Последний период 2019-2020 учебного года преподнес нам не только неожиданное испытание, но и возможность самореализации. Мы все превосходно осуществляем образовательную деятельность в очной форме, но с учетом требований самоизоляции и перехода на дистанционное обучение, мы смогли мобилизоваться и подстроится под нестандартную ситуацию. Хотим поделиться с вами приемами и примерами работы учителей-логопедов в условиях самоизоляции.
В период самоизоляции мы продолжали осуществлять работу согласно разработанной адаптированной образовательной программе, стараясь выдерживать график работы, хотя не всегда это можно было осуществить (практически во всех семьях есть старшие дети, которые тоже учатся дистанционно). Дистанционную работу мы осуществляли по следующим направлениям: фронтальные занятия с детьми (совместно с родителями), индивидуальные занятия с детьми (совместно с родителями), видео консультации для родителей.
Для каждого фронтального занятия мы разрабатывали не только конспект, но и презентацию. На платформе онлайн-конференции в приложении ZOOM мы проводили занятие с использованием презентации, а затем данную презентацию выставляли на сайте ДОО для закрепления материала с рекомендациями для родителей: как правильно преподносить информацию детям, какие инструкции необходимо давать детям, какой должна быть последовательность материала, о специфике произнесения фонем и многое-многое другое.
Индивидуальные занятия проводились с помощью приложения WhatsApp, посредством видео звонков, а рекомендации для родителей по индивидуальным занятиям выставлялись на сайт ДОО в виде презентаций.
Из минусов данного вида взаимодействия хотим отметить:
- невозможность механического воздействия, к которому прибегают учителя-логопеды;
- искажение звука;
- нет возможности проведения итоговой диагностики;
- ограниченное время (бесплатное) для индивидуального консультирования
Из плюсов:
- повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми;
- установление более тесных детско-родительских отношений.
Консультации для родителей мы выставляли на сайте ДОО в виде презентаций, а также постоянно консультировали родителей в приложении WhatsApp, в котором была создана группа для общения родителей с логопедами по всем интересующим их вопросам. В будущем мы планируем сделать проект виртуального общения с родителями «Родительская школа цифрового века». В рамках этого проекта будут осуществляться консультации для родителей, рекомендации по проведению и организации работы с детьми в домашних условиях, вопросно-ответная форма общения.
Далее презентации:
- занятие по формированию фонетических представлений и обучению грамоте;
- рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики;
- консультация для родителей.