняют письменные задания. Рефлексия помогает на разных этапах оценивать полученные знания.
Читать дальше
Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Учитывая патологическую инертность корковых процессов у умственно отсталых детей, проблема развития мелкой моторики становится крайне актуальной. В статье представлены варианты "пальчиковых игр" для развития мелкой моторики.
Читать дальше
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь XII–XV вв."
Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по важному периоду русской истории.
Читать дальше
Повторительно-обобщающий урок по теме "Греко-персидские войны"
Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по очень интересному, занимательному, завораживающему и героическому периоду древнегреческой истории.
Читать дальше
Игра "Ваша безопасность"
Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 4–5-х классов, во время которого с учащимися проводятся беседы на тему личной безопасности в критических ситуациях, а затем проводится игра на закрепление полученных знаний.
Читать дальше
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
Читать дальше
Петр I. Россия на рубеже веков
На уроке ставится проблемная ситуация, что позволяет стимулировать познавательные способности и исследовательскую активность учеников. Рассматривается борьба за власть Милославских и Нарышкиных в 1682-89 гг., регентство царевны Софьи, Азовские походы и «Великое посольство» Петра I.
Читать дальше
Авторская программа курса "История и культура Древней Греции"
Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.
Читать дальше
Организация школьной библиотеки
Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 3–4-х классов. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше сказок Андерсена. Проводится с целью привлечь детей в библиотеку, привить интерес к чтению, участию в литературных викторинах, продолжить знакомство с биографией и творчеством писателя.
Читать дальше
День биологического многообразия
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из геймов. В каждом гейме предлагаются вопросы и даются ответы на них.
Читать дальше
Поэзия и биология
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
Читать дальше
Великие географические открытия
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века.
Читать дальше
Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время.
Читать дальше
Человек среди людей. Товарищество и дружба
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок.
Читать дальше
Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски"
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, практических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и практических умений учащихся.
Читать дальше
Использование ИКТ на уроках географии в 7-м классе. План-конспект урока по теме "Горные породы и минералы"
Урок соответствует требованиям адаптированной программы по географии для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков. Предлагаемый конспект урока, практическое задание для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. При объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и практических умений учащихся.
Читать дальше
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
Читать дальше
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
Читать дальше
Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"
Кто такой гиперактивный ребенок? Каковы особенности проявления гиперактивности? И самое главное, как организовать работу с такими детьми? Поиски ответов на поставленные вопрос ведут сами педагоги с помощью психолога.
Читать дальше
Межгрупповые отношения
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
Читать дальше
Игровая деятельность в обучении
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Читать дальше
Формирование понятий в процессе обучения
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.
Читать дальше
Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
Читать дальше
Тема урока: "Рим эпохи царей"
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
Читать дальше