Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка, средняя группа, сказка «Гуси-лебеди»


Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей об устном народном творчестве, и авторских сказках;
  • Учить детей анализировать происходящее, выстраивать логические цепочки;
  • Обогащать активный словарь детей, активизировать пассивный.

Развивающие:

  • Тренировать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию, по памяти восстанавливать последовательность событий;
  • Упражнять в подборе синонимов, антонимов и эпитетов;
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать сообща.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству;

Образовательные области:

  • Физическое развитие,
  • Социализация,
  • Коммуникация,
  • Чтение художественной литературы,
  • ФЭМП,
  • Изобразительная деятельность.

Ход занятия

Почтовая коробка, письмо в ярком конверте, «волшебный» клубок, Блоки Дьенеша, карточки пирожки и яблоки из картона различной геометрической формы, два лукошка, две куклы, две шапочки медведя, карточки с изображением героев русских народных сказок, пять корзин с прикрепленными к ним геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе меня ждал вот такой сюрприз (показывает почтовую коробку). А рядом лежало письмо. Я очень вас ждала, для того чтоб вместе распечатать его и понять, кому предназначается эта посылка. Вы готовы внимательно слушать? «Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, я живу в русских народных сказках. Что бы со не приключилось, друзья всегда приходили вне на помощь и добро побеждало зло. Но злая и хитрая баба-Яга смогла все изменить и перепутала все сказки. Теперь я пеку для нее колобков, а козленок- Иванушка лежит рядом и просится к Аленушке. Ребята! Помогите нам пожалуйста, наведите порядок в сказках, чтоб все снова встало на свои места, а коварная баба-Яга никогда больше не смогла сотворить такое зло. А чтоб у вас все получилось, посылаю я вам посылку с волшебным клубочком. Он покажет вам дорогу и подскажет, с чего начать. Удачи вам! Ваша Машенька.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сможем помочь Машеньке? Тогда за дело! Нужно распечатать посылку и достать клубок (выполняем).

Воспитатель: Смотрите, какой замечательный клубочек! Но как же он работает? Выслушиваем ответы детей. Приходим к выводу, что нужно просить его на пол и посмотреть куда он покатится. Остановился у контейнера, открываем, достаем записку: «Помогите Машеньке убежать от бабы-Яги. Постройте ей дорожку вот из этих волшебных блоков».

Работа с блоками Дьенеша «Дорожка для Машеньки». Воспитатель диктует последовательность, называя свойства фигуры (от одного до четырех). Или побуждает действовать методом исключения (не большой и не синий круг и т.д.) Хвалим детей.

Воспитатель поднимает клубочек и просит его показать, что делать дальше. Клубочек катится к «Магазину». Находим новую записку: «Теперь яблонька и печка не могут помочь Машеньке, ведь все пироги и яблоки баба-Яга отправляет в магазин. Найдите волшебные товары и сложите в мою коробочку. Только действуйте как можно быстрее, Гуси-лебеди уже догоняют Машеньку».

Сортируем яблоки и пирожки по форме. Воспитатель находит в «Магазине» картинки с пирожками и яблоками. Раскладывает на ковре, озвучивая форму (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник). Задача детей разложить их в корзинки с изображением соответствующих фигур. Далее идет обсуждение, какие яблочки и пирожки можно назвать «волшебными» и вернуть в сказку, а какие оставить в магазине. Все, что необычной формы складываем в коробку. Дети возвращаются за столы.

Воспитатель снова берет в руки клубочек, бросает его и направляется следом в уголок рисования. Находит записку: «Ребята, какие вы молодцы! Гуси-лебеди уже потеряли Машин след. Но вот Иванушка по-прежнему козленочек. Помогите его расколдовать, зачеркните следы животных, оставьте только человеческие. Но все делайте спокойно и по порядку».

«Чьи следы?» Воспитатель раздает листы с изображением следов разных зверей и человека. Дети находят и зачеркивают то, что называет воспитатель: кошачьи, медвежьи, заячьи, козлиные и т.д. Хвалим ребят.

Воспитатель держит в руках клубочек и обращается к детям: «интересно, помогли мы Иванушке или нет?» Клубочек «случайно» падает на пол и катится к настольным играм. Читаем записку: «Как здорово! У вас все получилось! Осталось совсем немного, нужно только распределить героев по их сказкам, в этом вам поможет «Волшебный мешочек»».

«Отведи героев в сказку». Воспитатель достает из мешочка карточки с изображением героев русских народных сказок, лежащих вперемешку. Задача детей вспомнить сказки и распределить персонажи по сюжету. Периодически просим обосновать свой выбор. Благодарим ребят за проделанную работу и просим вернуться за столы.

Клубочек снова катится, на этот раз к уголку драматизации. В записке написано: «Ура! Все вернулось на свои места. Это ваша работа. Единственное - медведь уже впал в зимнюю спячку, а Машенька сидит в коробе и не может больше ждать, ведь она так давно не видела бабушку с дедушкой. Помогите ей пожалуйста справиться с последним препятствием.»

Воспитатель: Поможем Машеньке? Выслушиваем ответы детей.

Эстафета «Отнеси Машеньку». Ребята делятся на две команды и, одевая шапочку медведя на голову, а лукошко с куклой на спину, по очереди оббегают пенек.

Клубочек хвалит ребят, а воспитатель достает из почтовой коробки книгу с русскими народными сказками (подарок от Машеньки).