Усманова Ольга Владиславовна

Найдено публикаций: 20
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце"
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
Читать дальше
Бинарный урок "В детской. Моя игрушка"
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся начальной школы. Урок раскрывает традиции культурной жизни нашей родины. Происходит сравнение современной игрушки с куклами прошлых веков. Учащиеся через воплощение мастерства М.Мусоргского знакомятся с человеческой речью в музыке, простой и понятной. А также своими руками создают свою игрушку.
Читать дальше
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве"
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
Читать дальше
Бинарный урок ИЗО и музыки во 2-м классе по теме «Времена года. Пейзаж»
Бинарный урок музыки и ИЗО нацелен на знакомство детей с разнообразием пейзажных сюжетов, а также показать роль искусства в понимании красоты природы. На уроке учащиеся должны научиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. Основная цель урока - воспитание любви и бережного отношение к родной природе.
Читать дальше
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка"
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
Читать дальше
30.01.2019
Урок музыки во 2-м классе "Портрет в музыке". Знакомство с инструментами симфонического оркестра
Урок музыки во 2-м классе на тему «Портрет в музыке» является дополнительным материалом по этой теме. Музыкальные произведения интересные для данного возраста и вносят разнообразие в раздел слушание музыки. Цель урока: создание персонажа по мотивам музыкальных произведений.
Читать дальше
11.10.2017
Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись"
Учащиеся знакомятся с морскими картинами в живописи и музыке. Узнают о творчестве художников и композиторов.
Читать дальше
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
Читать дальше
24.12.2015
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
Читать дальше
12.01.2015
Авторская методическая разработка цикла уроков по теме "Музыка моего края"
Усиление национального самосознания обусловило рождение нового раздела программы, в котором учащиеся узнают о некоторых характерных особенностях татарской народной и композиторской музыки. А через нее умение чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории и гордость за достижения нашей национальной культуры.
Читать дальше
11.01.2014
Хормейстерская работа на уроке музыки
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
Читать дальше
24.10.2012
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык"
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
Читать дальше
25.03.2011
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
Читать дальше
22.02.2010
Конспект уроков в 8-м классе по курсу "Искусство"
Конспекты двух вводных уроков для 8-го класса по курсу "Искусство". Уроки выстроены так, что учащиеся являются непосредственными участника урока, а не просто слушателями. Все задания выполняются в тетрадях, на втором уроке проверяется правильность выполнения их.
Читать дальше
Воспитательные технологии
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
Читать дальше
27.03.2008
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки"
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
Читать дальше
08.02.2007
Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.
Читать дальше
23.01.2006
Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира"
Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.
Читать дальше
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
Читать дальше
26.11.2003
Развитие творческого мышления на уроках музыки
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.
Читать дальше