Стебенева Наталия Викторовна

Найдено публикаций: 10
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Волшебные приключения, или О том, как быть здоровым!"
Цель работы состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность.
Читать дальше
Занятие с элементами тренинга "Конформное поведение"
Занятие по коррекционно-реабилитационной программе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивные веществами «Мой завтрашний день», обучающимися в образовательных организациях различного вида и типа, относится ко 2-му блоку. Цель: оценка своего поведения, изменение системы жизненных ценностей.
Читать дальше
Сенсорная комната в коррекционно-реабилитационной работе с подростками
В статье представлено занятие из коррекционно-реабилитационной программы по работе с подростками, склонными к риску возникновению аддиктивного поведения. Занятие формирует у подростков адекватную самооценку, учит преодолевать агрессию, тревожность, снимать нервно-психическое напряжение. Занятие помогает выработать навыки саморегуляции психо-эмоционального состояния, развить сенсомоторные функции организма, укрепить психофизическое состояние детей и подростков.
Читать дальше
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!"
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
Читать дальше
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день"
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
Читать дальше
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с жертвами насилия "Мирный конфликт"
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа «Мирный конфликт» для оказания психологической помощи жертвам насилия. Цель работы: обучение подростков навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками. Реализация программы необходима для адаптации жертв насилия среди сверстников и в социуме. Развитие коммуникативных навыков позволит им в будущем адекватно реагировать на фрустрационные ситуации и находить оптимальные способы их разрешения.
Читать дальше
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения"
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
Читать дальше
Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения
Статья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.
Читать дальше
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий
В статье предлагается программа психолого-педагогического сопровождения детей-логопатов посредством специально организованных психологических и логопедических интегрированных занятий "От общения к обучению" на первый период обучения детей с ОНР. Цель такой работы состоит в гармоничной интеграции логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме.
Читать дальше