Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Волосы – зеркало здоровья человека" 2013
Данный урок из серии авторских уроков по пропаганде здорового образа жизни на уроках русского языка посвящён волосам как «зеркалу здоровья». В нём сочетаются игровые задания и серьёзная подготовка к сочинению научно-публицистического стиля. На уроке большое место отводится обогащению словарного запаса детей и метапредметности.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе. Путешествие в город "Деепричастинск" составлен согласно Стандарту второго поколения с использованием технологии коллективного обучения. Урок можно провести в классах, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой и по другим учебным программам.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Тип текста – рассуждение" 2013
Урок русского языка проводится с целью рассмотреть отличие рассуждения от повествования и описания, познакомить с планом-схемой рассуждения, научить строить текст-рассуждение по плану, развивать связную речь и коммуникативную активность учащегося.
-
Обобщающий урок по теме «Причастие» 2013
Цель урока: повторение и закрепление орфографических и пунктуационных правил, изученных по теме «Причастие»; формирование практических умений использовать полученные знания (умение находить причастия, отличать причастия от имён прилагательных и глаголов; образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания, определять грамматические признаки причастия).
-
Урок русского языка по теме "Устаревшая лексика". 10-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "устаревшие слова", причинами устаревания слов, ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
"Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью; дать представление о разрядах числительных; формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2013
Представлен урок повторения изученного материала, в свете внедрения ФГОС второго поколения, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, с включением в урок ЭОР на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Интегрированный урок "Не забывайте слов благодаренья…" 2013
Система воспитания в школах нацелена на формирование актуальных на сегодняшний день качеств: конкурентоспособная и успешная личность ‒ залог успеха в новом тысячелетии. Уроки искусства способны разбудить в самом черством человеке затаенные струны врожденной духовности, гуманизма. Автор предлагает совмещать образование с воспитанием нравственности, используя средства литературы, русского языка и музыки.
-
Урок русского языка по теме "Тайны текста. Роль художественно-выразительных и языковых средств в достижении авторского замысла". 10-й класс 2013
Доминирующая идея урока – помочь учащимся справиться с заданием блока Б №8 – определить роль художественно-выразительных средств в достижении авторского замысла, а также в выполнении блока С – определить проблематику и позицию автора, высказать собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Приемы сжатия (компрессии) текста". 9-й класс 2013
Урок проводится с целью подготовки выпускников к сжатому изложению и направлен на отработку умений кратко и ясно излагать мысли, применять различные способы сжатия информации. В качестве исходных текстов используются отрывки поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", поэтому на уроке параллельно ведется работа, направленная на выявление особенностей языка писателя, в частности, на раскрытие основных функций художественной детали в поэме "Мертвые души".
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Понятие о служебных частях речи 2013
Содержание урока помогает учащимся систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи, правильно их употреблять, определять синтаксическую роль в предложении.
-
Виды придаточных предложений. СПП с придаточными обстоятельственными 2013
Цель урока: дать общее представление о группах СПП по их значению, сформировать понятие о придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки, повторение изученного, подготовка к ГИА.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс 2013
На уроке совершенствуются навыки работы учащихся со словарями, расширяется словарный запас шестиклассников. Дети знакомятся с биографией В.И. Даля. На уроке используются игровые задания, позволяющие проверить, как ученики усвоили материал.
-
Изучение темы "Причастие". 7-й класс 2013
Методическая разработка адресована учителю-словеснику, работающему в классах компенсирующего обучения, и ставит целью оказание практической помощи учителю, особенно молодому, в поисках и выборе путей решения проблемы орфографической и пунктуационной грамотности. Материал является примерным, и учитель может по своему усмотрению использовать его для работы.
-
Урок по теме "НЕ с причастием" 2013
На уроке дети учатся логически рассуждать, аргументировать и графически объяснять условия выбора правописания НЕ с причастиями.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2013
Цель урока: повторить понятие о причастии и способах его образования; уметь отличать причастие от прилагательного; определять признаки глагола и прилагательного у причастий.
-
Урок русского языка на тему "В мире общения". 1-й класс 2013
На уроке дается общий целостный взгляд на язык, расширяется представление о функциях и средствах общения. Все виды и формы работы помогают понять значимость речи в общении для достижения взаимопонимания.
-
Основные грамматические признаки имен существительных. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2013
В игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется познавательная самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Урок-игра с созидательным элементом строительства формирует универсальные учебные действия в поиске и диалоге.
-
"Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013
Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.
-
Игра-соревнование по теме "Наречие" 2013
В статье представлен урок-соревнования для учащихся 6-го класса. Задания в игровой форме обобщают знания шестиклассников по теме «Наречие». В ходе урока учащиеся работают индивидуально и в группах, проводят лингвистический эксперимент, размышляют о роли наречий в языке.
-
Лингвистическая игра "Русский язык без границ". 9–11-й классы 2013
Лингвистическую игру можно проводить в 9, 10, 11-х классах, внося лишь некоторые изменения в зависимости от уровня класса. Цель мероприятия: обобщить знания по русскому языку в форме игры; развивать познавательный интерес к русскому языку через вовлечение учащихся в решение нестандартных задач; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Лексические средства выразительности художественной речи 2013
Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
-
Мастер-класс "Великая сила голоса" 2013
На занятии происходит знакомство с голосовыми приемами и их отработка на практике.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013
Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология". 5–7-е классы 2013
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение знаний по русскому языку по теме «Фразеология». При проведении игры используются информационные технологии, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках.
-
Рождение метафоры, 10-й класс 2013
В ходе творческой мастерской участники ищут ответы на вопросы: в чём исключительность метафоры как средства художественной выразительности и можно ли научиться создавать метафоры.
-
"Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013
На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Многоликий Петербург 2013
Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.